ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Выявление места и причины затруднения. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: - актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - устанавливаются тематические рамки (“могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я – идеальный ученик», осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. На своих уроках я использую следующие мотивирующие приёмы: - пожелания друг другу -положительный настрой -составление девиза, эпиграфа к уроку ( « С малой удачи начинается большой успех», « Слушаем внимательно, работаем старательно», «Терпение и труд всё перетрут» и др. - ситуация успеха - детям предлагаю подумать, что пригодиться для успешной работы на уроке -приём « Яркое пятно». Сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры и т. д. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Поэтому на наших уроках « частыми гостями» бывают сказочные герои, которые предлагают нам различные задания. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: - актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; - актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; - мотивацию к пробному учебному действию (“надо” – “могу” – “хочу”) и его самостоятельное осуществление; - фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. - На этом этапе предлагаю детям выполнить задание, для выполнения которого не достаёт знаний. На уроке математики по теме « Волшебная таблица» наряду с изученными приёмами вычислений использовала и новые, ещё не изученные. Когда время, отведённое на выполнение задания истекло, задала вопрос: Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему? - Здесь же можно использовать такой приём, как прогнозирование. На уроке литературного чтения, работая над рассказом Н. Сладкова « Песенки подо льдом» предложила детям такое задание « Послушайте название произведения, с которым будем работать на уроке, и попробуйте определить жанр произведения, тему, возможные события». При чтении крупнообъёмных произведений, когда текст разделён на смысловые части, по завершении работы с одной частью можно предложить детям предположить, что произойдёт дальше. - приём « Актуальность», когда информацию урока нужно связывать с практическими потребностями ученика. Так на уроке математики, работая по теме: « Проектируем парк Винни –Пуха» пришли к выводу, что знания, полученные сегодня на уроке помогут нам для проектирования своего сада или парка. Это и стало творческим домашним заданием. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: - восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; - соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Приведу примеры проблемной ситуации, используемой на уроке русского языка по теме « Правописание безударных гласных в корне слова» Детям предлагается решить орфографическую задачу. Прав ли ученик, рассуждая так. Ж…стяной- нужно вставить букву и, так как жи-ши пишется с и. Мнения учащихся разделились. Как же нам поступить? В ходе обсуждения сложившейся ситуации пришли к выводу, что необходимо воспользоваться изученным правилом проверки безударных гласных. Подобрали проверочное слово и выяснили, что нужно писать букву е так как проверочное слово- жесть. Что вы заметили? ( Правило правописания сочетания жи здесь не работает) Почему? (гласная безударная) Вывод. « Если гласные после шипящих безударные, то их нужно проверить». Сравниваем свой вывод с эталоном в учебнике. Для уроков окружающего мира наиболее характерной является проблемная ситуация с одновременным предъявлением двух противоречивых фактов (теорий, мнений), после чего я произношу следующие реплики побуждающего диалога: «Что вас удивило? Какое противоречие налицо? Какой возникает вопрос?» Очень нравятся детям выполнять практические работы, опыты. |