ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Понятие метода в обучении. Методы обучения, их педагогические возможности и условия применения План: 1. Понятие метода в обучении. 2. Выбор методов в процессе обучения. 3. Классификации методов обучения. Понятие метода в обучении. Метод обучения – важнейший структурный компонент образовательного процесса. Метод – категория философская. Метод – это способ построения и обоснования системы философского знания; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности. Особенности метода: 1.Метод отражает внутренние закономерности развития той деятельности, в которой он применяется. 2.Различные виды деятельности имеют свои внутренние закономерности, принципы, правила, а следовательно, в разных видах деятельности свои методы. 3.Метод – это определенные правила действия, которые стандартны и однозначны. По мнению американского педагога Кларка Керра, в истории педагогики произошло 4 революции в области методов обучения: 1.Учитель-родитель сменился профессиональным учителем. 2.Устное слово сменилось письменным словом (метод работы с книгой). 3.Появление печатного слова. 4.Введение частичной автоматизации и компьютеризации обучения (методы контроля). Эта революция переживается нами сейчас. В истории педагогики учение о методах развивалось благодаря таким ученым, как Я.А. Коменский (фактически обосновал наглядный метод в обучении), Д. Дьюи (разработал практические методы), В.П. Вахтеров (предложил предметный метод в обучении), К.Д. Ушинский (предложил новый метод обучения грамоте-аналитико-синтетический (звуковой)). В начале 20 в. метод обучения определялся как прием, который применялся в практике обучения. В 30-50-е годы усиленно решалась проблема разработки методов обучения. Это явилось следствием острой критики не оправдавших себя методов, существовавших в обучении того времени, вследствие чего многие учителя вернулись к словесным методам старой школы. Метод стали понимать как способ передачи знаний и развития умений и навыков у уч-ся под руководством уч-ля. В 60-е годы в отечественной дидактике возникает бинарный подход к определению обучения: процесс обучения рассматривается как двухстороннее взаимодействие обучающих и обучаемых, единство процессов преподавания и учения. Метод стал определяться как способ организации познавательной деятельности уч-ся под руководством уч-ля. В 70-е годы бинарный подход прочно утвердился в педагогической науке. В определении методов обучения 2 деятельности стали рассматриваться вместе. Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности уч-ля и уч-ся, направленные на достижение поставленных учебно-дидактических целей (Ю.К. Бабанский). В содержательном плане метод – это способы достижения целей (овладение содержанием) во взаимодействии субъектов обучения – уч-ля и уч-ся. В деятельностном плане метод – это способ достижения к-л цели посредством выполнении некоторой операции. Структура метода | объективная часть-не зависит от личностей субъектов | субъективная часть | Связана с требованиями законов, закономерностей, принципов, правил, зависит от компоновки цели, содержания, форм обучения | Зависит от личности уч-ля, особенностей уч-ся, конкретных условий, которые создаются под действием субъектов обучения | Функции метода: ü Стимулирующая(симулирует активность уч-ся при овладении содержанием), ü Коммуникативная(обеспечивает взаимодействие и педагогическое общение субъектов образовательного процесса), ü Диагностко-коррекционная(обеспечивает контроль и коррекцию уровня сформированности психических процессов уч-ся), ü Образовательная ü Управляющая ü Развивающая ü Воспитывающая Рядом с понятием «метод» используется понятие «прием» и «правило». Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов, частей, которые называются методическими приемами. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах (например, такой прием как чтение может быть использован в методах конспектирования, самостоятельной работы, поисковых и исследовательских методах). Методы и методические приемы тесно связаны между собой и могут заменять друг друга в разных педагогических ситуациях (например, беседа может быть вполне самостоятельным методом, а может быть частью таких методов как эксперимент или моделирование). Правило – это нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности |