ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Познакомить с модулями Кембриджской программы. КГУ «Тобольская средняя школа» Сценарий проведения коучинга Участники: учителя музыки, присутствующие на семинаре. Дата проведения: 22.04.2014 г. Провела: Учитель 1 категории Хацкевич О.В. Тема коучинга: «Оценивание в учебном процессе. Критериальное оценивание». Проблема: низкие способности учителя в комментировании оценки и предоставлении обратной связи. Модуль: «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Цель: оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятий, как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе, содействовать педагогам в умении оценить учащихся в процессе учебной деятельности. Задачи: 1. Дать представление о видах оценивания; 2. Представить основные приёмы применения критериального оценивания, суммативного оценивания и формативного оценивания. 3. Применение обратной связи в образовательном процессе. Ожидаемые результаты: участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Эффективность или критерии успеха (результативность): овладение педагогами новыми подходами в преподавании и обучении, совершенствование практики в школе, по окончании обучения участники коуч сессии будут эффективно применять полученные знания в рамках урока, тем самым внедряя их в школьную практику и выводить её на новый уровень развития. Ключевые идеи: оценивание обучения-суммативное оценивание, оценивание для обучения-формативное оценивание, обратная связь. Источники: Презентация «Формативное оценивание». Материалы и оборудование компьютер, интерактивное оборудование, маркеры, стикеры, листы А4. Коучинг «Оценивание в учебном процессе. Критериальное оценивание». № п/п | Этапы проведения | Время | Деятельность коуча | Деятельность подопечного | 1. | Приветствие | 3 мин | Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии, посвящает в тему коучинга (показ презентации об оценивании в процессе преподавания и обучения, сообщает проблему школы). Цель (для чего?): чтобы ввести в процесс познания темы, дать понять учителям о существующей проблеме и необходимости её решения | Участники внимательно слушают, делают определённые записи (тема, цель - кратко), с целью осмысления темы | 2. | Индивидуальная работа | 7 мин | Коуч просит участников коуч сессии нарисовать слона, затем оценить то, что нарисовали участники коуч сессии (обмен заданиями, группы оценивают рисунки друг друга), таким образом, группы оценивают работы друг друга не по критериям. Довольны ли Вы полученной вами оценкой? Для чего выполнено задание? Чтобы показать, что после выполненной работы необходимо оценить то, что сделано Затем коуч раздаёт концептуальные карты на которых представлен модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» (изучение модуля): 1. Чем отличается формативное оценивание от суммативного? 2. Может ли формативное оценивание влиять на результаты суммативных заданий? Каким образом? Стратегия «Фишбон». Задание: составить схему-кластер по данному модулю ,используя стратегию «Фишбон» - «Рыбья кость» . Время на выполнение – 5 мин. | Участники выполняют вид задания (рисунок) Осмысление:понять, по каким критериям была оценена работа. Участники в течение 5 минут изучают материал модуля, отвечают на вопросы коуча | Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов (ОдО): 1. Создание эффективной обратной связи с учениками. 2. Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения. 3. Установление связи преподавания с результатами оценивания. 4. Понимание значения оценивания в развитии мотивации и чувства собственного достоинства учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения. 5. Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования Каждая из групп получает для чтения свой текст; чтение текста происходит индивидуально, составление схемы – в группах (но на этих схемах оставляется место для добавления верхних и нижних «отростков»); происходит обмен информации между группами, в результате чего появляется общая схема «Фишбон»; б) каждому участнику внутри группы раздается свой текст; чтение происходит индивидуально; после чтения в группе участники обмениваются информацией, на основе которой и составляется общая схема «Фишбон»; группы рассказывают о проделанной работе, дополняя друг друга. Покажите применение ключевыех моментов ОДО на примере одного урока. Работу оформить в виде кластера; обмен мнениями. Защита проектов. | 3. | Показ видеоматериала | 10 мин | Коуч показывает видео о процессе оценивания на уроке русского языка. Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете? Видео показано с целью увидеть процесс суммативного оценивания учащихся (результат итоговой работы – тесты, контрольные) | Участники просматривают предложенное видео, отвечают на поставленные вопросы, комментируют реакцию детей на оценку | 1. | Критерии оценивания: | | Наполненность листа | Полный лист-3 балла | Заполнен на половину листа- 2 балла | Заполнен на треть листа- 1 балл | | | | Цветовая гамма | Использование более 4 цветов- 3 балла | Использование 2-3 цвета-2 балла | Использование 1 цвета- 1 балл | | | | Количество частей тела | Нарисовано более 5 частей тела-3 балла | Нарисовано 3-4 части тела-2 балла | Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл | | | | Для чего? Чтобы присутствующие применили на практике знания по критериальному оцениванию Вопросы коуча к участникам коуч сессии: 1. Какие виды оценивания были применены? 2. Насколько отличались оценки и почему? 3. Какую оценку вам было легче всего поставить и почему? Какой из оценок вы остались довольны и почему? | Участники коуч сессии совещаются в группе, отвечают на вопросы коуча | 10. | Итоговая рефлексия | 10 мин | Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегоднешнего занятия сказать три вещи: Скажите мне три вещи: Что Мы изучили сегодня? Каким образом влияет критериальное оценивание на процесс обучения? Какие виды оценивания вы знаете? | | | | | Задание: Обсудите в группах что дает критерии оценивания для учителя, для ученика, для родителя. / бумага, стикеры, фломастеры/ /после обсуждения слайд включать/ | | | | | | | | | | Познакомить с модулями Кембриджской программы. Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию - это один из этапов модернизации образования РК. Главная особенность этой программы — самостоятельная работа учащихся, осмысление ими и обработка информации. Учитель не объясняет, как раньше, а дает инструкции. Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего (базового) уровня основывается на семи модулях, в основе которых лежит конструктивистская теория преподавания и обучения. Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи отдельных модулей, которые в ходе обучения рассматриваются в комбинированном виде. Модули: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. И так, суммируя все задания которые мы с вами сегодня выполнили, к какому модулю мы с вами вышли? Слайд Определение сложностей обучения. В средних школах могут использоваться тесты для определения проблем в области, например, грамотности и арифметики; после этого может проводиться специфическое корректирующее обучение и повторное тестирование. Обратная связь, свидетельствующая о достижениях (для учеников, учителей и родителей). Главной целью является постоянное уведомление учеников и учителей о достижениях и развитии, например, знаний, понимания, навыков и т.д. Мотивация. Часто обратная связь выступает как мотив. Перспектива теста или экзамена, как стимул, обычно концентрирует ум и действия некоторых учеников и учителей. Такой внешний стимул может являться источником поощрения для обучения, но с такой же вероятностью без тщательного контроля может стать инструментом принуждения. Прогнозирование и отбор. Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учителя пытаются прогнозировать будущее поведение и развитие учеников Контроль и исполнение стандартов. В результате оценивания возможно присуждение квалификации, а по результатам государственных экзаменов – степеней высшего образования Теория.Что такое критериальное оценивание. Пятибалльное оценивание является инструментом абсолютной власти учителя, закрепляя и воспроизводя авторитарный подход к образованию, согласно которому учитель – непререкаемый авторитет, носитель истины, что, конечно, далеко не всегда соответствует действительности Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. 5. Требования к системе оценивания /слайд/ 1. Оценивание не должно служить как карательно-пощрительная. Пожалуйста, дополните, какие еще требования вы бы предъявите к оцениванию. Рефлексия. Узнали ли Вы что нибудь новое сегодня? Поможет ли это Вам в процессе обучения? Использовали ли Вы, на уроках критериальное оценивание, если нет, будете ли использовать? Хочу закончить словами Выготского: И напоследок хочу показать изображение рюкзака, и попросить всех присутствующих по очереди сказать, что бы они хотели взять с собой в дорогу знаний, которые они приобрели на коучинге. Окончание коучинга: показ презентации «Признаки учителя». Просмотр видеоролика «Смысл жизни». Д/З: продумать для применения на уроке критерии само и взаимооценивания. Критерии оценивания | Наполненность листа | Полный лист-3 балла | Заполнен на половину листа- 2 балла | Заполнен на треть листа- 1 балл | | Цветовая гамма | Использование более 4 цветов- 3 балла | Использование 2-3 цвета-2 балла | Использование 1 цвета- 1 балл | | Количество частей тела | Нарисовано более 5 частей тела-3 балла | Нарисовано 3-4 части тела-2 балла | Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл | _________________________________________________________________________ Критерии оценивания | Наполненность листа | Полный лист-3 балла | Заполнен на половину листа- 2 балла | Заполнен на треть листа- 1 балл | | Цветовая гамма | Использование более 4 цветов- 3 балла | Использование 2-3 цвета-2 балла | Использование 1 цвета- 1 балл | | Количество частей тела | Нарисовано более 5 частей тела-3 балла | Нарисовано 3-4 части тела-2 балла | Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл | _________________________________________________________________________ Критерии оценивания | Наполненность листа | Полный лист-3 балла | Заполнен на половину листа- 2 балла | Заполнен на треть листа- 1 балл | | Цветовая гамма | Использование более 4 цветов- 3 балла | Использование 2-3 цвета-2 балла | Использование 1 цвета- 1 балл | | Количество частей тела | Нарисовано более 5 частей тела-3 балла | Нарисовано 3-4 части тела-2 балла | Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл | _________________________________________________________________________ |