МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Географические границы товарного рынка





Географические границы товарного рынка - это характеристика рыночной среды, которая характеризуется доступность товаров для конечных потребителей в рамках этой рыночной среды, при этом, конечный потребитель не имеет доступа к товарам, находящимся вне этой рыночной среды.

Определение географических границ товарного рынка - это определение границ территории, на которой покупатели приобретают или могут приобрести товар и не имеют такой возможности за её пределами.

При определении географических границ учитываются следующие параметры:

1.

1. возможность перемещения спроса между территориями;

2. доступность транспортных средств и размер транспортных расходов;

3. возможность перемещения товара между территориями;

4. наличие ограничений (хотя бы даже санитарного плана) на вывоз товара.

Географические границы товарного рынка не совпадают с административно-территориальным делением:

1.

· федеральный рынок - территория РФ;

· межрегиональный рынок - несколько субъектов;

· региональный - территория субъекта;

· локальный (местный) - территория муниципального образования.

 

V. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

32. В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, могут быть включены:

а) физические и юридические лица, которые в течение краткосрочного периода (не более года) могут при обычных условиях оборота, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и без дополнительных издержек (издержки окупаются в течение года при уровне цен, отличающемся не более чем на 10 процентов от сложившейся средневзвешенной рыночной цены) войти на данный товарный рынок (далее - потенциальные продавцы);

б) продавцы товаров, взаимозаменяемых с данным товаром по производству.

33. При определении состава хозяйствующих субъектов выявляется такое их количество, чтобы добавление невыявленных хозяйствующих субъектов не приводило бы к изменению выводов о наличии или отсутствии доминирующего положения у крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

34. Хозяйствующие субъекты, действующие на товарном рынке и составляющие группу лиц, рассматриваются как один хозяйствующий субъект.

35. На основании информации, полученной при определении временного интервала исследования, при определении продуктовых границ товарного рынка и при определении географических границ товарного рынка, определяются хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, для которых устанавливаются позволяющие их идентифицировать данные:

- полное наименование (с указанием организационно-правовой формы);

- адрес (место нахождения).

36. Для хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, в случае необходимости определяются также:

- принадлежность к группе лиц;

- покупатели либо регионы продаж данного товара;

- наличие собственного производства данного товара (одновременно определяются посреднические организации);



- продавцы данного товара или товаров, необходимых для его производства.

37. При определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, может быть уточнен состав (численность) групп покупателей, приобретающих товар у продавцов, которые действуют на рассматриваемом товарном рынке.

Если на рынке действует небольшое количество основных покупателей (менее 15), то выявляются хозяйственные связи этих покупателей с основными продавцами.

 

 

Отрасль определяется набором товаров, продукции, услуг, производимых и предлагаемых действующими в ней организациями и предприятиями. Её можно рассматривать как рынок предложения, то есть как продуктовый илитоварный рынок.

Все организации – участники такого рынка находятся в постоянной конкуренции.

Конкуренция (лат. соncurrere, буквально означает «сталкиваться») – это соперничество на каком–либо поприще между отдельными лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Чаще всего термин «конкуренция» применяется к рыночной экономике.

Конкуренция является одним из условий существования рынка и характеризуется двумя моментами:

во–первых, наличием на рынке достаточно большого числа самостоятельных, независимо действующих производителей и покупателей любого товара;

во–вторых, свободой для производителей и покупателей вступать на соответствующий товарный рынок и покидать его.

В период перехода к рыночной экономике в России принят и с изменениями действует закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В соответствии с этим законом «конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке», то есть в отрасли.

В зависимости от степени конкуренции в экономической теории известно несколько типов рыночных структур, которые присущи и отраслевым рынкам. Чаще всего рассматривается четыре типа рыночных структур:

1 – совершенная конкуренция;

2 – монополия;

3 – олигополия;

4 – монополистическая конкуренция.

Любой из вышеперечисленных типов рыночных структур характеризуется несколькими параметрами:

  1. количество и размеры фирм на рынке;
  2. степень сходства или отличия товаров разных фирм;
  3. наличие барьеров входа на конкретный товарный рынок и выхода из него;
  4. доступность рыночной информации.

Типы, параметры и характеристики четырёх рыночных структур в сжатом виде приведены в табл. 1.

Основные рыночные структуры по степени конкуренции

Таблица 1

Тип рынка Количество и размер фирм Характер продукции Условия входа и выхода Доступность информации
Совершенная конкуренция Много мелких Однородная Нет затруднений, равные Равный доступ
Монополистическая конкуренция То же Разнородная То же Некоторые ограничения
Олигополия Фирм мало, есть крупные Однородная или разнородная Отдельные препятствия при входе То же
Монополия Одна крупная Уникальная Непреодолимые барьеры при входе Не доступна

Понятие рыночной власти

Рыночная власть или власть над рынком проявляется в том, что отдельные покупатели или продавцы (фирмы, производители) могут изменять цены всего рынка, манипулировать ими. Это характерно для монопольных рыночных структур. Наличие конкуренции способствует рассредоточению экономической власти на товарном рынке.

Любого покупателя или продавца, способного оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, характеризуют как обладающего властью над рынком или монопольной властью.

Рыночной властью могут обладать и хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке определённого товара. Доминирующее положение– исключительное положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, дающее им возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, устранять или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции»)

Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение, могут устанавливать монопольные цены двух видов:

  • монопольно высокие – с целью компенсации затрат из – за недоиспользования своих мощностей или для получения дополнительной прибыли без повышения качества товара;
  • монопольно низкие – с целью вытеснения конкурентов с данного товарного рынка.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.