ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРЕДМЕТ ФИЗИОЛОГИИ, МЕТОДЫ (ОСТРЫЙ И ХРАНИЧЕСКИЙ ). НАУКИ Физиология (от греч. естествознание) – наука о функциях и механизмах деятельности клеток, тканей, оргонов, систем и всегог организма в целом. Физиологическая функция — это проявление жизнедеятельности, имеющее приспособительное значение.Физиология – наука экспериментальная. Предметом явл.изучение функций организма,их связь между собой. физиологическая функция –это специфическая деятельность органов или систем. Физиологическая система –наследственно закрепленная совокупность органов и тканей, выполняющих общую функцию, иногда несколько. Функциональная система – динамическая совокупность различных органов и физиологических систем, формирующаяся для достижения полезного для организма приспособительного результата. 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ– практ. Возможность получения необходимых фактов, данных о жизни организма в различяных условиях существования. Объект исслед. – живой организм. Знания о функциях и механизмах деятельности организма построены на опытах, проводимых на животных, наблюдениях в клинике, обследованиях здоровых людей в различных экспериментальных условиях. При этом в отношении здорового человека требуются методы, не связанные с повреждениями его тканей и проникновением во внутрь организма — неинвазивные методы.В общей форме физиология использует три методических приема исследований: Острый опыт – исследование функций какого-либо изолирванного оргона или его части. Под наркозам выполняется операция. Достоинства – доступность к органам. Недостатки – проникновение вглубь оргонизма нарушает процесс з жизнедеятельности и недает представление об истиной функции в условиях целостного организма. Хронический эксперимент – животные подготавливаются к операции ( опыты Павлова) -вживление в организм электродов и датчиков для проведения исследования. История: Наблюдения за жизнедеятельностью организма производились с незапамятных времен. За 14-15 веков до н. э. в Древнем Египте при изготовлении мумий люди хорошо знакомились с внутренними органами человека. В Древнем Китае только по пульсу удивительно тонко различали до 400 болезней. В 4-5 веке до н.э. там было развито учение о функционально важных точках тела, которое в настоящее время явилось основой для иглоукалывания. Древняя Индия прославилась своими особыми растительными рецептами, воздействием на организм упражнениями йоги и дыхательной гимнастики. В Древней Греции первые представления о функциях мозга и сердца высказывали в 4-5 веке до н. э. Гиппократ (460-377 г. до н. э.) и Аристотель (384-322 до н. э.), а в Древнем Римево II веке до н. э. — врач Гален (201-131 г. дон. э.).Однако, как экспериментальная наука, физиология возникла в 17 веке нашей эры, когда английский врач В. Гарвей открыл круги кровообращения. В этот же период французский ученый Р. Декарт ввел понятие рефлекс (отражение),. Работами гениального русского ученого М. В. Ломоносова и немецкого физика Г. Гельмгольца о трехкомпонентной природе цветного зрения, трактатом чеха Г. Прохазки о функциях нервной системы отмечен 18 век. В XIX в. работами «отца русской физиологии». М. Сеченова (1829-1905) заложены основы развития многих областей физиологии— изучение газов крови, процессов утомления и «активного отдыха», а главное — открытие в 1862 году торможения в центральной нервной системе и разработка физиологических основ психических процессов человека, показавших рефлекторную природу поведенческих реакций человека ('Рефлексы головного мозга», 1863 г.)- Н. Е. Введенским (1852-1922). Им создано представление о физиологической лабильности как скоростной характеристике возбуждения и учение о парабиозе как общей реакции нервно-мышечной ткани на раздражение. С другой стороны, в условиях хронического эксперимента на целостном организме, И. П. Павлов (1849-1936) впервые создал учение об условных рефлексах и разработал новую главу физиологии — физиологию высшей нервной деятельности. Физиологические основы поведения человека, роль сочетанных рефлексов были разработаны В. М. Бехтеревым. Вклад отечественные физиологи: основатель эволюционной физиологии и адаптологии академик Л. А. Орбели, изучавший условно-рефлекторные влияния коры на внутренние органы акад. Анохин, разработчик космической физиологии — акад. В. В. Парин, основатель физиологии активности — Н. А. Бернштейн и многие др. 3. связь физиологии с другими дисциплинами. Физиология опирается на законы физики и химии, связана с морфологическими науками(анатомией,гистологией,цитологией-структура,функционально-диалектическая связь). Является теоретической основой для медицины и ТИМфВ(разработка новых тренажеров, способов лечения, лекарства). Через ВНД связана с психологией и педагогикой. 4. ОСНОВНЫЕ СВ-ВА ЖИВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Организм - самостоятельно существующие единица органического мира, саморегулирующая система, система реагирующая на различные изменения внеш. Среды как единое целое. Живые организмы представляют собой так называемые открытые системы (т. е. не замкнутые в себе, а неразрывно связанные с внешней средой). Они состоят из белков и нуклеиновых кислот и характеризуются способностью к авторегуляции и самовоспроизведению. Св-ва живых образований: ПРАВОДИМОСТЬ – способность тканей проводить возбуждения или потенциалы действия; СОКРАТИМОСТЬ –способность мышечной ткани изменять свою длину и напряжение; ЛАБИЛЬНОСТЬ(подвижность) – св-ва возбудимой ткани воспроизводить максим. кол-во потенциалову действия в единицу времени. Обмен веществ и энергии — это совокупность физических, химических и физиологических процессов усвоения питательных веществ в организме с высвобождением энергии. В обмене веществ (метаболизме) выделяют два взаимосвязанных, но разнонаправленных процесса — анаболизми катаболизм.Анаболизм— это совокупность процессов биосинтеза органических соединений, компонентов клеток, органов и тканей из поглощенных питательных веществ. Катаболизм —это процессы расщепления сложных компонентов до простых веществ, обеспечивающих энергетические и пластические потребности организма. Жизнедеятельность организма обеспечивается энергией за счет анаэробного и аэробногокатаболизма поступающих с пищей белков, жиров и углеводов. Возбуждение – ответная реакция организма на раздражитель. Реагируют на возбуждение: нервная(нерв. импульс), мышечная(сокращение), железистая(секрет). Бывает: специфическим – для какого-либо вида тканей, неспецифич. – ответная реакция, присуща нескольким видам тканей(изменение t, увелич. Или снижение обмена веществ) Раздражители – любые факторы,действия,которые направлены на оргонизм в целом или его часть. Классификация:1)по энергетической природе –физические(t, давление), - физико-хим.( осмотическое давление, рН крови, татализаторы), - хим.(воздействие лекарств,пищи); 2)по физиологическому значению(дневной свет) – адекватные(для сетчатки глаза), - неадекватные для воспроизведения кот. Данная клетка или оргон спец. Неприспособленны(для коженных рецепторов); 3) по силе воздействия – подпороговые(раздражители маленькой силы, кот. не вызывают ответной реакции при однараз. применении), - пороговые(Р. миним. силы, кот.вызывают миним.ответную реакцию), - надпороговую ( Р. мах силы). Внутренняя среда организма, в которой живут все его клетки, — это кровь, лимфа, межтканевая жидкость.Ее характеризует относительное постоянство—гомеостаз различных показателей, так как любые ее изменения приводят к нарушению функций клеток и тканей организма. К таким постоянным показателям гомеостаза относятся температура внутренних отделов тела (сохраняемая 36-37° С), кислотно-основное равновесие крови ( величина рН = 7.4-7.35), осмотическое давление крови (7.6-7.8 атм.), концентрация гемоглобина в крови — 120-140 г-л1 и др.Гомеостаз представляет собой не статическое явление, а динамическое равновесие.Способность сохранять гомеостаз в условиях постоянного обмена веществ и значительных колебаний факторов внешней среды обеспечивается комплексом регуляторных функций организма. Эти регуляторные процессы поддержания динамического равновесия получили название гомеокинеза. 5. . мембранные потанциалы клеточеая мембрана состоит из бислоя фосфолипидов с вионтированными белками. Белки мембраны выполняют функции: 1.рецепторная, 2.белки мембраны явл. ионными каналами ,3. Ферментная. Функции клеточной мембраны: барьерная, восприятие изменений внешней и внутр. среды, транспортная.Дифузия-перемещение частиц из области высокой концентрации в обл. низ. конц-ии. 3 вида мембранных потенциала:потен-л покоя: в состоянии покоя мембрана заряжена.Наруж. сторона положительно заряж. За счёт ионов калия,к-рые стремятся выйти наружу. Внутр. сторона отриц.заряжена за счёт ионов хлора, к-рые имуют больший радиус и не могут выйти на поверхность.При введении электродов в клетку регистрируется мембранный потенциал покоя, к-рый равен для мыш. Ткани=-60-90мил/объём, для нервной клетки -50-90.местный потенцииал:в основе возбуж.нервных и мыш-х клеток.лежит повышение проницаемости мембр. Ионов натрия-открывание натр-х каналов.при действии раздр-ля небол-й силы происходит открывание натриевых каналов-наз.деполяризация мембран.явл.подпороговым и вызывает местные изменения. Пот-л действия: при увеличении силы раздражения,изменение мембр.пот-ла достигает критического ур. деполяризации .После достижения критического уровня действия натриевых каналов открываются лавинообразно, в релультате внутр. сторона мемб-ны заряж. полож.,наступает 2-я стадия инверсия(смена заряда).3-я ст. увеличивается потенциал мембр-ны для нартия ,к-рые быстро вост-ют исходный заряд клетки наз.-реполяризация.Далее в проц.потенциала сохр.повышенная прониц-ть кл.мембр. для калия. Ионы калия продолжают выходить,возникает 4-я ст.стедовая гиполяризация. Проявление возбуд.Возбуд кл. во время возбуж.быстро и сил. меняется. ФАЗЫ:обсалютной рефлекторности –соответствует пику ПД продолжается 1-2мин.Вэтот период кл. не отвечает на раздраж. Любой силы и величины. Обсалютной рефлексии –период восстановления возбуд., когда новые возбуж. вызывают новые разряды.Экзальтация-период повыш-й возбуд.,соответ-ет следовой деполяризации.к-рая связ. с повышением прониц. мембраны. 6.параметры возбудимости.порог силы раздражения. Хронаксия. Лабильность. Лабильность- способность возбудимой ткани воспроизводить максимальное количество ПД в единицу времени.для нервной ткани лабильность составляет 500-1000импульсов в секунду, мышечная-200.лаб.погижается при бездействии, утомлении, нарушении иннервации. Максимальная подвижность зависит от длительности ПД. Хронаксия- минимальное времядействия раздражителя силой в две реобазы ,которое вызывает минимально видимое сокращение мышцы. Подпороговые - минимальные, не вызывают ответной р-ции. Пороговые минимальные по силе, вызывают ответную р-цию при однократном воздействии. Надпороговые- вызывают максимальную ответную реакцию. |