Речитатив первоклассников. Сценарий на Последний звонок - Прощальный бал Действующие лица: Ведущий ( в дальнейшем- образ Пушкина) Ведущий 2 ( в дальнейшем- образ Поэта) Полонез- человек 6-8 ( которые умеют петь , т.к. именно они в след. минуту будут исполнять песню-романс), они же- в дальнейщем массовка Дворецкий Актеры на Миниатюры ( см. по сценарию) ЭПИЗОД 1. Ведущий, ведущий 2 ( в дальнейшем- они в образе Пушкина и Поэта), полонез- 6-8 человек, дворецкий Ведущий: …Ура! Звенит звонок с последнего урока! По школьным коридорам бегут ученики. Смех, громкие разговоры, споры! Еще несколько минут — и наступает тишина. Закончился очередной учебный год…. Но учащиеся не покидают родную школу. Некоторые из них стоят у кабинета русского языка и литературы, кто-то- возле кабинета математики, физики, химии… И я среди них. Сейчас откроются двери — и мы погрузимся в другой мир,- мир поэзии, любви и уважения к Учителю… …На улице заканчивается весна... Там блуждает еще холодный ветер, вальсируют прошлогодние листья, шуршат под ногами куда-то спешащих людей… А здесь время остановилось… (30) ? человек, из них — … девчонок и …. мальчишек , притаились, внимательно вслушиваясь в строчки своих друзей. А стихи льются рекой! Вот ……., дошла очередь и до моих одноклассниц, и до меня. Почему-то нет ни волнения, ни страха. Трудно подобрать слова для описания захвативших всех эмоций. Звучат последние поэтические строки очередного стихотворения, и ты ждешь какого-то чуда… …А за окном - почти лето. Там блуждает весенний ветер, пробуждающий листья. Там реальность, а здесь сказка… превратившаяся в простой разговор о вечном: о жизни, любви, родине… О тебе, Учитель! Ведущий 2 Стихотворение- поэма об Учителе Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой задумчивый вид; А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моем сердце звучит. В часы одинокие ночи Люблю я, усталый прилечь - Я вижу печальные очи, Я слышу веселую речь; И грустно я так засыпаю, И в грезах неведомых сплю... Люблю ли тебя - я не знаю, Но кажется мне, что люблю! "Бал" начинается исполнением полонеза учащимися старших классов. Ведущие произносят вступительное слово на четырех изучаемых в школе языках (английском, немецком, французском, русском). Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня в нашей школе традиционный, но всегда необычный праздник: выпускники прощаются с детством. Поэтому нам и радостно и грустно. На память приходят строки старинных романсов и классических стихов, где есть место сильным чувствам, любви, надежде на скорую встречу. Ученицы исполняют романс или звучит запись. Под пение выходит юноша-актер в образе А. С. Пушкина. Речитатив учащихся 11-х классов. Нравится нам XIX век, Жили красиво тогда. Бал начинался в 17 часов, Длился потом до утра, Каждый кружиться в вальсе готов И поддержать разговор. Вот смотрите — поэт к нам идет, Тихо подходит к столу, Стул отодвинул, Поправил свой бант, В руки берет он перо. " Пушкин" берет в руки гусиное перо, начинает писать. Поэт. Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав... Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть... Но вспомнить радостно всегда Былые, милые года... Ведущий: ( словно ему отвечая) Учитель — герой! Он учит нас жить, Любить, и ценить, и всем дорожить. Он — друг наш, который никогда не предаст, Поможет в беде и руку подаст. Учитель ведет по дороге, Которую нужно пройти, Которая нас не покинет И будет всегда впереди! Поэт ( откинувшись на спинку стула, задумчиво): Хотелось бы иметь такие краски, Чтобы раскрасить все кругом, Чтоб люди сняли маски, Повернулись друг к другу лицом, Чтобы на лице была улыбка и искренняя доброта. Тогда б все стало лучше. Ах, это лишь мечта!.. Ведущий ( решительно): Нет невозможного на свете И нет похожих в небе звезд. Есть только жизнь. И только ветер, Восток и север, норд и ост. А я один стою над этим ветром, И у кукушки спрашиваю я: «Когда в тысячелетье этом Земля вернется на круги своя?» Обращается в зал: Сегодня необычный бал. Он посвящен тебе, Учитель! Мы рады приветствовать вас на церемонии закрытия учебного бала под названием: “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!..′. Сегодня будут подведены итоги наших достижений. Мы сможем увидеть всех, кто особенно отличился за это время. Исполнение романса??? (В это время дворецкий зажигает свечи). Дворецкий: Мы зажигаем свечи Лишь для вас, Чтоб творчества пробил Желанный час. Чтоб каждый мог творить. Стихами в рифму говорить. С друзьями сцену разучить. Свои таланты нам открыть ЭПИЗОД 2 Дворецкий, гости ( 3 юноши и 2 девушки ( одна из них должна владеть фортепиано, вторая- уметь петь), Поэт, ведущий ( в образе Пушкина) Раздаётся звонок, дворецкий объявляет гостей ( заходят выпускники) Все расходятся по залу, разговаривая ( читая стихи- признания учителям) 1 выпускник: Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума, Верней нет места для признаний И для вручения письма. Посланье нежное тревожит, Лишает сна на много дней, О как волненье в сердце множит Признание учителей! Выпускник. Я вас люблю и не стыжусь, Зачем любовь скрывать напрасно? И в этой глупости несчастной Сегодня вам я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам... Пора, пора мне быть умней, Но к вам иду я за советом, Несу тоску души моей. Без вас мне скучно — я зеваю; При вас уроки я учил. И мочи нет, сказать желаю: Учитель, я тебя люблю! Предо тобой сегодня колени преклоняю! За всё, за всё благодарю... Выпускник. Я Вас любил, Любовь еще, быть может, В моей душе угасла не совсем. Но пусть она Вас больше не тревожит, Я не хочу печалить Вас ничем. Я Вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я Вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим!.. (Попеременно заходят еще 2-3 девушки, рассаживаются в кресла) Текст переделать под своих мальчишек ( они кокетничают)???- т.е. дать юморитстические характеристики своим одноклассникам Выпускница ( Машенька) - Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка! Какой чудесный нынче бал! Вот, капитан Васильев - душка - Со мной мазурку танцевал! Выпускница ( Сашенька) - Ах! Машенька! Моя родная! Гуляевой графини сын Ко мне неравнодушен, знаю! Он здесь без матушки, один! - Взгляни направо, дорогая! Стоит красавец офицер. На нас он смотрит не мигая. Ну, просто, чудо кавалер. - А! Князь Миронов! Из Парижа Вчера вернулся, говорят. Сейчас к нам подойдет поближе. Он, кстати, сказочно богат. - О! Дочь купца Петрова - Глаша. Кривляка! Ишь, задрала нос! Товар удачно сбыл папаша, Гостинцев ворох ей привез. Глянь, небо звездное какое! Отбросим все печали прочь! Улыбки с настроением – как рекою! И будем танцевать всю ночь! Поэт. Увы! На разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я бал бы до сих пор любил... Богами нам еще даны Златые дни, златые ночи. И детской радости полны Выпускников младые очи. Играйте, пойте, о, друзья, Ровесников понять мне легче. И вашей радости беспечной Сквозь слезы улыбнусь и я... Ведущий. Мы рады поздно или рано Услышать звуки фортепьяно. (Девушка исполняет фортепианный этюд?) Эпизод 3 Поэт, Ведущий ( в образе Пушкина, та же массовка ( т.е. те же 3 юноши и 2 девушки, одна из которых должна уметь петь) Поэт. А теперь, друзья, в круг! Играем в «Комплимент»! Нужно сказать не менее 10 приятных комплиментов человеку, который стоит третьим справа! (Можно по мотив песни Никитиных из к/ф "Москва слезам не верит"). ( можно стихами) Игру можно начать сначала про одноклассников, а затем перейти на учителей. Придумать интересные юмористические мини-характеристики на своих учителей (одноклассников) Нужно будет это обдумать!!! 9 либо через стих, песню переделанную или просто интересными словами?) Ведущий: Не худо бы немного отдохнуть. Дама: Так жарко здесь, что я растаю. Выпускник:: Настасья Павловна споет вам что-нибудь. Девушка: Романсов новых, право, я не знаю. А старые наскучили самой. Дама: Ах, в самом деле, спой же Нина, спой. Ведущий: Ты так мила, что, верно, не заставишь Себя просить напрасно целый час. Нина: Но слушать со вниманьем мой приказ А впрочем, новый есть романс для Вас. Исполнение романса под фортепиано Эпизод 4 Ведущий, Поэт, та же массовка, Пушкин Ведущий. Дамы и господа, сейчас каждый из Вас получит вещичку вот из этой коробочки! Мы хотели бы узнать, кому принадлежат эти потерянные вещи. Извольте догадаться или, по крайней мере, вспомнить!... «Шкатулка воспоминаний» ( здесь собраны вещи, которые наталкивают на школьную тематику. Каждый достает вещь и рассказывает буквально одной-двумя фразами про «хозяина» ( ученика или учителе )этой вещи в интересной юмористической форме. Последней вещью в коробочке является Колокольчик. 1 юноша: Когда я слышу эти звуки , И дразнит звонкий голосок , Слагая на коленях руки, Сажусь в забытый уголок. 2 юноша: И, как зари румянец дальный Иль дней былых немая речь, Меня пленяет вихорь школьный, И шевелит мерцанье свеч. 3 юноша: О, как, ничем неукротимо, Уносит к юности былой Вблизи порхающее мимо Воспоминанье парты школьной ! Девушка: Чего хочу? Иль, может статься, Воспомининием дыша, Хочу я вспомнить школу нашу И родного моего Учителя!... Пушкин. Я помню чудное мгновенье: Как в первый раз вхожу я в класс, Сажусь за парту с нетерпеньем И здесь впервые вижу вас... И стало радостью общенье, Вы нам открыли знаний свет, Спасли от мрака заточенья, Как образно сказал поэт. (Добавляет.) То есть — я! Звучит ФНГ школьной песни, все уходят. Начинается «Блок миниатюр» МИНИАТЮРА 1. Речитатив первоклассников. У Лукоморья лес срубили, Дворец построили большой, И каждый день народ веселый Спешит сюда, бежит гурьбой. Идешь направо — старший корпус, Налево — корпус малышей. Там чудеса. Директор ходит, И завуч за столом сидит. Там заблудиться каждый может, Средь сотен окон и дверей. И там на мраморных ступенях Следы невиданных детей. Они такого роста! С папу! С усами! Басом говорят! Они такого роста! С маму! Прически, сумочки, наряд! На сцене уборщица, она выходит под фонограмму, поет песню (отрывок): «А я в воду войду» А.Пугачевой. Вдруг слышится крик: «В столовую!» Уборщица убегает, прячется. По сцене пробегает команда школьников. Уборщица из-за кулис грозит им шваброй. МИНИАТЮРА 2. Звенит звонок, заливается Русский язык начинается. Учитель: Иванов, Когда ты мне сдашь 13 стихотворений? Иванов: Ой, Валентина Ивановна, в конце года все сдам оптом! Учитель: хорошо, только и оценки будут оптовые. Хорошилов! Ты опять до утра в Интернете бродил? Хорошилов: Я не бродил, я зависал…. Учитель: Ладно, иди к доске, Микрософт офис! Королева: Так он же давным давно писать разучился! Беленская: Пусть он лучше вам на клавишах настучит! Учитель: Хорошилов, где твое сочинение? Хоршилов: Валентина Ивановна, я вам сочинение давно уже сдал. Учитель: А что-то я его не видела… Хорошилов: Так я ж его вам по Интернету послал. На ваш сайт. Учитель: Ой, а где он у меня? По какому адресу? Хорошилов: дабл ю, дабл ю, дабл ю, собачка, точка, ру Учитель: Не знаю может какая собака его и получила и даже проверила, может даже и пятерку поставила, а я тебе дорогой, ставлю за сочинение двоечку без права переписки. Ведущий: Звенит звонок, заливается – урок химии начинается. Учитель: Все записали задания для контрольной работы? Стираю с доски. Хорошилов: Ой, не стирайте, я еще не нарисовал эту живопись! Учитель: Это не живопись, Хорошилов, а структурная формула гексохларана! Хорошилов: да какая же это формула? Это ж картина Репина «Черный квадрат». Учитель: В смысле гениально? Хорошилов: в смысле непонятно. Учитель: значит вы усвоили материал на самом низком уровне, т.е. на 1-2 балла. Круглова: А если мне нужно 5 баллов? Учитель: ну иди к доске, напиши формулу этилового спирта. Круглова: я беру телефонную подсказку. Набирает номер. Але, бабушка, быстро скажи формулу этилового спирта, тут 5 баллов решается! Бабушка: Та я ж химии совсем не знаю. Це 2, унучечка! Круглова: ц 2 Учитель : правильно ц-2, дальше. Круглова: Бабушка, почти угадала, давай думай дальше! Бабушка: Та шо там думать, я уже думала, аш пять раз. Круглова: Аш 5 Учитель: так ц-2, аш-5, дальше… Круглова: ОООО! Учитель: Ну почти угадала Ц-2 АШ-5 О-АШ. 5 с минусом тебе Круглова. Хорошилов: А что надо на 5 с плюсом? Учитель: Для этого нужно сделать открытие! Иванов: Сегодня мы сделали великое открытие! Королева: Мы нашли новый химический элемент! Беленская: Назовем его «Выпускник 2006!» Круглова: Физическое состояние – отличное! Хорошилов: В учебе не горит, на зачетах не тонет! Иванов: На экзаменах не проваливается! Учитель: Химические свойства – ни на что не реагирует, абсолютно – инертен. Королева: Но на контрольной вступает в бурную реакцию…. Беленская: Обмена шпаргалками Учитель: С выделением большого количества двоек! Ученик (с черепом в руке). ( проходящей мизансценой) Увы! Бедный Йорик! Ты был отличником, разбирался в компьютерах, знал все формулы и правила. А теперь! У меня к горлу ком подступает при одной мысли… Зачем он так много учился? МИНИАТЮРА 3. Одиннадцатиклассник и четыре младших школьника выходят на сцену. Одиннадцатиклассник. Быстрей, быстрей, времени мало! (Показывает на одного младшего школьника.) С тебя 50 рублей за контрольную по математике. 1-й младший школьник. А почему так много? Одиннадцатиклассник. Потому что твоим почерком написана. (Обращается ко второму младшему школьнику.) С тебя 40 рублей за сочинение «Как я провел лето». 2-й младший школьник. А почему так дорого? Одиннадцатиклассник. Вот ты где отдыхал? 2-й младший школьник. У бабушки в деревне... Одиннадцатиклассник. Ая написал, что в Египте. 2-й младший школьник. Но я же там не был никогда... Одиннадцатиклассник. Ничего, пусть все знают и завидуют. (Обращается к двум другим.) С вас по 10 рублей, оптом контрольная дешевле. Младшие школьники отдают деньги, уходят. Входит Девушка. Одиннадцатиклассник (считает деньги). Надеюсь, хватит. (Кладет в карман, достает цветы, подходит к девушке.) Я... я давно хотел сказать тебе... Девушка. Что сказать? Одиннадцатиклассник. Я не знаю, как сказать тебе... Девушка. Ну же, говори! Одиннадцатиклассник. Я... ты... ты не напишешь мне сочинение по «Войне и миру»? Девушка (бросает цветы). Это будет стоить 150 рублей, не меньше! (Разворачивается и уходит.) МИНИАТЮРА 4. Учитель: Проверяем домашнее задание. Беленская, что ты можешь сказать о «Герое нашего времени»? Беленская: Ой я хотела бы быть такой же прикольной, отрывной, веселой, так же в компьютере разбираться … Учитель: Постой , постой, ты кого имеешь ввиду? Беленская: Масяню! Учитель: а я Печорина! Ну как же это не читать классической литературы! Ведь из классики можно взять что-то хорошее, доброе! Вот, например, у Пьера Безухова, что мы можем для себя взять, Хорошилов? Хорошилов: Ну, не знаю. Учитель: Ну чего тебе не хватает? Хорошилов: денег! Учитель: Да совести у вас всех не хватает! Кто-нибудь вообще читал «Войну и мир»? Королева: Ой, а ее что, читать надо было? Учитель: ну конечно! Королева: а я все списала! Учитель: А какое произведение Горького мы изучали на прошлом уроке? Беленская: Старуха Баскервиль! Учитель: Ну и о чем же там рассказывается? Иванов: Ой, Татьяна Васильевна, я эту старуху не читал, я ее перевел. Учитель: как же так можно было? Иванов: ну, взял и перевел через дорогу. Учитель: ну хоть доброе дело совершил. ……. МИНИАТЮРА 5. Действующие лица: учитель и ученик Петров Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два? Ученик: А что делить, Михаил Иванович? Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: А между кем? Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым. Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это? Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен. Учитель: А сливу он тебе не должен? Ученик: Нет, сливу не должен. Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре? Ученик: Потому что я сливы не люблю. Учитель: Опять неправильно. Ученик: А сколько правильно? Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю! МИНИАТЮРА 6. Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли… - Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку). - Архипов?.. Здесь… Фролов?.. — Спит еще. Он вчера приходил! - Добротин?.. - Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит! - Ах! Да, да… - Глухов?.. - Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе… - Босых?.. Олечка! Ты здесь? - Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем. - Хорошо, хорошо… - Картавцев? - Он не может прийти, у него машина сломалась. - Но ведь он в соседнем доме живет? - У него стресс… Он переживает… - Мамин?.. - У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить? - Назарцев?.. - У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать… - Ну оказывается, у всех уважительные причины. Запишем тему урока… МИНИАТЮРА 7. Фраза что-то типа такой перед миниатюрой: Мы иногда так мечтали вот об этом… |