ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Колониальные завоевания испанцев МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» Факультет истории, коммуникации и туризма Кафедра всеобщей истории Карасик Александр Юрьевич Управляемая самостоятельная работа по курсу «История нового времени стран Азии, Африки и Латинской Америки» по теме «Формирование испанской колониальной системы в регионе Латинской Америки.» студентка III курса 1 группы дневной формы обучения Преподаватель: Кандидат исторических наук, доцент Устюгова А.Г. Гродно 2014 Оглавление 1. Общая характеристика колониальной политики Испании................3 2. Колониальные завоевания испанцев ......................................................5 3. Колониальная Администрация.................................................................7 4. Кризис колониальной системы в Латинской Америке........................10 Список Литературы. Общая характеристика колониальной политики Испании Испанская колониальная политика отличалась от португальской стремлением к полному контролю над территорией, а не только над ключевыми портами. Испанское колониальное управление вице-королей Мексики и Перу отличалось большим совершенством, чем португальское. Состоятельные люди занимали посты ради уважения (хотя едва ли они проигрывали материально, проявляя такую преданность долгу). В главном городе каждой крупной провинции создавалось совещательное собрание, для наблюдения за вице-королевской деятельностью. Время от времени вице-короли посылали инспекторов для сбора из первых рук информации об управлении на местах. В Испании заморскими владениями правил Индийский Совет, пользовавшийся опытом прежних вице-королей и администраторов. Однако территории, находившиеся под контролем вице-королей, были столь обширны и разнообразны, что им редко удавалось находиться в курсе местных событий, а излишнее внимание и контроль с их стороны подавляли и сдерживали развитие колоний. [2, c. 138] Несмотря на строгий политический контроль над своими колониями, испанцы допускали частную инициативу в развитии поместий и торговли. При системе корона возлагала на испанца ответственность за образование, защиту и религиозное обучение определенной группы индейцев, в обмен на которые испанец получал право пользоваться их трудом. Система давала возможность безденежным испанцам, участвовавшим в завоевании, основывать огромные поместья и другие экономические предприятия, однако наблюдение за тем, как индейцы получают образование, защиту и религиозное обучение, не осуществлялось. Пороки этой системы были столь вопиющими, что предпринимались попытки заменить ее на систему, при которой индейцев по-прежнему принуждали работать на испанцев, но на основе временных договоров и с оплатой. Реально система s сохранялась до восемнадцатого века, и долгое время параллельно одна другой применялись обе системы. [1, c . 245] Король получал двадцать процентов от всех сокровищ, отобранных у индейцев, и от дохода частных предпринимателей. «Королевская пятая доля», как она называлась, собиралась с общей суммы или груза прежде всех остальных отчислений. Экономическая политика Испании была направлена на получение золота, серебра и сырья для страны, а также на недопущение конкуренции колониальной промышленности с национальной, — например, производством вина и оливкового масла. Приток серебра и, в меньшей степени, золота вызвал рост инфляции в Андалузии, затем во всей Испании, наконец в испанских Нидерландах и в других европейских странах. К началу семнадцатого века цены в Испании были в 3,4 раза выше, чем сто лет назад. В экономике даже золото не всегда блестит. [1.c.154] Испанцы были весьма неплохими морскими организаторами. В целях охраны кораблей с золотом, серебром и другими грузами от пиратов, английских «морских волков» (начиная с 1562 года) и нидерландских охотников, они разработали систему конвоя, которую использовали до 1800 года. Вопреки английским легендам, успешными были лишь несколько нападений на испанские конвои. [3, c. 254] Колониальные завоевания испанцев Испанская колониальная империя образовалась вслед за Великими географическими открытиями. Испанские завоеватели поработили (после открытия Колумбом Америки в 1492 г.) Центральную и значительную часть Южной Америки. Из Испании хлынул поток воинственных идальго, католических миссионеров, искателей легкой добычи и приключений. Остров Эспаньола (Гаити) стал центром колонизации Испании. Население Антильских островов фактически попало в испанскую зависимость. Для всех местных жителей с 15-ти летнего возраста испанский губернатор Овандо ввел систему принудительного труда. [ 6, c. 147] Трагедия Вест-Индских островов, захваченных испанцами, раскрывается в цифрах: по подсчетам современников, на Эспаньоле жило около 250 тысяч индейцев, на Ямайке - 300 тысяч, в Пуэрто-Рико - 60 тысяч, а на всех Вест-Индских островах - около 1 миллиона. Почти все индейское население было истреблено за полвека господства испанцев. Проблему рабочей силы колонизаторы разрешили путем массового ввоза негров-рабов из Африки, который начался на Вест-Индские острова с 1501 г. К 1518 г. работорговля стала одним из наиболее прибыльных колониальных промыслов. Испанцы использовали Вест-Индские острова в качестве базы для дальнейшей экспансии на материк. В 1519-1521 гг. Эрнандо Кортес с отрядом испанцев завоевал Мексику. При завоевании Мексики Кортес использовал борьбу, которая велась между местными племенами. В Мексике испанцы разграбили и разрушили великолепную столицу - Теночтитлан, подвергли уничтожению самобытную и высоко развитую культуру ацтеков. В 1531-1533 гг. испанцы уничтожили другой очаг древней культуры Америки - культуры инков.[1, c . 158] Испанцы проникли в Чили в 30-х годах XVI в., где в борьбе с местными индейскими племенами захватили обширную территорию. Завоеватели превратили массы местного населения в рабов и разделили между собой всю землю. Королевская власть в 1542 и 1545 гг. ввела систему, согласно которой индейцы объявлялись вассалами короля, но отдавались под опеку (инкомиенда) испанских колонистов, на которых должны были работать. Католическая церковь также имела громадные земельные владения. Индейцы поднимали многочисленные восстания, которые подавлялись соединенными силами испанского правительства, колонистов и католической церковью. [3, c. 134] Испания к середине 30-х г. XVI в. овладела в Южной и Северной Америке обширными территориями, из которых образовалась колониальная империя. Со всех завоеванных земель в Испанию поступали драгоценные металлы, табак, ценные породы дерева и красители. Из среды феодальной знати назначалось высшее чиновничество колоний - вице-короли и губернаторы. Создав собственную колониальную империю, испанская корона не сомневалась в необходимости и там бороться против «еретической скверны» с помощью характерного для нее репрессивного органа - инквизиции. На первых этапах создания колониальной империи функции инквизиторов выполняли монахи, сопровождавшие в походах захватчиков-конкистадоров, и первые епископы конкисты. По мере того как расширялись испанские завоевания в Новом Свете и организовались новые административные единицы, а соответственно, и новые епархии, их руководители-епископы и другие церковные иерархи в свою очередь наделялись правами инквизиторов. Относительно местного коренного населения Америки, в политике испацев в самые первые времена, еще до завоевания Мексики проявлялось изредка стремление хоть немного считаться с силами и хозяйственными возможностями этих новых покоренных народов и не грабить их дотла. [4, c.235] |