ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Профессиональные требования к практическому психологу В профессиональные требования входит необходимость наличия общих и специальных (необходимых для работы с детьми) профессиональных качеств. Главным условием является наличие профессиональных знаний и навыков работы. Для детского практического психолога обязательно знание возрастной психологии, владение навыками общения с детьми разного возраста и с родителями. Способность к эмпатическому слушанию. Это требование относится к взаимодействию как с ребенком, так и с родителями. Приемы эмпатического (понимающего и сопереживающего) слушания всегда зависят от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Необходимо дополнительно использовать совместную и игровую деятельность, что помогает адекватно понять состояния ребенка. Принятие клиента и безоценочное общение. Этот принцип работы трудно осуществлять с детьми, так как они ориентированы на оценку взрослого и функция взрослого во взаимодействии с ребенком предполагает оценку его достижений и проявлений. Это то качество, которому детскому практическому психологу приходится учиться специально. Принятие ответственности и рефлексия своих действий. Не подменять проблему и не решать проблему за клиента. Необходимо учитывать, что проблемы детей значительно отличаются от проблем взрослых. Для их адекватного понимания нужны не только профессиональные знания, но и опыт взаимодействия с детьми. Ответственность за внедрение во внутренний мир ребенка также необыкновенно высока. Доверие к клиенту как имеющему потенциал для решения своих проблем, вера в способности и возможности ребенка как условие успешной психологической работы. Умение увидеть и поддержать проявление инициативы ребенка в поиске выхода из проблемной ситуации. Уверенность в том, что ребенок «не может быть плохим», а сложности и отклонения в его поведении свидетельствуют об отсутствии у него способов конструктивного выхода из создавшейся ситуации. Потенциал и перспективы развития всегда есть у ребенка. Не переносить свои проблемы в ситуацию психологической работы. Это особенно важно при работе с детьми, так как они сами не способны предъявить претензии и требования к психологу. Мера ответственности и рефлексии психолога в этом случае необыкновенно высока. Умение общаться с ребенком в соответствии с его возрастными особенностями как профессиональное качество детского психолога. Детский практический психолог должен уметь осуществлять эмоционально-личностное общение с младенцем, уметь разделять деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста, применять адекватные для возраста формы вербального и невербального общения, учитывать индивидуальные особенности ребенка (сформированность глазного, тактильного, вербального контактов, ощущение дискомфорта при общении со взрослыми, реакцию на оценку взрослым своих действий), учитывать потребность ребенка в присутствии объекта привязанности. Критерии компетентности практического психолога, предложенные Г. С. Абрамовой. Квалифицированный психолог | Неквалифицированный психолог | Цели психологической помощи | Ориентирует клиента в его целях, дает возможность найти максимальное количество оптимальных вариантов поведения, рассматривает цели психологической помощи, как новые возможности клиента, которые открываются ему при взаимодействии с психологом | Преследует свои цели, использует клиента для реализации своих склонностей или проекции своих проблем. Постоянно демонстрирует свою исключительность, подчеркивает свою высокую компетентность, дискредитирует и обесценивает проблемы клиента. Реализует свою я-концепцию, игнорирую я-концепцию клиента, не может обеспечить ему поддержку в совершенствовании я-концепции | Реакции, отклики, комментарии психолога | Может обеспечить широкий спектр вариантов реагирования при взаимодействии с клиентом. Использует гибкий стиль поведения, избегает оценочных высказываний, советов, указаний | Имеет типизированный набор поведенческих реакций, стандартный стиль поведения. Не проявляет адекватных способов реагирования на ситуацию. Дает шаблонные оценки, заключения, суждения, рекомендации | Мировоззренческая концепция | Понимая сложность предмета исследования и практического воздействия на клиента, использует в работе несколько теоретических схем и стратегий | Не имеет ясной мировоззренческой концепции или ограничивает практику одной концепцией, содержание которой ему зачастую не совсем ясно | Культурная продуктивность | Поликультурен: способен к выработке мыслей и моделей поведения как в своей культуре, так и в рамках другой культуры. Культурная эмпатия и наблюдательность позволяют присоединиться к миру клиента любой культуры | Работает в рамках одной культуры. Личная логика считается единственно правильной. Собственная культура рассматривается как проявление общекультурной нормы, стандарта поведения | Конфиденциальность | Всегда присутствует в деятельности психолога. Четко различает информацию для заказчика, клиента, пользователя. Знает меру ответственности всех включенных в консультирование лиц. Владеет юридическими нормами регуляции ответственности | Легко нарушает конфиденциальность. Склонен к распространению и юмористической оценке полученной от клиента информации. Не заботится о ее хранении и передаче | Ограничение в деятельности психолога | Реально оценивает свои возможности и уровень квалификации. Понимает реальные границы своей компетентности. Постоянно сотрудничает с другими специалистами | Берется за решение любых проблем, работает без ограничений, избегает сотрудничества с другими специалистами | Межличностное влияние в работе практического психолога | Понимает, что в процессе работы его реакции влияют на клиента и наоборот, реакции клиента заставляют адаптироваться. Для правильного понимания мыслей и переживаний клиента постоянно уточняет, отслеживает изменения, фиксирует и различает свои собственные мысли и чувства, мысли и чувства клиента | Поглощен собой, видит только свое влияние на клиента, мало понимает, что пытается донести до него клиент, не замечает тонких изменений в поведении клиента. Путает свои переживания и переживания клиента | Человеческое достоинство | Уважение человеческого достоинства клиента – аксиома поведения. Оно является самоценным для психолога. Квалифицированный психолог всегда говорит на языке клиента | Приписывает своей профессии сверхзначимость, что как бы позволяет ему неуважительно относиться к клиенту, доминировать. Использует псевдопсихологический жаргон. Не объясняет содержание специальных терминов | Теоретическая подготовка | Знание теории – неотъемлемая часть работы. Это позволяет строить собственные представления о психологической помощи, рефлексировать ее эффективность. Может придерживаться одной теории, но при этом открыт для других, альтернативных концепций | Плохо теоретически образован. Часто привязан к одному теоретическому подходу. Не заинтересован в альтернативных концепциях | Отношение к теории | Нацелен на понимание теории. За любой концепцией видит индивидуальный стиль и манеру творца, для описания конкретных психологических систем использует разные теории | Отрицает необходимость теоретического самообразования. Нет проблемы соотнесения своих представлений и теорий других авторов. Ориентирован только на овладение техниками и методиками без осмысления их теоретической и методологической сущности | |