МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Эталон ответа по медицинской симуляции





Сценарий медицинской симуляции для итогового контроля интернов

Уч. год

Клинический случай: «Дисбактериоз кишечника»

 

Ситуационная задача:Вы – дежурный врач. В приемный покой поступила пациент Б., 1 год 3 мес.

Задание:

Ø Соберите анамнез и проведите осмотр пациента

Ø Проведите интерпретацию данных лабораторно – инструментального обследования

Ø Поставьте диагноз

Ø Определите тактику ведения больного.

 

Конечный результат (outcomes):

Ø Проведение опроса и физикального обследования больного с заболеванием органов пищеварения

Ø Клиническая диагностика дисбактериоза

Ø Тактика ведения пациента с дисбактериозом.

Ø Налаживание оптимального контакта с пациентом и снятие тревожности

Оценочный лист (check-list)

Медицинской симуляции

«Дисбактериоз кишечника »

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
Выполнил правильно Выполнил с замечаниями Не выполнил
Сбор анамнеза. Заданы ли все вопросы? 1,0 0,5
Правильность проведения и соблюдение последователь-ностифизикального обследования – общего осмотра 2,0 1,0
Правильность проведения физикального обследования органов ЖКТ. 2,0 1,0
Правильная интерпретация симптомов, изложенных в условиях медицинской симуляции 2,0 1,0
Оценка техники обследования ребёнкаи интерпретации результатов копрограммы. 1,0 0,5
Обоснование предварительного диагноза 1,0 0,5
Назначение плана обследования: ОАК, БАК (холестерин, билирубин, АлТ, АсТ.) 1,0 0,5
Проведение дифференциальной диагностики 1,0 0,5
Интерпретация копрограмма 2,0 1,0
Интерпретация ОАК, БАК 1,0 0,5
Интерпретация анализа кала на дисбактериоз 1,0 0,5
Обоснование окончательного диагноза 1,0 0,5
Определение тактики лечения 2,0 1,0
Контроль эффективности лечения 1,0 0,5
Налаживание оптимального контакта с пациентом 1,0 0,5
итого баллов
           

 

Текст сценария для стандартизированного актера (пациента) и описание его роли:

 

Пациент Б., 1 год 3 мес.

Жалобы: на неустойчивый стул, боли в животе, беспокойство.

Сутьвопроса Формулировка вопроса для актера Ответ
Появление болей в животе С чем связано появление болей в животе? Боли в животе появляются после еды
Длительностьбеспокойства (боль в животе) Как долго продолжается боль Боль в животе носит приступообразный характер.

 

В анамнезе:Пациент около 6-и месяцев назад перенес кишечную инфекцию. Получал антибактериальную терапию. На фоне сохраняющихся симптомов астенизации, пациента стали беспокоить боли в животе и неустойчивый стул. Ребёнка периодически беспокоят неустойчивый стул, периодические приступы кишечных колик. Со вчерашнего дня боли в животе усилились.

В связи с сохраняющими болями в животе обратились к врачу.

Объективно:рост 78 см, масса тела 10 кг., t-тела 36.4°С.

При осмотре кожные покровы бледные, чистые. Живот умеренно вздут, слегка болезнен при пальпации по ходу кишечника. Печень, селезенка не пальпируются. Газы отходят не плохо. Стул до 5 – 6 раз в сутки, кашицеобразный, с прожилками слизи.

Общий анализ крови

Нв 115 г/л

Эритроциты 3,1 *10 12

Цветовой показатель 0,9

Тромбоциты 210*1012

Лейкоциты 5,0*1012

П/я 3%

С/я 55%

Эозинофилы 4%

Базофилы 1%

Моноциты 7%

Лимфоциты 32%

СОЭ 8мм/час

Общий анализ мочи:

Количество -30 мл

Уд.вес.- 1012

Белок - отсутствует

Реакция - кислая

Эритроциты – отсутствуют

Лейкоциты – 0-1 в поле зрения

Эпителий – 1-2 в поле зрения

 

Биохимический анализ крови

Билирубин общий -20 мкмоль/л

АлаТ - 0,16 ммоль/л

АсаТ - 0,32 ммоль/л

Холестерин - 4,1 мкмоль/л

 

 

Кал на дисбактериоз

Бифидобактерии - 105 коэ/г (норма 10 10 коэ/г)

Лактобактерии - 104 коэ/г (норма 107 коэ/г)

Escherichia coli с изменными свойствами- 108 коэ/г

(норма с типичными свойствами- 107 коэ/г)

Гемолизирующие кишечные палочки- 105 коэ/г (в норме-отсутствует)

 

Копрологическое исследование

Макроскопическое исследование

Консистенция: кашицеобразная

Цвет: коричневый

Микроскопическое исследование

Мышечные волокна +++

Нейтральный жир +

Непереваримая клетчатка ++

Переваримая клетчатка ++

Дрожжевые грибки +++

 

Эталон ответа по медицинской симуляции

«Дисбактериоз кишечника »

 

Критерии оценки шагов Эталон ответа
Сбор анамнеза. Заданы ли все вопросы? Уточнение характера болей в животе Анамнеза morbi
Правильность проведения и соблюдение последовательности физикального обследования – общего осмотра Оценка тяжести состояния, кожных покровов, обследование внутренних органов.
Правильность проведения физикального обследования органов ЖКТ. Техника проведения пальпации живота, определение границ печени и селезёнки.
Правильная интерпретация симптомов, изложенных в условиях медицинской симуляции. Умеренно выражены симптомы интоксикации. Живот умеренно вздут, слегка болезнен при пальпации по ходу кишечника.
Оценка техники обследования ребёнка и интерпретации результатов копрограммы. Практические навыки по пальпации живота, определение границ печени и селезёнки. Интерпретация результатов копрограммы.
Обоснование предварительного диагноза Дисбактериоз кишечника.
Назначение плана обследования ОАК, ОАМ,БАК,(холестерин, билирубин, АлТ, АсТ.), копрограмма ,анализ кала на дисбактериоз, консультация хирурга,УЗИ внутренних органов.
Проведение дифференциальной диагностики Дифференцировать с острыми кишечными инфекциями, неспецифическим язвенным колитом.
Интерпретация копрограммы Мыла+++, жир нейтральный++
Интерпретация ОАК, БАК ОАК, БАК норма
Интерпретация анализа кала на дисбактериоз Уменьшение количества бифидобактерии и лактобацилл (менее 10/4). Появление кишечных палочек с измененными ферментативными свойствами (более 20%), и появление гемолизирующий кишечной палочки.
Обоснование окончательного диагноза Субкомпенсированный дисбактериоз.
Определение тактики лечения Диетатерапия, селективная деконтаминация кишечника бактериофагоми. Пробиотики, пребиотики и ферментотерапия. Витаминотерапия. Фитотерапия.
Контроль эффективности лечения Улучшение общего состояния Тенденция к нормализации стула и исчезновение кишечных колик и метиоризма.  
Коммуникативные навыки Налаживание оптимального контакта с пациентом и снятие тревожности

 

Оснащение симуляции:

1. Листок с заданием, сценарий для волонтера (сопровождающего лица, родителя), критерии оценки шагов

2. Результаты ОАК, БАК,копрограмма, УЗИ, анализа кала на дисбактериоз.

3. Фонедоскоп.

 

1. актер – пациент, 2. актер – мед.сестра или ассистент врача

 

Обстановка:учебная комната – приемный покой.

1. Кушетка

2. Стол для инструментов, препараты

 

Разработчик:Абдрахманова Г.Е.

Рецензент:Катарбаев А.К.

Дата утверждения и номер протокола заседания КОП:протокол №6 от 25 февраля 2014 г.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.