ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать развёрнутые ответы по содержанию, обобщать и делать выводы; составлять план к тексту и озаглавливать отдельные его части. 2) Развивать навык литературоведческого анализа; навык беглого, осознанного и выразительного чтения. Развивать творчество, самостоятельность, обогащать словарный запас учащихся; умение работать с источником информации. 3) Воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероного друга, нравственные качества. Тип урока: комбинированный Методы: наглядный, словесный, проблемный, частично-поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: доска, учебник и тетрадь Ход урока: Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | 1.Орг. момент | Долгожданный дан звонок. Начинаем мы урок. Посмотрите все ли у вас готово к уроку? Начнем! | | 2.Проверка домашнего задания | -И начнем мы с проверки домашнего задания. -О ком произведения в разделе учебника, который мы сейчас изучаем? -Любого животного можно назвать домашним? -На примере какого произведения мы можем показать, что не любое животное может жить дома? -А теперь проверим домашнее задание? | («Животные в нашем доме» - домашние животные) (нет, не все животные могут жить дома) (Мамин-Сибиряк «Медведко») (Пересказ одной из частей произведения «Медведко») | 3.Сообщение темы урока | -Как называют исполнителя песен? -Слышали ли вы об артистах по имени Ханг, Чанг? -Кто бы это мог быть? -Вот сегодня мы с ними и познакомимся. Откройте учебники на странице 82. | (Артист, певец) (Предположения детей) | 4. Работа с произведением А) До чтения | -Давайте рассмотрим иллюстрацию, прочитаем заглавие. -Кто это Ханг и Чанг? Кто хозяин собак? Как он относится к животным? | (Собаки. Папа и мальчик. Любит собак) | Б) Чтение 1 части | -Подтвердились ли наши предположения? -Кто рассказчик? -Что мы узнали про дядю? -Согласны ли вы с высказыванием, что у каждой собаки свой характер? -Какой человек может определить характер собаки? -Возможно ли такое, что собаки воспитывают людей? -Что узнали о племяннике? -Чему они научили мальчика? -Как вы думаете, как они учили мальчика? -Какова же главная мысль первой части? Найдите цитату из текста, которая дала бы название первой части. -Я предлагаю составить цитатный план. | (читают по абзацам) (да/нет) (мальчик, племянник главного героя) (у него две собаки и он их любит) (да) (чуткий, внимательный) (да) (что собаки помогали в его воспитании, и что именно они делали) (читают строки из текста) (высказывают свои предположения) Ханг и Чанг были прекрасными педагогами | Б) Чтение второй части | -О чем рассказывает мальчик? -Что узнали про Ханга? -Кто его находил и заставлял лезть в ванну? -Нравилась ли собакам баня? -Как бы вы могли перевести «кувырколлегия»? -Нравится ли вам это слово? -Кого вам напомнили Ханг и Чанг? -Найдите глаголы, передающие действия собак. Правда, похожи на детей? -О чем же вторая часть? Давайте поищем цитату? | (как собаки воспитывали друг друга) (не любил купаться, прятался) (Чанг) (одному псу да, другому нет) (кувыркаться вместе) (ответы детей) (Маленьких детей) (Да) Дядя называл это «собачьей кувырколлегией» | В)Чтение третьей части | -Что автор пишет о собаках? -Кто вам понравился больше? -А как вы думаете, кого больше любил дядя? -Найдите в тексте подходящую цитату для третьей части. | (одни рассказывают про Ханга, другие про Чанга (опора на текст)) (ответы детей) (он любил обеих собак одинаково) Ханг был озорником, зато он был веселым… Чанг был ленив, зато он был спокойный и уравновешенный. | Физкультурная минутка | | | Г) Чтение четвертой и пятой частей | -Перескажите эпизод о том, как обнаружились музыкальные способности Чанга. -Научился ли петь Ханг? -Он пел так же, как Чанг? Приведите пример из текста. -Как вы думаете, почему дядя после пения Чанга зарыдал и кинулся ему на шею? -Как вы думаете, почему Чанг запел? -Что сучилось с героями в конце рассказа? Как они вели себя? -Почему дядя не продал собак? Как это характеризует его? -Как вы понимаете выражение : «Собака-лучший дуг человека»? -Давайте дадим названия этим двум частям | (пересказ детеей) (да) зачитывают строки из текста (нет) Приводят пример из текста (не ожидал, что Чанг может так петь. Чанг пел очень выразительно, с душой. Это не могло не задеть сердце дяди) (предположения детей) (Чанг помог дяде научить петь Ханга, дядя дирижировал, племянник помогал ему с собаками) (потому что это были его друзья, а друзей продавать нельзя. Это его характеризует, как доброго, честного, хорошего человека и настоящего верного друга) (высказывания детей) 4.Чанг пел очень выразительно, с душой… 5.В результате дядя создал неплохой собачий дуэт. | 5. Итоги урока | -О чем вы думали, когда читали этот рассказ, какие чувства испытывали? -Кто из героев вам понравился больше всего? -Что интересного узнали о собаках? -Какова же главная мысль рассказа? | (дети высказывают свое мнение) (собаки могут воспитывать друг друга и иногда людей) (чтобы стать другом домашнему животному нужно любить его, ухаживать, следить на ним, понимать характер и поведение и тогда питомец ответит тебе только добром. (нельзя продавать своих друзей; собаки могут быть похожи на людей)) | 6. Домашнее задание | -Молодцы ребята. Все хорошо работали на уроке. -А домашним заданием будет написать сочинение о любой из собак. -Спасибо за урок! | | Список класса 1. Авксентьев Степан 2. Антипин Никита 3. Астафьева Дария 4. Бахирев Аристарх 5. Бахирева Инария 6. Беляев Роман 7. Беспалова Екатерина 8. Бунин Илья 9. Гришенкова Софья 10. Грушина Владлена 11. Дулепов Никита 12. Елисеева Мария 13. Ермаков Тимофей 14. Ефремов Александр 15. Зеленцов Артем 16. Золина Александра 17. Иванова Мария 18. Ильичева Евгения 19. Корнев Андрей 20. Лейко Анастасия 21. Лузина Елена 22. Мазуровский Никита 23. Мильто Степан 24. Младова Виктория 25. Науменко Дарья 26. Пантелеев Дмитрий 27. Пустошнин Владимир 28. Столяров Егор 29. Травкина Мария 30. Федоров Константин 31. Чекалова Ангелина 32. Шабашова Екатерина Расписание уроков Понедельник | Вторник | Среда | 1.Русский язык 2. Математика 3.Английский язык 4.Литературное чтение 5. ИЗО | 1.Английский язык 2.Физкультура 3.Математика 4.Английский язык 5.Окружающий мир | 1.Русский язык 2.Окружающий мир 3.Литературное чтение 4.Математика 5.Риторика 6.Технология | | Четверг | Пятница | | | 1.Русский язык 2.Окружающий мир 3.Математика 4.Умники 5.Физкультура | 1.Русский язык 2.Литературное чтение 3.Математика 4.Физкультура 5.Музыка | | | | | | | | Расписание звонков Смена 8.00-8.45 8.50-9.35 9.50-10.35 10.50-11.35 11.45-12.30 12.35-13.20 Смена 13.30-14.10 14.15-14.55 15.05-15.45 15.50-16.30 16.35-17.15 |