МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ поставщика на основе применения метода анализа в системе STATISTICA.





Введение.

 

Выбор поставщика является неотъемлемой частью снабжения. В настоящее время существует большое количество различных поставщиков, однако далеко не все могут предоставить соответствующие и требуемые заказчиком материальные ресурсы. Для того что бы выбрать поставщика и поддерживать с ним отношения, требуется применять различные модели и методы его выбора и периодически повторять проделанную работу, с целью выявления динамики отношений.

Модели и методы выбора поставщика позволяют отсеять неприемлемых поставщиков и найти наиболее подходящих. Существует большое разнообразие этих методов, однако, многие из них основывается на статистических данных и оценках экспертов. Поставщика всегда выбирают либо из уже имеющегося списка поставщиков, либо осуществляется поиск новых.

В настоящее время в Р.Ф. множество потребителей материальных ресурсов, при выборе поставщика, руководствуются желанием приобрести максимальную прибыль с минимальными затратами, не задумываясь о долгосрочном сотрудничестве, а ища единовременную выгоду, не учитывая качества выпускаемой ими продукции. Однако мировая практика показывает, что выгоднее долгосрочное сотрудничество с одним поставщиком материальных ресурсов.

Модели и методы выбора поставщика дают возможность увидеть выгоду долгосрочного сотрудничества с поставщиком. Проведя исследование этих моделей и методов, мы сможем увидеть то, как справляются с проблемой выбора поставщика преуспевающие мировые компании и сможем перенять их опыт в данном аспекте.

 

 

Методы выбора поставщика.

Выбор нового поставщика.

Выбор нового поставщика осуществляется с помощью просмотра различных источников информации таких как:

1) Каталоги

2) Торговые директории

3) Жёлтые страницы

4) Различные базы данных

Оценка поставщика производится по нескольким обязательным критериям, а так же дополнительным критериям, в зависимости от конкретной отрасли. Критерии оценки:

1) Финансы

2) Производственные мощности и оборудование

3) Человеческие ресурсы

4) Качество

5) Результаты деятельности

6) Защита окружающей среды и этические правила

7) Информационные технологии

Эту информацию можно получить из анкет, рассылаемых потенциальным поставщикам, которые стремятся быть в списке одобренных поставщиков компании, или предварительно до визита к поставщику.

Выбор поставщика из имеющегося списка.

ABC-Анализ.

АBC-Анализ – это метод, с помощью которого можно выполнить классификацию ресурсов предприятия и степени их важности. Данный анализ - метод рационализации, который может быть применен в деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему.

ABC-Анализ поставщиков МР, осуществляется на основе их классификации:

1) Подбирается информация о годовом обороте каждого поставщика.

2) Размеры оборотов записываются по убывающей последовательности.

3) Рассчитывается доля оборота каждого поставщика в процентах от общего оборота.

4) Находятся аккумулированные значения оборота поставщиков в процентах.



Этот вид анализа широко и эффективно используется в сфере закупок и складирования. Поставщики категории «А» являются наиболее значимыми, и с ними осуществляется около 75% оборота. Такой показатель оборота дают примерно 5% поставщиков. Поставщики категории «В» (их обычно 20%), как правило, дают 20% оборота. Оборот «С» поставщиков (их примерно 75%) составляет ориентировочно 5%.

Поставщики Оборот Доля в общем обороте, % Оборот кумулятивный, %  
40.8 40.8
32.5 73.3
9.1 82.4
7.7 90.1
4.9 95.0
1.8 96.8
1.5 98.3
1.0 99.3
0.5 99.8
0.2 100.0
Сумма -

 

Проведя этот анализ, можно сделать вывод о преимуществе работы с определенными поставщиками для данного предприятия. Так, если расходы на мероприятия в сфере закупок необходимо сократить, то целесообразно уделить внимание, прежде всего А-поставщикам, поскольку более интенсивная работа с ними может повлиять на общий оборот предприятия.

Анализ поставщика на основе применения метода анализа в системе STATISTICA.

Данный анализ можно назвать качественным. Конечный продукт характеризуется выходным параметром, который является показателем его качества. На выходной параметр оказывает влияние структура поставщиков (поскольку сырье различается по качеству, то в зависимости от объема поставок того или иного поставщика параметр качества будет меняться). С помощью этого анализа определяется влияние объемов поставок каждого поставщика на значения выходного параметра, характеризующего качество продукции.

Для проведения анализа требуются месячные ряды объемов поставок каждого поставщика и значения выходного показателя. На предварительном этапе производится организация данных для последующего анализа в системе. Данные представлены следующим образом: столбцы соответствуют поставщикам, строки – месяцам. Таким образом, каждый столбец представляет собой временной ряд месячных объемов продаж каждого поставщика. Если поставщик не поставлял продукцию в текущем месяце, то в соответствующих ячейках стоят нули.

 

При помощи разведочного анализа1 можно выявить зависимость выходного параметра от объемов поставок каждого поставщика.

Анализ диаграмм рассеяния позволяет говорить о том, что статистически значимое влияние на выходную переменную могут оказывать поставщики 1, 2, 5, 6, 7, 8. Влияние поставщиков 3, 4 статистически незначимо – выходной параметр слабо зависит от изменения в их объемах продаж.

Проведем классификацию поставщиков по степени их влияния на выходной показатель. Для этого воспользуемся методами модуля «Кластерный анализ» системы STATISTICA. Его целью является определение степени сходства поставщиков друг с другом. Процедура носит название «Древовидная кластеризация».

Диаграмма классификации показывает разбиение поставщиков на группы. Анализируя ее, можно, например, утверждать, что поставщики 5, 6, 7, 8 оказывают сходное влияние на выход продукции. Следовательно, можно говорить о сходстве качества сырья у данных поставщиков.

Построение модели. Строим регрессионную линейную модель влияния объемов поставок на выходную переменную, т.е. будем приближать выходную переменную формулой (линейная зависимость от объемов продаж каждого поставщика с неизвестными коэффициентами):

Output = А12ост1+…+А8ост8+е, (1)

где e – случайная компонента с нулевым математическим ожиданием.

Задача состоит в том, чтобы оценить неизвестные коэффициенты. Для построения регрессионной модели и численной оценки коэффициентов перед объемами продаж поставщиков воспользуемся модулем STATISTICA «Множественная регрессия».

Все оценки строятся легко в диалоговом режиме. Программа автоматически найдет лучшую модель, т.е. исключит поставщиков, влияние которых на выходной параметр очень слабое, и оставит в модели поставщиков, которые действительно оказывают значимое влияние на исследуемую переменную.

 

 

Красным цветом выделены статистически значимые независимые переменные, синим – незначимые переменные.

Установлено, что поставщики распадаются на две категории: поставщики, оказывающие сильное статистическое влияние на выходной параметр и поставщики, влияние которых очень слабое. Методом древовидной классификации выделены группы поставщиков, сырье которых имеет сходное качество. Это 1, 2, 5, 6, 7 и 8. Проведено численное оценивание коэффициентов модели, отражающих влияние каждого поставщика. С помощью алгоритма пошаговой линейной регрессии с включением определено множество оптимальных поставщиков с точки зрения максимизации выходного параметра 1. Это оказался поставщик 4.

Методика ранжирования.

С помощью этой методики разрабатывается специальная шкала оценок, что позволяет рассчитать рейтинг поставщика. Поскольку при выборе поставщика решается многокритериальная задача оптимизации решения с неравноценными критериями, то необходимо оценить и расставить их по степени важности для предприятия.

Для определения приоритетности отдельных критериев, по которым предусматривается выбирать поставщиков, применяют метод экспертных оценок. Для выполнения данного анализа необходимо составить таблицу с соответствующими графами: критерий выбора поставщика, значимость критерия, оценка поставщика по данному критерию, произведение значимости критерия на оценку. Значимость критерия выбирается в зависимости от организации (чем критерий важнее, тем он больше).

Критерий выбора поставщика Значимость критерия Оценка поставщика по данному критерию Произведение значимости критерия на оценку.
Цена 0.25 20.5
Качество товара 0.20 14.5
Надежность поставок 0.15 7.5
Условия платежа 0.15 9.0
Полнота ассортимента 0.10 10.0
Отдаленность поставщика 0.10 9.0
Сервисное обслуживание 0.05 2.0
ВСЕГО 1.00 - 71.5

 

Если рейтинг источника поставок ниже допустимой величины, то договор поставок по решению ответственных лиц может быть разорван даже при условии инициирования санкций.

В рассмотренном примере высокий рейтинг поставщика свидетельствует о его преимуществе. Однако для расчета рейтинга может использоваться и другая система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о высоком уровне отрицательных качеств поставщика. В этом случае преимущество следует отдать тому поставщику, который имеет самый низкий рейтинг.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.