ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Расположение флажолетов на грифе гитары Урок 3. Флажолеты Во первых начнём с того что 12-й лад делит наши струны ровно на две части. Т.е. длина натяжки от струнодержателя до 12-го лада = длине от головки грифа (а непосредственно с того места, где струны начинают натягиваются – порожек с вырезами) до 12-го лада. Мы все знаем что, когда гитару «проверяют» на то, строит она или нет, то сравнивают звук флажолета на 12-м ладу и просто звук на зажатом 12-м ладу. Вывод: флажолет на 12-м ладу абсолютно идентичен ноте на нём же. На каких ладах можно ставить флажолеты (прошу вас не путать лад с промежутком между двумя ладами, лады — это есть металлические ребра на грифе ): 4-й лад — поднимает ровно на две октавы ту ноту, которая находится на этом ладу.. 5-й лад — поднимает на 9.5 тона ту ноту, которая на этом ладу(т.е идентичен ноте на 24-ом ладу этой струны) 7-й лад — поднимает ровно на октаву ту ноту, которая находится на этом ладу.. 9-й лад — поднимает на 9.5 тона ту ноту, которая находится на этом ладу 12-й — идентичен самой ноте на 12-м ладу. Говорить о флажолетах выше 12-го лада нет смысла т.к. они повторяются в зеркальном отражении. Только в симметрия их идёт не по ладам а по расстоянию от 12-го лада. Например флажолет на 9-м ладу = флажолету на 16-м. Заметьте что они находятся на разном расстоянии от 12-го лада относительно кол-ва ладов (12-9=3,а 16-12=4), но на одинаковом расстоянии относительно длины (прямо линейкой можно померить). Также флажолет на 5-м ладу = флажолету на 24-м ладу, можно взять линейку и померить. А флажолет на 4-м равен флажолету около звукоснимателя, уже не над грифом… А ещё флажолет на 4-м равен флажолету на 9-м – этот вывод можно было сделать из определений которые я дал: разница между 4-м и 9-м -2.5 тона .Флажолет на 4-м даёт прирост 12 тонов (две октавы),а флажолет на 9-м даёт прирост в 9.5 тонов, а 12-9.5=2.5, а это и есть разница между 4-м и 9-м ладом…арифметика простая. Так же флажолет на 24-м равен самой ноте на этом ладу и т.д. в общем сами поэкспериментируйте… Я всегда имел ввиду одну струну на которой мы ставим флажолеты(струну можно брать любую). Из того что я сказал выше можно понять как настраивают гитару по флажолетам — мой самый любимый способ настраивать гитару… А если в это хорошенько вникнуть и понять-то можно с помощью флажолетов и искусственных флажолетов сочинять и играть мелодии, например «В лесу родилась ёлочка» и т.п. Итак, как делать флажолеты... Искусственные флажолеты ставить так: зажимаешь любую струну на любом ладу, и представляешь как будто это нулевой лад этой струны, потом пользуясь той инструкцией, которую я дал выше ставить любые флажолеты. Только тут есть одна деталь – правой рукой надо сначала ударить по струне, а потом легонько заглушить в нужном месте для извлечения этого самого флажолета. Для новичков это не простая задача, но научиться их делать быстро и точно не проблема — главное захотеть?. В «альтернативе» флажолеты в основном используют в рифах, их очень активно используют гитарист из Disturbed, бывший гитарист Limp Bizkit Вес Борланд и т.д. Я тут написал один Gp-пример, там два рифа, в каждом используются натуральные флажолеты. Пример этот для того чтобы лучше понять применение флажолетов в «альтернативе». Надеюсь теперь использование флажолетов на электрогитаре не составит больших трудов, а будет только в радость. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Флажоле́т (старофр. flageolet — флейта) — приём игры на музыкальном инструменте, заключающийся в извлечении звука-обертона. На струнных инструментах исполняется путём частичного прижатия струны в точке деления её длины на 2 (высота звучания струны повышается на октаву), на 4 (две октавы) и т. п. Название приёма связано с тем, что извлекаемый с его помощью чуть глуховатый звук напоминает тембр флейты. При игре на струнных инструментах различают натуральные (естественные) и искусственные флажолеты. При исполнении натурального флажолета звучащий отрезок струны сверху ограничен верхним порожком, иначе говоря, используется вся длина открытой струны. При искусственном флажолете струна зажимается на любом ладу, правой рукой защипывается струна и одновременно ее касается один из пальцев той же руки. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Расположение флажолетов на грифе гитары - 1/2 струны: 12-ый лад, октава тоники
- 1/3 струны: 7-й лад, октава + квинта
- 1/4: 5-ый лад, две октавы тоники
- 1/5: 4-й лад, две октавы + терция
- 1/6: 3.2-ый лад (между 3-им и 4-ым ладом, ближе к третьему), две октавы + квинта
- 1/7: 2.9-ый лад (с другой стороны 3-ого лада), две октавы + малая септима
- 1/8: 2.3-ый лад, три октавы
- 1/9: 2-й лад, три октавы + секунда
Типы флажолетов Флажолеты бывают трёх типов: - Натуральные - это очень подробно описано во многих источниках, от себя мне нечего к этому прибавить.
- Искусственные флажолеты, идущие из техники игры на классической гитаре. Здесь тоже всё очень просто - нота зажимается левой рукой на ладу Х и бьётся (тепается) пальцем правой руки по той же струна на ладу X+12. Такие флажолеты можно часто видеть и слышать у Ван Халена. Например его Spanish Fly начинается именно ими.
- Искусственные флажолеты на электрогитаре. Идея следующая: нота защипывается как при обычной игре, но одновременно с защипыванием струна глушится какой-нибудь частью правой руки.
|