МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Хоровое творчество Клода Дебюсси и Мориса Равеля.





Клод Дебюсси(1862, Сен-Жермен – 1918, Париж) – франц. композитор, пианист, музыкальный критик, выдающийся мастер звуковой живописи, основоположник музыкального импрессионизма. В целом творчество Дебюсси имело прогрессивное значение по своим художественным достижениям. Среди хоровых сочинений кантаты «Гладиатор» и «Блудный сын», сюита для хора (без слов) и оркестра «Весна» (по известной картине итальянского художника Боттичелли), кантата «Дева-избранница» для женского хора, солистов и оркестра, хоры a cappella – Три песни на сл. Шарля Орлеанского – «О, как отрадно созерцать», «Я тамбурина слышал звон», «Зима» СЛУШАТЬ!Хоровой стиль отличается изысканностью, сложностью гармонии и хорового письма, увлечением колористическими средствами, поисками нового и необычного в музыке.

Дебюсси оставался верен программности романтиков, но добивался не осязаемости образов, а их зримости. Некоторые свои произведения он писал «с натуры». Его музыка лишена человеческих страстей. Композитор создает новый музыкальный язык, ведущий к разрушению норм классицизма и романтизма. Интонационно Дебюсси близок французскому мелосу, но опирается на созерцательную красоту Востока, которым он увлекался, впечатлениями от общения с природой, с литературной богемой Франции.

Мотивы-краски, фактуры-краски, гармонии-краски главенствуют, подобно сменяемым «звуковым пятнам», обостряя выразительное значение принципа сонорности в музыке (звуковой или звуко-тембровой окраски, колористичности). Звуковая ткань становится более прозрачной (хорошо слышны наслоения каждого голоса) и освобождается от «давления» нормативных гармонических и тональных структур (исчезают окончания мелодий – кадансы).

Морис Равель(1875 – 1937) – французский композитор, младший современник и последователь Дебюсси. Сохранив в своем творчестве преданность классическим традициям, он сумел создать своеобразный стиль письма, отличающийся смелостью исканий, яркой оригинальностью. Сам Равель в 1933 году писал: «Я всегда искал вдохновение в творчестве великих мастеров, и моя музыка в своей основе опирается на традиции прошлого и вырастает из них». Равеля привлекает обаяние и красота народных мелодий. Затронув в своем творчестве большинство музыкальных жанров, Равель оставил нам несравненные образцы хоровой музыки, хотя и в небольшом количестве. В ранний период творчества написал кантаты «Мирра»,«Альцион», «Алисса».Они не принесли автору успеха, но его интерес к вокальной и хоровой музыке не пропал. Равель сочинил очаровательные хоры для смешанного состав (на собственные тексты) a cappella (единственный случай обращения композитора к хоровому жанру) – «Николетта» СЛУШАТЬ, «Три райские птицы», «Рондо», ввел хор (без слов) в балет «Дафнис и Хлоя» СЛУШАТЬ.В «Николетте» Равель обращается к жанру сатирической сказки, основные образы которой связаны с французским фольклором. В «Трех райских птицах» в символической форме касается войны. В «Рондо» сказочные образы глубоко коренятся в народно-танцевальной музыке. Использование натуральных ладов – дорийского и фригийского в «Николетте», лидийского в «Рондо», еще раз подтверждает связь хоров с народной песней. Остроумие и тонкая ирония, особый колорит и яркая картинность, изящество и благородство – отличительные черты трех песен для хора, продолжающих традиции французского шансона.



Античный роман «Дафнис и Хлоя»написан римским писателем Лонгом, повествует о зарождении любви в сердцах простодушных и наивных пастухов Дафниса и Хлои. О похищении Хлои пиратами, о заступничестве бога Пани и о счастливом возвращении Хлои. Музыка балета – подлинный источник ярких мелодий и изящной гармонии, тонких оркестровых красок. В партитуру балета в качестве своеобразной оркестровой краски введен хор (поет без слов), находящийся за сценой. Хоровая фактура «Дафнис и Хлоя» трудна в интонационном отношении. Голоса параллельно движутся секундами по полутонам. Яркие динамические краски партитуры предусматривают частую смену пения хора с открытым и с закрытым ртом.

Большую и важную роль поручил композитор хору в опере «Дитя и волшебство» (лирическая фантазия по поэме Г.Колетт)СЛУШАТЬ!. Все вещи, игрушки, животные, окружающие главного героя – шаловливого, недоброго Мальчика, - одушевлены: они поют, танцуют, разговаривают. Их старания перевоспитать озорника, научить его добру увенчиваются успехом: Мальчик перестает ломать игрушки, мучить животных, он снова ласков с Мамой. Вещи и зверюшки примиряются с ним и заботливо ведут его в дом. Они поют о том, что Мальчик стал хорошим, умным и добрым. Музыка его, прозрачная, нежная, удивительно тонко передает атмосферу доброжелательности и тепла, которой окружен ребенок. Полифоническое изложение нисколько не утяжеляет звучания, и хоровая ткань остается ажурной и легкой. Переменный размер вносит в музыку ритмическое разнообразие.

Творчество Клода Дебюсси и Мориса Равеля всколыхнуло всю музыкальную жизнь Европы. Оно как бы расковало композиторов, раздвинуло рамки укоренившихся норм техники письма. Как всегда, такая ломка в искусстве вызвала к жизни много новых художественных течений.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.