Расчет прочности составной оболочки В ходе работы необходимо исследовать прочность составной оболочки. Для этого работа разделяется на несколько этапов : 1.Проектирование 3D - модели составной оболочки с дальнейшим разбиением на конечные элементы. 2.Работа с моделью в программе ANSYS: · Создание материала · Разбиение модели на конечные элементы · Прикладывание необходимых нагрузок и определение параметров расчетов · Получение результатов исследований Создание геометрии детали Открывается программа SolidWorks, выбирается вид спереди, вставляется эскиз и строится модель. Чтобы получить деталь, выбирается команду «Повернутая бобышка/основание», указывается ось вращения и эскиз и крутится на 360 градусов Рис.2.  Рис.2. Заготовка 3-D модели В получившейся заготовке делаем скругление элементов заготовки с помощью команды «Скругление» Рис.3.  Рис.3 Скругление элементов заготовки Решение задачи в ANSYS 4.1. Создание материала Открываем программу ANSYS Workbench. При помощи мышки вытаскиваем окно Static Structural. Это окно содержит пункты: библиотека, геометрия, разбиение, результаты и др.  Рис.4 Окно Static Structural В этом окне двойным щелчком мыши по Engineering Data открываем библиотеку материалов и выбираем материал Aluminum Alloy.  Рис. 5 Библиотека материалов Модель , построенная в Solid Works , загружается в ANSYS Workbench. Для этого правой клавишей нажимаем в окне Static Structural на Geometry.  Рис. 6 Выбор геометрии После открываем нашу геометрию, нажимаем на Generate и получаем нашу модель.  Рис. 7 Модель оболочки двигателя после импорта в ANSYS 4.2. Приложение нагрузок Чтобы получить более точные результаты расчетов, разбиваем модель изолятора на конечные элементы. Для этого открываем пункт Model. Затем в дереве построений нажимаем правой клавишей на Mesh, затем на Generate Mesh. Для того чтобы задать размер разбиения в команде Mesh Control выбираем Sizing. Параметры Sizing позволяют изменить плотность сетки отдельной детали, увеличить или уменьшить размер элементов относительно параметров, заданных глобально. В результате всех операций получаем разбиение оболочки двигателя .  Рис. 8 Конечно–элементная сетка. Качество сетки хорошее - это обусловлено геометрией модели и методом разбиения. 4.3 Нахождение максимальных деформаций Данный расчет будет проведен для материала алюминий . В дереве построения выбираем вкладку Geometry и выбираем материал Aluminum Alloy. Следующим шагом является создание закреплений. Командой Fixed Support задаем жесткую заделку. Модель становится закрепленной и становится возможным приложение нагрузки. В дереве построения выбираем команду Static Structural→ Loads→ Force. Нагрузку, равную 50 МПа., мы будем прикладывать к верхней части оболочки. Выбираем в дереве построения вкладку Solution и выбираем пункт Deformation→Total Deformation. Выбираем нашу модель и нажимаем команду Solve для расчетов. И получаем диаграмму деформаций элерона (рис.9).  Рис.9 Деформация элемента оболочки Диаграмма показывает максимальные деформации красным цветов, на оболочке они возникают в самой верхней части . Максимальная деформация равна 0,28 мм. |