МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.





Классный час в 4 «Г» классе

Тема: Вежливость – залог хорошего настроения!

Дата: 18.11.15

Учитель: Кравчук И.А.

Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

Оборудование: инвентарь для сценок, музыкальное сопровождение (частушки), карточки с заданиями для работы групп.

Ход классного часа

Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

-Когда вы изкаждой строчки слов выберите лишнее, объясните свой выбор.

Грубость, вежливость, неуважение.

!, ?, ., -

Счастье, смелый, смех, залог.

Грустного, печального, хорошего, расстроенного.

Скука, печаль, слёзы,грусть, настроения.

-Прочитайте, что у нас получилось.(Вежливость – залог хорошего настроения!)

- Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? Докажите?

- Сегодня на классном часу мы рассмотрим множество пример невежливого поведения, обсудим эти ситуации. А в завершении классного часа решим, какими людьми быть лучше вежливыми или грубиянами.

 

2. Основная часть

Чтение и анализ стихотворений по теме.


Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

 

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

 

 

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

 

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй!» говорит.

А вместо слова «до свидания!»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»


А. Барто

- Каких слов не знает этот мальчик?

- Как ему помочь?

Упражнение «ДЕРЕВО».

На плакате нарисовано дерево. Учитель предлагает на листочках написать волшебные слова приветствия, просьбы, разрешения, извинения и приклеить их на ветки этого дерева. Подводится итог, какой ряд знает больше слов.

 

 


Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

 

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

 

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

 

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами...

 

И ежели вы вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

Пред сильным не робея.


 

С. Я. Маршак

 

- Какой смысл вы вкладываете в понятие «вежливый человек»?

- Какие «вежливые» слова знаете?

 


Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

 

Правило запомни,

Знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

 

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить с утра.


 

Анализ ситуаций. Работа в группах.

- Решим задачи. Обсудите в группах, как бы вы повели себя в этой ситуации. Выберите представителя от команды для ответа.

1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Найдите их.

 

2) Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какой интересный фильм он вчера смотрел.



- Какую ошибку допустил Максим?

 

3) Девочка жалуется возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня: «Ритка». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Рита, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Рита?

 

- Всегда ли человека, который знает все вежливые слова, можно назвать воспитанным? Понаблюдаем за следующим героем стихотворения.

 

 

Инсценировка и анализ стихотворения.Вежлив ли Витя?


Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

 

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

- Тихомиров!

Покажите нам на карте город Псков.

- Извините, - шепчет Витя, -

Я к уроку не готов!

 

Мы поспорили с Наташей:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в нашем споре

И пришлите нам ответ.


 

- Как вы считаете, вежлив ли Витя? Почему?

-Скажите, с какими словами вы утром встречаете взрослых?

- С какими словами приветствия обращаетесь к товарищам? к соседям?

- Что говорите перед сном родным?

- Почему мы говорим именно эти слова?

- Эти слова выражают пожелание того, чтобы любой день, даже хмурый, дождливый, принес родным и знакомым людям радость в выполнении работы на службе и дома, чтобы в этот день и у мамы, и у папы не было никаких неприятностей; чтобы в семье все было спокойно и радостно. Да и себе говорящий создаст день добрым. А это значит, что хорошее настроение всегда будет идти с вами рядом.

 

- Каким тоном надо произносить приветствие?

- Когда говорим слова «простите», «извините»?

- Познакомимся с интересным явлением - интонацией. Когда мы говорим, важно не только то, что говорим, но и с какой интонацией.

 

Инсценировка « В трамвае».

Автор.Леночка сидела в трамвае. Она все время вертелась и болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ее пальто.

Старушка. Девочка, сиди, пожалуйста, спокойно! Так нельзя себя вести.

Автор. Заметила старушка, сидевшая напротив.

Лена. А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста! Буду сидеть спокойно.

Автор. И Лена, надувшись, стала смотреть в окно.

 

- И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово «пожалуйста», но с одинаковым ли выражением лица и тембром голоса было произнесено это слово?

- Лена с недовольным лицом и презрительным тоном произнесла это слово. Она не извиняется за то, что побеспокоила соседку, а ведет себя так, словно делает одолжение взрослым, говоря: «Да, я знаю ваши вежливые слова, но они для меня ничего не значат».

- В этой ситуации можно назвать Леночку Невежей? Какого человека так называют?

- Кто такой невежа? (Кто знает правила, но не применяет их в жизни)

Частушки о неправильном поведении

- Предлагаю вам полезную музыкальную паузу, которая ещё раз нам покажет какими не надо быть.


Вы себя узнайте сами

В песенке – частушке,

И посмейтесь вместе с нами,

Навострите ушки!

 

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

 

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

 

Тетя Зина попросила

Слазить Витю на чердак.

-«Извините, тетя Зина,

Я вам вовсе не батрак».

 

Тыщу раз он слово «ДАЙ»

Прокричит, как попугай.

А в ответ же нам «СПАСИБО»

Отвечает он, как рыба.

 

Утром маме наша Катя

Две конфеточки дала.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

 

Вова время не терял,

Поздравляем Вовочку —

Он с три короба наврал

И еще коробочку!

 

Говорил друзьям Сережа:

"Смел я, ловок и силен".

Вдруг навстречу вышел ежик,

И смельчак полез на клен.

 

Задирает Митя нос,

Как большой начальник,

И пыхтит, как паровоз,

И бурчит, как чайник.

 

Мальчик шел на красный свет,

Думал, обойдется,

А теперь он весь в зеленке,

Больше не смеется.

----------------------------------

Мы смеемся целый день,

И смеяться нам не лень.

Осмеем мы всех подряд,

Но никто не будет рад.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.


- Какой герой из частушек вам запомнился?

- Считаете ли вы его поведение правильным?

- Хотели бы вы дружить с таким человеком?

- Что мы посоветуем этим героям.

- Я думаю, что всем вам известна одна мудрая пословица. Посмотрите на доску и соберите её правильно.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.