ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Долгопятовой Дарьей Владимировной Технологическая карта урока литературного чтения Для учащихся 1«А» МБОУ СОШ № 1, Составленный студенткой 3 «К» курса ГБПОУ РО «КонстПК», специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Долгопятовой Дарьей Владимировной 1. Дата: 16.03.16. 2. Учебный предмет: чтение 3. Класс: 1 4. Тема урока: Эдуард Успенский «Все в порядке», Виктор Голявкин «Яандреев». 5. Тип урока:Изучение нового материала 6. Цель:познакомить детей с творчеством Э.Успенского и В.Галявкина, развивать навыки осмысленного чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения. 7. Задачи:1) способствовать полноценному восприятию рассказа и чтения по ролям, формированию правильного сознательного и беглого чтения, обучению учащихся анализировать художественное произведение; 2) развитию выразительности чтения и рассказывания, творческих способностей учащихся; 3) воспитывать любовь к чтению. Ход урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты | I. Организационный момент | 1. Приветствие, знакомство. - Здравствуйте! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Дарья Владимировна. | -Приветствуют учителя, присаживаются на места. | Регулятивные УУД: 1) Организовать свое рабочее место под руководством учителя. | II. Объявление темы урока | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Эдуарда Успенского «Все в порядке» и новым для вас писателем Виктором Галявкиным и одним из его произведений «Яандреев» | | Регулятивные УУД: 1) Определять цель работы на уроке. | III. Работа по теме урока | 1. Беседа о писателе Э.Успенском. -Ребята, скажите кто знаком с творчеством Эдуарда Успенского? -С какие произведениями вы знакомы? - Я предлагаю вам немного поиграть, я буду включать мелодию, а вы должны отгадать из какого произведения она. -Молодцы ребята! | | Познавательные УУД: 1) Отвечать на простые вопросы учителя. Коммуникативные УУД: 1) Участвовать в диалоге на уроке с учителем. 2) Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | IV. Первичное восприятие текста | - Откройте пожалуйста учебники на странице 113-ой. Я почитаю произведение Э.Успенского, а вы внимательно послушайте. Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит крутом. – Был на квартиру налёт? – Нет. – К нам заходил бегемот? – Нет. – Может быть, дом не наш? – Наш. – Может, не наш этаж? – Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. – Значит, это не обвал? – Нет. – Слон не танцевал? – Нет. – Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась! 1. Беседа по прочитанному тексту. - Понравилось вам стихотворение? Почему? - О чем оно? - Что можно сказать о маме? - Какой у мамы сын? - Чем он занимался дома, пока мамы не было дома? -Какое настроение было у мальчика? - Что чувствовала мама, увидев дом? - Как вы думаете правильно ли повел себя мальчик? - Как он должен был поступить? - Какое это стихотворение? 1.1. Выразительное чтение по ролям. -Прочитаем стихотворение по ролям. Читаем выразительно, стараемся передать характер и настроение мальчика и мамы. - Автором будет Даша Ивойлова. За мальчика читает Гнилицкий Влад. А за маму Бакулинко Даша. - Молодцы ребята. А теперь давайте немного передохнем! Встаем из-за парт. | -Прослушивают чтение учителем. | Познавательные УУД: 1) Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2) Подробно отвечать на вопросы учителя по прослушанному тексту. Коммуникативные УУД: 1) Участвовать в диалоге на уроке с учителем и одноклассниками. 2) Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3) Слушать и понимать речь других. Личностные УУД: 1) Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 2) Уважение к своей семье. | V. Физминутка | Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. Прямо постоял немножко, Поскакал на правой ножке. И на левой поскакал. Снова прямо постоял. И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два! | | | VI. Работа по теме урока | - Теперь мы с вами познакомимся с новым писателем Виктором Владимировичем Галявкиным и его рассказом «Яандреев». -Ребята, может кто-то из вас знаком уже с этим писателем? -Послушайте мой рассказ о писателе. Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности и тяга к рисованию. Он изрисовал стены не только в квартире, но и в городе Баку. Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры на немецких солдат и на Гитлера. После войны Виктор Голявкин вопреки желанию родителей выбирает живопись, оканчивает художественное училище в Сталинабаде, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет. В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождём», а затем ещё ряд других: «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа» (1964 г.); «Рисунки на асфальте» (1965 г.). -Что вы запомнили из моего рассказа? | | Познавательные УУД: 1) Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: 1) Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2) Слушать и понимать речь других. | VII. Первичное восприятие текста | -Сейчас мы послушаем аудиозапись его рассказа «Яандреев». Откройте страницу 114. Найдите текст. И послушайте пожалуйста внимательно. 1. Беседа по прослушанному тексту. -Кто главный герой рассказа? - Чем недоволен герой? Что его не устраивает? - Какой выход находит мальчик? - Что делает мальчик далее? - Как отнеслись ребята в классе на заявление Андреева? - А что ответил им на это Андреев? - Что он сделал потом? - А что сказала на это Александра Петровна? - Как мальчик объяснил учительнице причину изменения фамилии? - Что сделала Александра Петровна? - Мальчик всерьез или в шутку решил сменить фамилию? - Ребята, какой это рассказ: серьезный или смешной, юмористический? - Каким вы представляете себе мальчика? - Чему учит нас этот рассказ? | (прослушивают аудиозапись) -Андреев -Тем, что его фамилия по алфавиту стоит в журнале первая и из-за этого он учится хуже всех. -Меняет фамилию. -Сообщает классу о фамилии. -Таких фамилий не бывает. -У кого не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать. -Он сказал о фамилии учительнице. -Что за фокусы. -Что он сразу станет отличником. -Вызвала отвечать урок. -Всерьез. | | VIII. Вторичное восприятие текста | -Теперь прочитаем этот рассказ выразительно. Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно — он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю — никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал. Прихожу в класс, заявляю ребятам: — Я теперь не Андреев. Я теперь Яандреев. — Мы давно знаем, что ты Андреев. — Да нет, — говорю, — не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается — Яандреев. — Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает. — У кого, — говорю, — не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать. — Удивительно, — говорит Вовка, — почему ты вдруг Яандреевым стал! — Ещё увидите, — говорю. Подхожу к Александре Петровне: — У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале изменить, чтобы я на «Я» начинался? — Что за фокусы? — говорит Александра Петровна. — Это совсем не фокусы. Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду. — Ах, вот оно что! Тогда можно. Иди, Яандреев, урок отвечать. - Какое произведение вам больше понравилось? Почему? - Что главное вы узнали из этих произведений и взяли для себя? | | | IX. Итог урока | - С какими авторами и их произведениями мы сегодня познакомились? - Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам за урок! -До свидания! | | | Классный руководитель 1 «А» класса______________Сигбатулина.Т.С Методист_____________Калашникова.Н.М |