Подведение итогов практики ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) ОТЧЕТ о прохождении производственной практики Объект практики: Студент (ка): Направление: «Экономика» Профиль: «Налоги и налогообложение» Руководитель практики от объекта Руководитель практики от института Москва-20__ На протяжении всего периода работы в организации (на предприятии) студенты должны в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своим руководителям. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня практики. Отчет студента должен включать текстовой, графический и другой иллюстрированный материал. Объем отчета должен составлять 25-30 страниц текста (без приложений). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается. Содержание основных разделов отчета определяется требованиями программы организационно-экономической практики. Отчет о прохождении практики должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики и включать шесть разделов: 1. Общая характеристика базы (места) практики. 2. Характеристика основных структурных подразделений организации (рабочих мест студентов). 3. Кадровое, информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест. 4. Обобщение и подведение итогов. Выводы. 5. Индивидуальное задание. 6. Задание по научно-исследовательской работе. В основных разделах отчета по практике следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Материалы вспомогательного характера, имеющие целью продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации или отдельные вопросы, помещаются в конце отчета в виде приложений с обязательной ссылкой на них в тексте. В приложениях могут приводиться таблицы показателей, нормативные документы, отчеты организаций, должностные инструкции для государственных (муниципальных) служащих, формы служебной документации, положения о структурных подразделениях, вспомогательные графические иллюстрации и т.п., а также другой материал, собранный на протяжении периода практики и в организации (на предприятии) в соответствии с индивидуальным заданием по направлению (профилю). Текст отчета должен быть логичным, лаконичным, грамотно изложенным. При написании отчета необходимо давать ссылки на авторов и источники, откуда взяты теоретические положения и фактический материал, конкретные сведения, цифровые и другие данные. Важно проявить необходимую требовательность в отборе фактического материала, в его систематизации, не допускать повторов. Обращая внимание на стиль и язык изложения, следует обеспечить ясность выражения мыслей, четкость формулировок и правильное использование управленческой терминологии. Иллюстрации и таблицы, по возможности, располагаются так, чтобы их можно было рассмотреть без поворота страницы или поворотом по часовой стрелке. Они размещаются после первого упоминания о них в тексте. Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне с оставлением полей; все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются. При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт 14 (или 12) через 1,5 интервала (параметры страницы (поля) верхнее – 2,5 см, нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1 см). Все иллюстрации (таблицы, схемы, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ. Все источники, использованные в отчете, приводятся в алфавитном порядке. При составлении списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности: 1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению) 1.1. Акты федеральных органов государственной власти 1.2. Акты органов государственной власти субъектов РФ 1.3. Акты органов местного самоуправления. 2. Литература по алфавиту, то есть ее первой букве фамилии автора (первого автора), а при его (их) отсутствии – по первой букве первого слова названия издания. 3. Материалы государственных архивов 4. Другие виды источников. Подведение итогов практики По окончании практики студент должен сдать зачет. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью оформленный дневник и отчет по практике. Дата и время зачета устанавливаются кафедрой «Налоговое консультирование» в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Зачет проходит в форме защиты отчета по практике перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8-10 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета. В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от организации (предприятия) и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и «Дневник студента по практике». Оценку зачета по практике вносят также в «Приложение к диплому бакалавра». Оценка, полученная на зачете по практике, учитывается при назначении стипендии. |