МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Феофан Грек. “Спас Вседержитель”. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом. 1378 г.





Творчество Феофана Грека.

Феофан Грек (около 1340 – около 1410) был одним из византийских мастеров. До приезда в Новгород художник расписал свыше 40 каменных церквей. Он работал в Константинополе, Халкидоне, Галате, Каффе. Обладая огромным живописным талантом, Феофан писал фигуры широкими мазками. Поверх первоначальной прокладки он накладывал сочные белые, голубовато-серые и красные блики. Лики писал по темно-коричневой прокладке, высветляя теневые части и затемняя освещенные. Моделируя лица, Феофан заканчивает письмо, накладывая белильные блики иногда в затененных частях лица. Многие исследователи считают, что творчество Феофана связано с палеологовским Ренессансом, в том числе с учением об исихии.

Века не сохранили для нас портрета Феофана Грека, художника, называвшегося современниками не только отменным живописцем, но и прославленным мудрецом. Мы можем судить о его внутреннем облике по произведениям, ис­полненным трагизма и напоминающим библейские пророчества из Апокалипсиса. Выходец из Византии, утрачивавшей постепенно блеск и мировое величие и закостеневшей в догматических спорах, Феофан Грек обрел на Руси — в Новгороде и Москве — вторую ро­дину. Его творчество, отмеченное чертами неповторимой личности, и мужественный ум оставили глубокий след в отечественной культу­ре, оказали влияние на последующие поколения художников.

Уже будучи знаменитым, Феофан через Кафу и Киев приехал в Новгород в поисках места для применения своего таланта, так как в изысканном искусстве Византии эпохи Палеологов намечались черты усталости, пресыщенности, догматизма, предвосхищавшие его упадок.

Из всех многочисленных работ Феофана достоверно датированной осталась лишь одна — росписи в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде 1378 года. Церковь, построенная в 1374 году, несколько лет стояла без росписи. Великий Новгород был первым русским городом, куда Феофан приехал.

 

 

Фрески Феофана Грека.

В настоящее время от росписи Феофана Грека осталась лишь десятая часть фресок, но и в этом фрагментарном состоянии они производят сильнейшее впечатление.

В Новгороде по заказу боярина Машкова и жителей Ильиной улицы он расписал церковь Спаса Преображения. Эта церковь сохранилась до наших дней и, благодаря этому, мы имеем возможность узнавать необычное искусство Феофана Грека.

Полностью сохранилась роспись купола и барабана. Самым грандиозным изображением в храме является погрудное изображение Спаса Вседержителя в куполе.

 

Феофан Грек. “Спас Вседержитель”. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом. 1378 г.

В куполе, символизирующем небо, как и в большинстве других византийских и русских храмов, представлен Господь Вседержитель — Иисус Христос с закрытой книгой Евангелия в руке. Надписи, сопровождающие образ Вседержителя в куполе, бывали разные. Феофан выбрал именно ту, в которой говорится о милосердии Бога, обращении его к жалобам и просьбам «узников» — порабощенных грехом людей. На склонах купола представлены четыре архангела и четыре шестокрыла; их приподнятые и разведенные крылья соприкасаются своими концами, благодаря чему создается впечатление торжественного хоровода Небесных сил, непрестанно воздающих хвалу Господу.



 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.