МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Почему люди занимаются творчеством?





 

Творчество – это не только продукты творчества – те же стихи, рассказы, книги, но и то, что предшествует им, то есть, особое, определенное отношение к жизни. Такое отношение, из которого и рождаются продукты творчества.


Человек, как известно, создан по образу и подобию.… А это значит, что он – творец. Творить, быть творцом, по моему убеждению, является глубочайшей потребностью каждого человека. Но вот чтобы реализовать ее, человек должен раскопать, открыть в себе Творца, обратиться внутрь себя, внутрь события, явления…


Я убежден, что каждый человек, так или иначе, творит. Ведь любое дело можно превратить в творчество. Сделать домашнее задание по математике можно по-разному. Можно списать у соседки-отличницы, а можно открыть оригинальный способ решения задачи. А тот, кто привык списывать, вы думаете, не творит? Посмотрите, с каким вдохновением он, вместо того, чтобы делать уроки, гоняет мяч на пустыре с мальчишками! Он – гений игры! Вообще, творчество – это прежде всего игра. С красками, звуками, словами, смыслами... да вообще, со всем, чем угодно. А что такое игра? Это та же самая человеческая деятельность, только лишенная практического результата, полезности, корысти. Иными словами, бескорыстная деятельность! И потому эта деятельность свободная, окрыляющая человека. Уберите корысть из человеческих отношений, и вы получите мир игры. Удивительный мир творчества!


Посмотрите на детей – каждый из них творец! Свободная игра сил приносит радость! А сколько в ней смысла, там, за пределами нашего рутинного привычного смысла!


Вот почему счастливым может быть каждый! Достаточно только начать творить, творчески относиться к жизни. Зажечь в себе жажду творчества! Дерзайте!

 

 

О видах творчества

 

Существует бесчисленное количество видов творчества. По этой причине до сих пор нет единой классификации творчества. По крайней мере, мне о ней ничего не известно. Есть общепринятая классификация видов искусства, включающая в себя его основные виды. Такие, как поэзия, литература, живопись, музыка, скульптура, архитектура, танцевальное искусство, театр, кино, телевидение. Что-то, кажется, я все-таки пропустил.

Искусство – это сливки творчества. Его высшая, так сказать, элитная часть. Творчество, доведенное до совершенства и выраженное в конкретных предметах или произведениях, становиться искусством. Но все подобные определения страдают неточностью и не охватывают собой всего спектра.

Дело в том, что классификация видов искусства также не окончательная и развивается. Искусством, как и творчеством, может стать все, что угодно. Вот мы говорим, например, об искусстве повара или парикмахера, садово-парковом искусстве или искусстве кройки и шитья.

А разве нельзя, к примеру, говорить об искусстве понимания, если результатом этого искусства является чудесная, глубокая беседа? Или об искусстве ухаживания за женщиной, результатом которой будут красивые, благородные и одухотворенные отношения? Или об искусстве (умении) жить на свете, результатом которого будет радостная, наполненная жизнь, приносящая счастье и удовлетворение?

 

В том-то и дело, что творчеством, а значит и искусством может стать все. В старину искусством называли, к примеру, врачевательство. Это потом медицина стала наукой, остепенившись от груза открытых ею законов. А жаль, потому что успех лечения более всего зависит от личности и умения врача. От его искусства. Самое совершенное оборудование может не помочь, если врачу наплевать на жизнь своего пациента.



Кусок купленной в магазине колбасы может застрять у вас в горле, при воспоминании о том, с каким пренебрежением швырнула его вам продавщица за прилавком. Не так ли?

В том-то и дело, что мы все, независимо от того, понимаем ли мы это или не понимаем, втянуты в борьбу жизни со смертью, в борьбу за права личности быть самою собой и занимать свое надлежащее ей место в этой жизни.

Ведь самую личность человека и личность творца стараются вытеснять из всех возможных сфер. Например, в производстве штучный продукт сделанный руками, уступает свое место на полке в магазине продукту, отштампованному на конвейере. Любая хозяйка скажет вам о неоспоримых преимуществах молока, надоенного от живой коровы, - от молока, изготовленного из сухого порошка с помощью добавления воды. Однако магазины сейчас продают именно такое разбавленное молоко.

Мы только и видим, как мертвое, механистичное, конвейерное вытесняет живое, оригинальное, творческое. Даже в религии, последнем оплоте человечества, догма и ритуал подменяют собой живой опыт веры.

Или вы бы хотели, например, чтобы вас целовал робот? То-то же! Хотя и в этой сфере сейчас идет наступление стереотипизированной обезличенности. Люди пользуются искусственными членами и формами, различными искусственными заменителями живой природы.

Мертвое идет в наступление на живое. И живое уступает свои позиции. Мир вполне может превратиться в бесчеловечную и жестокую среду обитания, лишенную всяких человеческих чувств. Без любви, без веры, без надежды! Но так не должно быть!

Творчество должно победить смерть!Изделие, сделанное мастером, содержит отпечаток его личности, несет на себе энергию его творчества. В отличие от конвейерной штамповки. Поэтому эксклюзивные вещи ценятся намного выше. Они оригинальны и неповторимы. Ведь только Творец способен привнести в этот мир живой смысл и сделать его пригодным для обитания и счастья! Поступок совершенный осознано противостоит бессмысленному и бесцельному существованию!

Так что, уважаемый читатель, вы вполне можете открыть для себя свой вид творчества и достигнуть в нем уровня искусства. Начинайте прямо сейчас. Вы думаете, что просыпаться после сна или проводить утренние процедуры в ванной и туалете это не искусство? Ошибаетесь! От того, КАК вы это сделаете, во многом зависит и настроение, с которым вы проживете этот день. Одно из произведений Юрия Олеши так и начинается фразой – «По утрам он пел в сортире!»

На Востоке, в Китае, Индии, Японии чрезвычайно развито искусство созерцания. Да-да, то, как мы видим мир, тоже может быть искусством. Или, наоборот, его профанацией, если мы смотрим на мир, и не видим его. Слушаем его и не слышим.

Искусство вкушения пищи. Искусство благодарения за нее. Искусство одухотворения…

О ремесле и творчестве

 

Ремесло – это знание технологии и владение ей. То, благодаря чему журналист знает, как написать статью, писатель – как написать рассказ или роман, художник – как нарисовать картину.

Ремесло – это умение, без которого трудно что-либо сделать. Что-то может, конечно, получиться и без умения. Но это уже не благодаря ремеслу, а вопреки. Знание технологии и опыт ее применения дают в сумме умение, которое позволяет творцу творить.

Ремесло – это профессия, то есть средство, позволяющее сделать дело, достичь цели. Облегчающее достижение цели. Таково место и значение ремесла для художника.

Чтобы овладеть ремеслом люди долго учатся в специальных учебных заведениях. Но некоторые творцы не учатся нигде. Они овладевают умением не в теории, а прямо на практике. Они разбивают много горшков, прежде чем сделают что-то стоящее. Создатель нашего мира уничтожил свое творение в водах всемирного потопа, когда увидел великое развращение человека – Своего творения. Что-то, видно, и у Него получилось, не так, как хотелось.

Таким образом, от участи разбивать горшки не застрахован никто. Даже те, кто досконально владеет секретами ремесла.

Еще известно, что изделие ремесленника, даже сделанное весьма искусно, еще не обязательно является произведением искусства, или творческим актом, достижением. Владения ремеслом еще недостаточно для того, чтобы быть творцом.

Творчество отлично от ремесла примерно так, как живой человек отличается от мертвого, как оригинал отличается от копии или как небо отличается от земли. Вовсе не ремесло определяет творчество, а нечто иное. Я бы назвал это нечто – печатью духа.

Когда в душе творца рождается нечто от духа , это неизбежно отражается и на его творчестве. И, наоборот, когда художник внутренне не обновляется, не развивается, его творчество обесточивается. Он неизбежно повторяется и перестает быть интересным даже себе самому. Он пробуксовывает на месте и становится духовно мертвым. Творец зависим от Духа, от Бога, и никуда от этого закона ему не деться.

Вот почему, когда в жизни творца нет самоотдачи, духовного обновления, он перестает творить. Он превращается из творца в ремесленника. Об этом рассказывает фильм Глеба Панфилова «Тема». Можно досконально знать технологию творчества, написать множество рассказов, книг, фильмов и симфоний, но не подняться до уровня искусства, до уровня творчества. Можно быть живым классиком, и при этом живым трупом.

Творчество – это, прежде всего, обретение жизни, передача жизни, созидание жизни. Одухотворение ее. Это – величайшее средство поиска истины, вечно новый путь познания. Тем оно и ценно.

 

Творчество и религия   Часто слышишь, что творчество происходит из религии. Это верно, как впрочем, верно и обратное, что религия происходит из творчества. Так, к Богу я пришел через творчество. И через религию вернулся к творчеству вновь. На новом уровне и новом витке. Единство и различие творчества и религии видно, когда рассматриваешь процесс воплощения или реализации замысла. При воплощении замысла, мысль внедряется в плоть, облекается плотью, мысль реализуется в деле. Она облекается в слова, словно в платья, чтобы получился литературный текст. Либо в звуки, чтобы стать чарующей мелодией. Либо в чувства, чтобы стать поэзией. Она застывает в камне, глине, фарфоре, чтобы стать скульптурой, строением, изделием. Или воплощается в движение, чтобы стать танцем или фильмом. Мысль, имеющая духовное происхождение облекается физической оболочкой. Слово становиться плотью. Небеса объединяются с землей. В основе создания художественного произведения лежат те же принципы, что и в сотворении мира. В основе любой религии – воплощение в жизнь религиозного закона, который дан в Священных книгах, то есть, воплощение, реализация этого закона в жизни. Сам закон можно воспринимать, как замысел, а его воплощение или соблюдение его верующими людьми, как реализацию замысла. Верующий, таким образом, - это человек, исполняющий замысел, данный ему. Исполнитель этого замысла. Однако творчество не даром называют высшей формой религии. В чем же ее превосходство над последней? Прежде всего, в том, что замысел в творчестве не дается творцу в готовом виде. Это замысел рождается в самом творце. Творец задумывает замысел и реализует его – сочиняет рассказ или симфонию, пишет книгу или картину. Сам решает, как ему жить, и как ему петь и дышать. Поэтому уровень ответственности у него намного выше, чем у обычного адепта любой религии. Творцу не нужен посредник! Тогда как принцип посредничества лежит в основе всех существующих религий. Между Богом и человеком обязательно существует промежуточное звено в виде клира священников, Священных текстов и даже административного аппарата, обсуживающего нужды клира и прихожан. А сама религия давно уже стала организацией с неизбежным для каждой организации элементом бюрократии и формализма. Здесь, на стадии посредничества и происходит искажение замысла, как в детской игре – испорченный телефон. На входе было сказано Слово, а на выходе, при реализации, оно обретает свой противоположный смысл. Лицемерие, фарисейство, ереси и заблуждения – неизбежно сопровождают любую религию. Неизбежно, потому что невозможно обойтись без потерь при отчуждении замысла от его исполнителя. И эти потери неизбежно сокращаются или даже сводятся на нет, когда замысел возникает внутри творца, который сам же и реализует замысел. В будущем религия упразднит институт посредничества. Об этом говорят Священные тексты. Между Богом и человеком не будет никаких посредников, и каждый сам будет научаем и вразумляем Богом. Тогда религия и станет воистину творческим делом, а не только лишь исполнением ритуалов, обрядов, догм и доктрин, навязанных ему извне. Языки творчества
 

 

 

Языки творчества

 

Много языков у творчества. Поскольку творить можно на любом языке. На языке словесном, так называемом вербальном. Творить можно и без слов. Математики, например, творят на языке цифр. Музыканты – на языке звуков, а танцоры на языке тела, пластики. Художники – на языке красок и линий, а фотографы, операторы просто берут готовые формы жизни, как мы их видим, и с помощью неожиданного ракурса или монтажа создают свое искусство – фотографию или кинофильм.

Если вы собрались творить, то для начала определите для себя, какой язык ближе и понятнее вам, на каком вы думаете, и какой язык вы понимаете. Мне, например, ближе всего язык вербальный, то есть, язык слова. С детства я читал книги, множество книг, и у меня более всего развился именно этот язык. Вполне, вероятно, что тут играют свою немаловажную роль даже гены.

Мой отец занимался журналистикой и литературой, был членом Союза журналистов СССР. А дед, вообще, был очень талантливым журналистом, редактором газеты. Мой прадед, как рассказывал мне отец, был кантором в синагоге, то есть музыкальным работником, певцом. И как бы то ни было, я более всего в своей жизни занимаюсь именно литературой и музыкой. Хотя и в других видах творчества также пробую себя.

А каким языком более всего пользуетесь вы? Разберитесь в этом. Для меня было настоящим шоком открытие того факта, что люди говорят на разных языках. Не в смысле иностранных - русском, японском и т.д. А именно на разных понятийных языках. Они понимают мир различным способом. И мир говорит к ним тем языком, который они понимают.

Так до определенного времени я был в иллюзии насчет того, что с каждым человеком можно договориться с помощью слов. И когда я увидел, что близкий мне человек, моя собственная жена, не в состоянии меня понять, и вовсе не потому, что я плохо объясняю, а потому что язык слов для нее – чужой, этот язык просто не пользуется доверием у нее, - я что называется, чуть не «выпал в осадок». Я даже не сразу это понял, искал причины ее непонимания в себе или в других факторах. А дело оказалось именно в том, что мы с ней говорим на разных понятийных языках.

Для меня слово – это мощный язык. Я знаю и верю, что за словом стоит реальность, что слово описывает или выражает реальность. Более того, оно в состоянии творить эту реальность. Я убежден в этом так же, как я убежден в существовании неба и земли.

Однако моя жена говорит на другом языке. Я бы назвал его языком поступков, действий. А к языку слова она относиться с большим недоверием. Да и вообще слова для нее, как это ни странно, мало что значат.

Например, когда я не прав по отношению к ней, я просто прошу прощения, извиняюсь. И для меня этого вполне достаточно. Для меня, но не для нее! В то же время, когда она не права передо мной, она не извиняется. И не просит прощения. Она выражает свое сожаление иным способом. С помощью жестов и поступков. С помощью дел. И это необходимо учитывать, если мы хотим достичь взаимопонимания. Более того, кто-то из нас должен овладеть языком другого. Мои проповеди и нравоучения никак не действуют на нее.

Когда я начал заниматься театром, я столкнулся с той же проблемой. Театр – искусство синтетическое, он включает в себя одновременно различные искусства – литературу, и пластику, и музыку, и костюмы.… Иными словами, театр одновременно говорит со зрителем на нескольких языках. И когда я начал делать спектакль, актеры в нем только и делали, что говорили. И это было скучно и неинтересно, не жизненно. Как сказал бы великий Станиславский по этому поводу – «Не верю!».

Пришлось в ходе работы перестраиваться и осваивать другие языки – язык движений, язык танца, язык молчания…

Знаете ли вы, к примеру, о том, что актер, настоящий актер, даже если он просто находится на сцене и ничего не говорит, более того, даже если он не двигается, он все равно что-то говорит публике. На каком языке? На языке смысла – праматери всех остальных языков. Своим молчанием и неподвижностью он что-то выражает. Недаром талантливость актера определяется его умением «держать паузу». То есть, количеством времени, которым актер способен держать интерес публики, ничего не говоря.

Некоторые люди в совершенстве владеют языком, назовем его так, зрения. Им достаточно только увидеть ситуацию, явление, другого человека и они сразу все поймут. Что здесь произошло или происходит, какой человек перед ними, что следует от него ожидать. По каким-то, известным только им деталям, они точно понимают ситуацию. Другие в совершенстве владеют языком, назовем его так, слуха. Хорошему механику достаточно только послушать, как работает мотор в автомобиле, чтобы определить все неполадки. Третьи сосредоточены на слове, которое говорит человек, или которое написано в книге. И если им не рассказать, не объяснить, они ничего не поймут и не увидят….

Смысл или дух выражает себя по-разному и у каждого человек есть свой язык творчества. Язык, который он знает и понимает.

 

 

ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА?-

Творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике. Творчество является активным состоянием и проявлением свободы человека, результатом созидающей деятельности, это дар, данный человеку свыше. Необязательно быть великим и талантливым, чтобы творить, создавать красоту и дарить людям любовь и добро ко всему окружающему. Сегодня занятия творчеством доступны каждому человеку, так как существуют различные виды искусств, и каждый может выбрать занятие по душе

Кого считают человеком творческим? Это не только художники, скульпторы, актеры, певцы и музыканты. Творческим является любой человек, который в своей работе использует нестандартные подходы. Таковой может быть даже домохозяйка. Главное – любить свою работу и вкладывать в нее душу. Будьте уверены: результат превзойдет все ваши ожидания!

Декоративное творчество

Это вид пластического искусства, к которому относят декоративное оформление интерьера (украшение помещения с применением станковой живописи) и экстерьера (использование витражей и мозаики), оформительское искусство (применение промышленной графики и афиши), прикладное

Эти виды творчества предоставляют уникальную возможность познакомиться с культурными традициями своего народа, воспитывают чувство патриотизма и огромное уважение к труду человека. Создание творческого продукта прививает любовь к прекрасному и формирует технические способности и навыки.

Прикладное творчество

Это народное декоративное искусство, призванное украшать жизнь и быт людей в повседневной жизни в зависимости от их требований. Создавая вещи определенной формы и назначения, человек всегда находит им применение и старается сохранить увиденную в них привлекательность и красоту. Предметы искусства передаются по наследству, от предков к потомкам. В них прослеживается народная мудрость, уклад жизни, характер. В процессе творчества человек вкладывает в произведения искусства душу, чувства, свои представления о жизни. Наверное, поэтому их познавательная ценность так велика

Проводя археологические раскопки, ученые находят различные вещи, предметы быта. По ним определяется историческая эпоха, отношения в обществе того далекого времени, условия в социальной и природной средах, возможности техники, материальное положение, традиции и верования народа. Виды творчества могут рассказать о том, какой образ жизни вели люди, чем занимались и интересовались, как относились ко всему окружающему. Художественные особенности произведений прикладного искусства воспитывают в человеке уважение к культуре и достоянию нации.

Декоративно-прикладное творчество. Виды техник

Какие существуют виды прикладного творчества? Их великое множество! В зависимости от способа изготовления того или иного предмета и используемого материала, различают следующие техники рукоделия

Связанные с применением бумаги: айрис фолдинг, или радужное складывание бумаги, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание.-

Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, плетение на коклюшках, фриволите или узелковое плетение.

Роспись: жостовская, хохломская, городецкая и т. д.

Виды росписи: батик – рисование по ткани; витраж – роспись по стеклу; печать штамповая и при помощи губки; рисование ладошками и отпечатками листьев; орнамент – повтор и чередование элементов узора.

Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку; гильоширование – выжигание узора по ткани; мозаика – создание изображения из элементов маленьких размеров; нитяная графика – выполнение изображения нитками на твердой поверхности.

Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка и многие другие.

Шитье по ткани: пэчворк, квилтинг, квилт или лоскутное шитье; артишок, канзаши и другие.

Техники вязания: на вилке; на спицах (простое европейское); крючком тунисское; жаккардовое, филейное, гипюрное.

Виды творчества, связанные с обработкой дерева: выжигание, выпиливание, резьба.-

Как вы сами могли убедиться, существует огромное количество разнообразных видов техник декоративно-прикладного искусства. Здесь перечислены только некоторые из них.-

Народное творчество

В произведениях искусств, созданных народом, отобрано и бережно сохранено главное, здесь нет места лишнему. Предметы народного творчества наделены самыми выразительными свойствами. Это искусство воплощает простоту и вкус. Поэтому оно стало понятным, любимым и доступным людям.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище предметами народного изобразительного искусства. Ведь они сохраняют тепло рук умельца, который понимает природу, умело отбирает для своих предметов только самое прекрасное. Неудавшиеся творения отсеиваются, остаются жить только ценные и великие.

Каждая эпоха имеет свою моду на интерьер жилища человека, который постоянно меняется. Со временем все более предпочтительными становятся строгие линии и прямоугольные формы. Но и сегодня люди черпают идеи из бесценной кладовой – народных талантов.-

Устное народное творчество

Это фольклор, который нашел свое отражение в художественной коллективной творческой деятельности простого человека. В его произведениях отражается жизнь, идеалы и мировоззрения, созданные народом. Они потом бытуют в массах.

Виды народного творчества:

Пословицы – поэтические мини-произведения в виде краткого ритмичного изречения. В основе лежит вывод, поучение и обобщенная мораль.

Поговорки – это обороты речи или словосочетания, отражающие жизненные явления. Часто присутствуют юмористические нотки.

Народные песни – они не имеют автора или он неизвестен. Слова и подобранная для них музыка сложились в ходе исторического развития культуры того или иного этноса.

Частушки – это русские народные песни в миниатюре, обычно в виде четверостишия, с юмористическим содержанием.

Загадки – они встречаются на любой ступени развития общества у всех народов. В древности их считали средством испытания мудрости.

Пестушки – короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворной форме.

Потешки – это песенки-приговорки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка.

Прибаутки – веселые коротенькие истории в стихотворной форме. Виды народного творчества невозможно представить без закличек, при помощи которых люди во времена распространения язычества обращались к различным явлениям природы, прося у них защиты, или к животным и птицам.

Считалки – небольшие ритмические стишки. С их помощью определяется ведущий в игре.

Скороговорки – это фразы, построенные на сочетании звуков, которые затрудняют их быстрое произношение.

Творчество, связанное с литературой

Литературное творчество представлено тремя родами: эпическим, лирическим и драматическим. Они были созданы в глубокой древности, но существуют и поныне, так как определяют пути решения задач, поставленных перед литературой человеческим обществом.

В основе эпоса лежит художественное воспроизведение внешнего мира, когда носитель речи (сам автор или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, попутно прибегая к описаниям обстановки действия и облика персонажей, а иногда — к рассуждениям. Лирика - это непосредственное выражение чувств и мыслей писателя. В драматическом способе сочетаются два первых, когда действующие лица с самыми разными характерами представлены в одной пьесе с непосредственным лирическим самовыявлением.-

Литературное творчество, представленное эпосом, лирикой и драмой, в полной мере открывает безграничные возможности для глубокого отображения жизни людей, их сознания.

Каждый литературный род имеет свои формы:

Эпический – басня, поэма, баллада, рассказ, повесть, роман, очерк, художественные мемуары.

Лирический – ода, элегия, сатира, эпиграмма.

Драматический – трагедия, комедия, драма, водевиль, шутка, сцена.

Кроме того, отдельные формы какого-либо рода поэзии подразделяются на группы или типы. Например, род литературного произведения – эпический. Форма – роман. Типы: социально-психологический, философский, семейно-бытовой, приключенческий, сатирический, исторический, научно-фантастический.

Народное художественное творчество

Это емкое понятие, включающее в себя различные жанры и виды художественного творчества. В их основе лежат самобытные традиции и своеобразные способы и формы творческой деятельности, которая связана с трудом человека и развивается коллективно, основываясь на преемственности традиций.

В народном художественном творчестве отражается внутренний мир человека, его духовный облик, живая память народа.

Различают несколько периодов в его развитии:

Языческий (до X века).

Христианский (X-XVII века).

Отечественная история (XVII-XIX века). ХХ век.

Длительный путь развития претерпевает народное искусство, в результате которого определились следующие виды художественного творчества:

Фольклор – это мировоззрение и нравственные убеждения народа, его взгляды на человека, природу и общество, которые выражаются словесно-поэтическими, музыкально-хореографическими, драматическими формами.

Декоративно-прикладное искусство призвано удовлетворять эстетические потребности и бытовые нужды человека.

Бытовое любительское творчество – это художественные явления в праздничной и повседневной жизни человека.

Самодеятельное художественное искусство – это организованное творчество. Оно ориентировано на обучение людей художественным умениям и навыкам.-

Творчество, связанное с техникой

Трудовая деятельность человека постоянно совершенствуется, приобретает творческий характер. Многим людям удается подняться на самую высокую ступень в своих творениях и изобретениях. Итак, что же такое техническое творчество? Это деятельность, основная задача которой заключается в создании таких технических решений, которые будут обладать новизной и иметь общественную значимость не только в своей стране, но и за ее пределами, то есть мировую. Иначе это называют изобретательством, что эквивалентно понятию техническое творчество. А оно взаимосвязано с научным, художественным и другими видами.-

Для наших современников открыты большие возможности и созданы все условия для занятий любимым делом. Существует огромное количество специализированных клубов, дворцов, кружков, научных обществ. В этих учреждениях взрослые и дети занимаются авиа- и судомоделированием, мотоциклетным спортом, картингом, автоконструированием, программированием, информатикой, вычислительной техникой. Большой популярностью пользуются такие виды творчества, как разработка конструкций спортивных транспортных средств: мини-автомобилей, автокаров, снаряжения для рыболовов, туристов и альпинистов.-

http://cetroi.ucoz.ru/index/0-28

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.