МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Техника завершающего этапа консультирования и практика общения консультанта с клиентом по окончании консультации





 

Завершающий этап психологического консультирования включает в себя следующие моменты: подведение итогов консультации и расставание с клиентом. Подведение итогов в свою очередь содержит краткое повторение результатов консультации, сути проблемы, ее интерпретации и выработанных рекомендаций по решению проблемы. По желанию клиента эти рекомендации могут быть предложены ему не только в устной, но и в письменной форме.

Важно также, подводя итоги проведенной психологической консультации, совместно с клиентом наметить продуманную программу реализации выработанных рекомендаций, отметив в ней следующее:

что, как, к какому конкретному сроку, и в какой форме должно быть сделано клиентом. Желательно, чтобы время от времени клиент сообщал психологу-консультанту о том, как идут дела и как решается его проблема.

Все это отмечается психологом-консультантом в регистрационной карточке клиента, причем даже в том случае, если в процессе реализации полученных клиентом рекомендаций у него самого не возникает каких-либо особенных проблем, и он фактически дополнительно не обращается в это время к психологу-консультанту.

При расставании с ним клиента обычно просят о том, чтобы он регулярно сообщал в психологическую консультацию (лучше всего – своему психологу- консультанту), как ему удается выполнять полученные рекомендации и каким является результат их практического выполнения.

Получение обратной информации от клиента можно стимулировать, в частности, обещанием ему провести с ним дополнительную, бесплатную консультацию, если он выполнит указанную выше просьбу.

В практике работы для успешного проведения психологического консультирования важна не только правильно организованная встреча клиента в консультации и хорошая, продуктивная, профессиональная работа с ним, но также и продуманная процедура расставания с клиентом по завершении консультации. Весьма существенно, чтобы клиент покинул психологическую консультацию в хорошем настроении, с полной уверенностью в том, что его проблема в результате реализации полученных рекомендаций будет успешно решена.

Практическая часть.

Клиент: Широбокова Ольга Ивановна

Дата: 8 октября 2014 г.

Возраст:30 года

Семейное положение: замужем (Есть дети: мальчик – 3 года )

Место проведения: кабинет педагога в детском саду

База практики: МБДОУ №211

Ко мне за консультацией обратилась мама одного ребенка посещающего младшую группу.

Психолог:Доброе утро.

Клиент:Здравствуйте.

Психолог:Проходите пожалуйста, вот сюда, присаживайтесь.

Психолог:Давайте с Вами познакомимся, меня зовут Анна Андреевна. Как мне вас называть?

Клиент:Меня зовут Ольга Ивановна.

Психолог:Приятно познакомиться Ольга Ивановна. Приступим к Вашему вопросу, что Вас ко мне привело?

Клиент:Дело в том что у меня есть ребенок, ему 3 года, мы ходим в младшую группу. И сейчас мой ребенок стал очень нервный и раздражительный, почти каждый день у него возникают истерики на «пустом месте». Хотя раньше мой Арсений был спокойный, довольно общительный мальчик. Сейчас его как будь то подменили.

Все начинается неожиданно, то он просит меня сделать одно, через некоторое время кричит что хочет не этого, отталкивает, выкидывает, ломает, портит. Иногда говорит, что не любит меня, немного погодя «Целует» , а после история повторятся заново. И все это так же он повторяет с папой. Из – за этого у нас с мужем постоянно возникают конфликты, ссоры он говорит мне что это я виновата в воспитании сына, что я его избаловала.



Психолог:В чем конкретно это проявляется? Приведите пожалуйста конкретный случай.

Клиент:Вчера вечером Арсений, попросил меня посмотреть с ним мультики, я присела через некоторое время он начал меня выгонять. А дальше все происходит по одной схеме: «Иди сюда, стой на месте не подходи». С папой он поступает точно так же, а был такой милый мальчик. Он не дает ему ни в чем помочь, кричит что будет делать сам, когда я ухожу он начинает плакать, хочет чтобы я вернулась.

Психолог:Как давно появилась эта проблема?

Клиент:Пару месяцев назад. Летом мы отдыхали и два месяца не ходили в детский сад. Все стало еще хуже когда мы в сентябре начали ходить в детский сад. Он отказывается ходить в садик: утром закатывает истерики, в детском саду плачет в течении дня, с ребятками не играет, воспитателя держит на расстоянии. Хотя раньше когда мы приходи только на прогулку он с удовольствием играл с ребятами и даже хотел остаться с ними в группе. Даже не понимаю что произошло с ребенком?!

Психолог:На данный момент ситуация такая же?

Клиент:Да, мы просто уже не знаем что делать.

Психолог:Вы к кому – нибудь уже обращались за помощью?

Клиент:Нет, мне сказали что в садике есть психолог. И я решила обратиться за советом к вам.

Психолог: А сами вы уже что – нибудь принимали для решения данной проблемы?

Клиент:Да, мы с мужем уже пробовали его уговаривать, убеждать, пытались ласково объяснять в чем дело, но в эти моменты ребенок ни на что не реагирует, ни на ласку ни на угрозы. Затем мы стали игнорировать его капризы, но стало еще хуже. Он начал падать на пол и реветь еще больше, естественно мы отдавали ему все, что он желает.

Психолог:Ольга Ивановна, а как вы думаете, чего добивается ваш ребенок?

Клиент:Хочет чтобы мама исполняла все его желания.

Психолог:То есть он считает, что он главный, а Вы должны делать то, что он скажет?

Клиент:Да, он нас шантажирует при любом случае.

Психолог:Вы слышали про кризис 3- х лет?

Клиент:Да слышала, но не думала что это все так сложно.

Психолог:Да он у всех проявляется по разному, он индивидуален для каждого ребенка. Давай те попытаемся разъяснить что такое кризис трех лет, как он проявляется, из – за чего возникает.

Клиент:Ну это когда дети становятся капризными, упрямыми и требуют чтобы взрослые выполняли все их капризы.

Психолог:Практически все верно. В период кризиса трех лет ребенок впервые открывает для себя, что он - такой же человек, как и другие, в частности, как его родители. Одним из проявлений этого открытия служит появление в речи вашего ребенка местоимения "Я" (раньше он говорил о себе только в третьем лице и называл себя по имени, например, говорил о себе: "Артем упал"). Новое осознание себя проявляется также в стремлении во всем подражать взрослым, полностью сравняться с ними. Ребенок начинает требовать, чтобы его укладывали спать тогда же, когда ложатся взрослые, стремится самостоятельно, как они, одеваться и раздеваться, даже если он не умеет этого делать. Помощь взрослого, нарушающая равенство, перестает приниматься. Так же и ваш ребенок стремиться вам во всем подражать и действовать так же как вы, что вы пытаетесь пресечь.

Клиент:Неужели кризис 3 – лет бывает настолько сложным? Я никогда не думала, что у моего спокойного ребенка он может так проявиться.

Психолог:Да у вашего ребенка все признаки кризиса 3 – х лет, к тому же положение усугубляется тем, что у него идет адаптация к детскому саду. При разговоре вы говорили что недавно начали посещать детский сад. Так?

Клиент:Да, это так.

Психолог: Вам необходимо перестроить отношения с ребенком на основах большего равноправия, чем это было раньше. Если вы в этот период начинают предоставлять ребенку больше свободы и самостоятельности, то этим вы поддерживаете его новое представление о себе и приучаете к разумному различению тех областей жизни, в которых он действительно может вести себя "как взрослый", и тех, в которых он пока еще остается маленьким ребенком, нуждающимся в помощи и руководстве. Постепенно это приводит к преодолению симптомов кризиса. Опять же главную роль здесь играете вы – родители. Пытаетесь переформулировать его отрицательные запросы, и ребенок сам того не замечая сделает все наоборот превратив их в плюсы. А так же чаще отвлекай те ребенка от проблемных ситуации, дабы избежать их.

Клиент:Хорошо, действительно я много поняла из нашей беседы. Я попробую вести себя с ним так как вы мне сказали.

Психолог:Замечательно, надеюсь вам поможет моя консультация. Всего доброго вам.

Клиент:До свидания Анна Андреевна, спасибо вам большое за то что помогли мне понять что происходит с моим ребенком.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.