ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сестринский процесс при язвенной болезни 1 этап: проведение субъективного и объективного обследования по общей схеме, изложенной в методическом пособии «Методика сестринского обследования». При обследовании выявляются изменения, изложенные в лекции. В заключение 1 этапа необходимо определить потребности, которые у пациента нарушены (см. иерархию потребностей по Маслоу). Медицинской сестре необходимо соблюдать этико-деонтологические аспекты и следует: - Проявлять милосердие, такт, деликатность, сердечность
- Начиная сестринское обследование, медицинская сестра должна удобно расположить пациента, проявлять готовность смотреть и слушать
- Выявление ощущений пациента относительно здоровья и объективный осмотр необходимо проводить тактично, выясняя причины беспокойства и тревоги, умело устраняя их
- Деликатная медсестра спрашивает не всё и не у каждого пациента, так как много ей и так будет ясно
- Увидев признаки эмоциональной неустойчивости, слёзы пациента, медицинская сестра не будет назойливой в выяснении их причин. Пациент сам скажет о них, если сочтёт нужным
- Если пациент хмур и недоволен (что характерно для заболеваний органов пищеварения), медицинская сестра сделает так, что он поделится с ней переживаниями
- Во время сестринского обследования не следует отвлекаться на потусторонние разговоры, выходить без надобности из палаты (кабинета), постараться создать доверительную атмосферу, конфиденциальность
- Неуместно намекать на необоснованность страхов пациента, упрощать его представления о внутренней картине болезни
- Во время осмотра следует сознательно вырабатывать в себе привычку подавлять неприятные ощущения, брезгливость, страх
- Медицинская сестра обязана уловить характер реакции пациента на своё заболевание, чтобы воспользоваться ею в интересах пациента
- Подчёркивать появляющиеся признаки улучшения состояния пациента и вести с ним доверительную беседу
- Патология органов пищеварения нередко сопровождается нервозностью, болью, требует многочисленных лабораторных и инструментальных исследований, поэтому важны чуткость и сострадание медсестры
- У пациентов с канцерофобией целессобразно проникнуть в мир их переживаний и постараться вывести их из состояния безнадёжности, приводя примеры благоприятных исходов при аналогичных заболеваниях
2 этап: определение проблем пациента и сестринских диагнозов. Необходимо помнить, что проблемы могут быть настоящие и потенциальные, но каждая из них может быть первичной, промежуточной и вторичной. При язвенной болезни возможны следующие физиологические проблемы: Проблема | Сестринский диагноз | · Снижение аппетита · Отрыжка воздухом или кислым · Вздутие живота · Тошнота, изжога, рвота | · Снижение аппетита из-за язвенной болезни · Тошнота, рвота из-за нарушения двигательной функции желудочно-кишечного тракта и язвенной болезни | · Нарушение сна | · Нарушение сна из-за наличия болевого синдрома в связи с обострением язвенной болезни | · Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость | · Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость из-за интоксикации вследствие обострения язвенной болезни | · Боль в животе | · Хроническая боль в животе из-за обострения язвенной болезни · Острая боль в животе из-за перфорации язвы | · Ограничение самоухода | · Ограничение самоухода из-за интенсивного болевого синдрома при обострении язвенной болезни | · Желудочное кровотечение | · Желудочное кровотечение из повреждённых сосудов язвенного дефекта | · Понос | · Понос из-за снижения секреторной функции желудочной секреции | · Запор | · Запор из-за повышения секреторной функции желудочной секреции | · Лихорадка 1 (2,3) период | · Лихорадка 1 (2,3) период из-за присоединения осложнений язвенной болезни (малигнизация, перфорация, пенетрации) | · Неотложные состояния: обморок, коллапс, шок · Психологические проблемы: · Дефицит знаний о собственном заболевании, причинах и исходах, прогнозе, требованиях к рекомендуемой диете, об изменениях образа жизни, особенностях приёма лекарственных препаратов, правилах подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям · Дефицит умений по вопросам самоконтроля, само- и взаимопомощи при неотложных состояниях и по уходу · Чувство тревоги по поводу прогноза заболевания из-за изменения образа жизни Удовлетворить проблемы пациента по ликвидации дефицита знаний медицинская сестра может, применяя рекомендации, изложенные в разделах «Основы общения и педагогики в сестринском деле» Проблемы безопасности: - Риск падения и травматизации (обморок; нарушение равновесия и головокружение при коллапсе)
- Риск ожогов
- Риск внесения инфекции
- Риск побочного действия лекарственного препарата (например, антибиотиков)
3 этап: это определение: - Цели краткосрочной и долгосрочной (с указанием условий, сроков, критериев)
- Задач с определением:
А) тактики в отношении врача, Б) оказания помощи пациенту для облегчения его самочувствия, В) наблюдения за функциональным состоянием, Г) мероприятий по профилактике возможных осложнений - Плана сестринских вмешательств
А) определить тип сестринских вмешательств (независимые, взаимозависимые, зависимые) Б) обсудить с пациентом план ухода В) ознакомить других участников сестринского процесса с планом сестринского ухода Необходимо помнить, что каждая проблема решается отдельно. Постановка целей и сестринских вмешательств по решению проблем безопасности рассматривалась на втором курсе обучения в темах: «СПЭР», «Дезинфекция», «Стерилизация», «Методы простейшей физиотерапии», «Медикаментозное обеспечение пациентов», «Сестринский процесс в работе с пациентами тяжелобольными, неподвижными, пожилого возраста», а также в предыдущих лекциях текущего курса. 4 этап: реализация плана сестринских вмешательств с использованием известных стандартов манипуляций, процедур и ухода. 5 этап: оценка эффективности сестринских вмешательств на уровнях - Пациента (степень удовлетворения его потребностей)
- Медсестры (выполнение поставленных задач, целей, соответствие вмешательств стандартам)
- Старшей медсестрой
|