ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Противодействующие предметы и ритуалы Давно замечено, что сглазить и тем самым навредить ближнему способен практически любой человек. Более того, многие часто делают это ненамеренно, помимо своей воли, не догадываясь, какую опасность они представляют для окружающих. Значит ли это, что нельзя оградиться от дурного воздействия? Вовсе нет. Ведь инфекция распространена повсюду, а заболевают далеко не все. Так же и с дурным глазом. Глазливые люди обычно только одним взглядом или словом приносят несчастье. Такой способностью обладают не только бабки-колдуньи, но и самые обыкновенные мужчины и женщины. Известны случаи, когда человек умудрялся сглазить самого себя. Но это достаточно редкое явление. Чаще сглаживают другие. Если вам кажется, что рядом обладатель дурного глаза, подержитесь за что-нибудь железное. Ряд предметов из железа обладает более сильным защитным действием, чем сам металл, – это нож, кинжал, топор, серп, замок, гвоздь, игла. Ключи широко использовали как амулет уже этруски и древние египтяне. Один из самых распространенных амулетов – подкова, она издавна считается символом женских половых органов, которые, как и изображение фаллоса, защищают от порчи и колдовства. Особое место среди талисманов занимают самоцветы. Агаты, особенно черные с белыми прожилками, применяли как средство от сглаза. Важную роль играют и цвета амулетов. Самые древние магические цвета – голубой и красный. В Украине красными лентами перевязывали животных, растения на огороде. Также против сглаза использовались белый и черный цвета. Сложнее с желтым. Замечено, что человек, чувствительный к оккультным влияниям, ни за что не наденет желтую одежду и вообще чувствует себя неуютно в окружении желтых предметов. Прекрасным средством от колдовства всегда считался шум. С его помощью нетрудно обратить в бегство всякую нечисть и предотвратить ее зловредные дела. Для отпугивания ведьм достаточно также щелчка пальцев или лая собаки. Обезопасить себя можно и другим способом – трижды постучав по столу, дереву или стене. Главное древнейшее назначение детских погремушек, о чем нынешние родители не имеют представления, – отпугивание ведьм и злых духов! А вот свистком можно вызвать как злых духов, так и добрых, поэтому свист или даже насвистывание в доме со вер шенно не приветствуются. Очень пугливы колдовские силы к звону металла, особенно к звону колоколов и колокольчиков. Потому в старину бубенцами украшали конскую сбрую, оберегая себя в путешествии от порчи. Отправляясь из дому, вы вряд ли возьмете с собой колокольчик. А вот ключи всегда при вас. Подозревая неладное, позвените ими – это также оградительные звуки. Часто бывает, что во время снятия порчи или сглаза пострадавший внезапно начинает ощущать сильный озноб либо появляется сыпь, постоянно хочется спать и т. д. Все это признаки очистительной и целительной работы, происходящей в организме, и они не должны беспокоить пациента. С продолжением лечения это пройдет. Такие явления в целительстве называются «целительный кризис». Они указывают, что лечение проходит успешно. У одних пациентов может не быть ни одного целительного кризиса, а у других – один-два или даже три. Это зависит от индивидуальных особенностей каждого и заранее непредсказуемо. Важно быть готовым к таким кризисам и понимать их происхождение. Путь к выздоровлению лежит через обострение. Главное, надо видеть конечный результат. Если же у больного во время сеанса появились тошнота, легкое головокружение, необходимо прекратить работу. Подобное состояние больного говорит о перенасыщении энергией. Глава 12 Приметы и обереги А сейчас приведем несколько очень практичных советов из нашей реальной, современной жизни. Множество народных примет и практических приемов защиты от магического воздействия было забыто за годы научного материализма, и снова приходится напоминать о том, что было общеизвестно. Хотя иные деревенские бабушки до сих пор всего этого не забывают. Сейчас подобной забывчивостью активно пользуются самозванные и порой малоквалифицированные ведьмы, ошарашивая нас предложением предсказать судьбу, начиная со слов «…Ах, молодой(ая), красивый(ая)! Злой человек наслал на тебя порчу, вот я выдеру у тебя волос, он мне все скажет и покажет. Дай любую бумажную денежку…» и т. д. Иногда излишне доверчивые люди покупаются на предложение исцелить родных и близких, фотографию и личные вещи которых надлежит принести, чтобы «…положить под черную книгу, прочитать нужные молитвы и прийти за этими вещами и всем ценным, принесенным на сохранение от порчи, в назначенный час…». Обычно в «назначенный час» ведьмы на месте не оказывается… Жалобы в милицию результата не приносят, и упования на применение гипноза обычно вызывают лишь смех. Но явление существует, и с ним как-то нужно бороться. Лучше не попадаться, поэтому если к вам навязчиво пристали – постарайтесь уйти. Чтобы не попасть под гипноз, держите руки в карманах и не позволяйте прикасаться к вам. Не смотрите прямо в глаза, лучше фиксировать взгляд между бровей ведьмы. Вступать в полемику не следует, хотя иногда помогает ссылка на собственную бабушку – страшную колдунью, или вдумчивое произнесение одного из старинных «волшебных» слов: «тер-му-ле» и «тор-ну-лес». Однако, если уж влипли, нужно избавляться от негативных последствий встречи. Если не удалось вернуть фотографии и личные вещи, что более печально, чем расставание с золотом и деньгами, в первую очередь перестирайте в холодной воде все, что было надето на вас в тот злосчастный день. Примите самый (какой сможете) холодный душ, подержите около часа в проточной холодной воде все украшения и драгоценности, что остались. С личными вещами (побывавшими во вражьих руках) поступают аналогично, но фотографии нужно подержать несколько дней прижатыми лицом к обратной стороне зеркала или за иконой (хотя в этом случае лучше обратиться к специалисту). Далее необходимо избавиться от всех мелких монет в карманах, выкинуть, стараясь не касаться голыми руками, все иголки-булавки и мелкие металлические предметы, обнаруженные в одежде. Приводим краткий перечень основных правил самообережения от чужого злонамеренного или собственного непроизвольного колдовства. Подметая в квартире, никогда не метите в сторону входа – можно вымести «сор из избы». Мыть полы в доме можно, лишь когда все дома, иначе «замоете следы». Не кладите ножи и вилки острием вверх – навлечете злобу. Хлеб никогда не кладите вверх дном – это все равно, что смерти пожелать. Уронив со стола нож, вилку или ложку, постучите три раза ручкой об стол, не произнося ни слова, пока не сделаете этого, – убережетесь от незваного гостя. Остриженные ногти, волосы или выпавшие зубы не бросайте где попало – это может пригодиться колдуну для изготовления вольта[39]. Выбрасывать за окно или сжигать их тоже нельзя – можно заболеть. Также нельзя опрометчиво поступать с остатками пищи, огрызками или объедками. Отдельно о выеденном яйце – это очень мощная штука в колдовстве, и не дай бог оно попадет недоброжелателю. Поэтому скорлупу, перед тем как выбросить, полагается раздавливать пальцами. Не раздавайте свои фотографии кому попало, не оставляйте их на сдаваемых документах – через них можно оказывать на вас любое воздействие. То же касается даты и особенно времени рождения, «домашнего» имени и любых личных вещей. Долго использовавшиеся часы тоже имеют очень сильную связь с их хозяином, так что с ними расставаться не рекомендуется, пускай они даже не ходят. Эта связь настолько сильна, что часы часто останавливаются после смерти хозяина – чинить такие обычными методами бесполезно. На покойниках никогда не оставляйте нераспиленных колец, цельных браслетов и завязанных узлов – от этого возникают привидения. Наивная, но абсолютно верная примета: если приходится вернуться домой, уйдя по делам, – «пути не будет». Это значит: переговоры зайдут в тупик, сделка сорвется, заказчик откажет… Чтобы как-то это поправить, вслух поздоровайтесь с собственным отражением в зеркале (если дома нет никого) или сделайте все необходимое, не перемолвившись ни с кем из домашних (они тоже должны знать об этом и не приставать с вопросами и сетованиями). Если вам перебежала дорогу черная кошка, знайте, что вовсе не она навлекает неприятности, это только предупреждение, которое принимается к сведению, и не важно, пойдете ли вы дальше, или пуститесь в обход. Если по пути встретилась женщина с пустым ведром – дело ваше пустое. (Грамотные бабки, если несут ведро, – хоть на донышко, а воды нальют.) Не трогайте валяющиеся на вашем пути костыли, палки и трости, платки, перчатки и другие потерянные предметы, а если уж очень хочется – не берите голыми руками, пока хорошенько не очистите вышеприведенными методами. Воздержитесь от подбирания монет – на них все чаще сводят бородавки, болезни и порчу. Найденные деньги (если жаль их оставлять) поспешите израсходовать, но имейте в виду – где найдешь, там и потеряешь. Не дарите и не принимайте в подарок без символического откупа: платки и перчатки (к расставанию), часы (к тоске), острые предметы (к ссоре и ругани с последствиями). Если есть серьезные подозрения на наведенную порчу – непонятным образом болеют дети, сама собой бьется посуда и падают предметы, преждевременно протухают продукты, происходят иные непонятные явления и снятся нехорошие сны, – проведите в квартире генеральную уборку. Осмотрите дверные косяки и оконные рамы на предмет воткнутых иголок, гвоздей, кнопок и булавок (не хвататься руками!), выкиньте всякие неуместные скрепки, валяющиеся монетки, прочую металлическую мелочь. Все перестирайте, перемойте, прополощите – это будет первая помощь, и в обычных случаях таких действий бывает достаточно. Это далеко не все – полезно припомнить прочие «бабкины советы» по поводу просыпавшейся соли, поцелуев в глаза и многие другие – во всем этом гораздо больше смысла, чем принято считать. Глава 13 Заговоры при сглазе Подавляющее большинство старорусских заговоров никоим образом нельзя отнести к заклятиям или заклинаниям. Их следует по справедливости отнести к самобытным молитвам, конечно, отличающимся от канонических, однако не менее искренних, хоть и наивных. При сглазе ребенка Если ребенок ведет себя беспокойно, беспричинно плачет, не спит, а лечащий врач не находит этому объяснения, то следует думать о сглазе. Сглаз бывает разного рода и разной силы воздействия, поэтому приводим несколько методик снятия его с ребенка. Поставьте перед сидящим на кровати ребенком таз, полный воды. В воду опустите три уголька, читая при этом молитвы «Отче наш», «Символ Веры», «Матушка Мария»[40]. Затем следует омыть этой водой эфирную оболочку больного (не касаять его), начиная с области головы, и стряхнуть руки в воду. Закончив читать молитвы, обе руки следует поднять к телу больного и прочесть заговор. При этом таз с водой должен стоять между больным и целителем. Матушка-вода, обмываешь ты крутые берега, желтые пески, белые горючие камни своей быстриной и золотой струей. Не обмойка-ка ты свои круты красны берега, желтые пески и белый горячий камень, обмой-ка ты раба Божьего, младенца (имя) , все хитки и притки, уроки и призоры, скорби и болезни, щепоты и ломоты, злу худобу. Понеси-ка ты, матушка быстрая река, своей быстриной, золотой струей в чистое поле, земное море за топучия грязи, за зыбучия болота, за сосновый лес, за осиновый тын! Будьте мои слова крепки и лепки в дозоре и договоре впереди, в не в договоре назади. Ключ в море, болезнь и лихо на дне, а язык во рту на замке. Аминь. Повторить 33 раза. Приготовьте банку (1 л) святой воды, зажгите свечу и прочтите над ребенком молитвы «Отче наш», «Символ Веры» и «Живые помощи». Затем побрызгайте водой в области лба, пупка, левого плеча, правого плеча святой водой и приговаривайте при этом: Как эта белая береза стояла в чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и ты, младенец, раб Божий (имя) , не знай ни уроков, ни призоров, ни беды, ни худобы, ни сглаза, ни недоброго глаза и будь здоров во имя Бога. Тьфу, беда! Святой Дух всегда! Аминь, аминь, аминь. Через час ребенка можно вымыть горячей водой. Воду следует слить там, где люди не ходят. Из трех прорубей или колодцев следует взять воду (2 л), которой надо будет обливать больного три раза; при черпании воду всегда разбрызгивают по сторонам, а почерпнув, приговаривают: Царь речной! Дай воды наболтанной, на леготу, на здоровье рабу Божьему (имя) . Когда несут воду из прорубей, по пути ни с кем не здороваются и ни с кем не разговаривают. Для исцеления и отведения сглаза, выраженного в помутнении рассудка, надо взять воду из трех колодцев или из трех разных источников. Перед больным надо соорудить нечто вроде алтаря, на который поставить сосуд, окрестить его. Поставить вокруг сосуда четыре зажженные свечи и поверх сосуда положить крест-накрест два ножа, после чего надо тонкой струйкой лить воду в сосуд. В ту же воду положить меди зазванного колокола (бронзовых опилок от колокола) и читать молитвы. Целитель зачитывает перед больным пять молитв, потом следует заговор. Читается трижды. Глас грома твоего осветит молния твоя Вселенная, подвиже и трепетна бысть земля, в море пути твои, и слезы твои в водах многих и стопы твоя подвижутся, поставил есть овцы люди твоя – рукою Моисеевою и Аароновою. Эту воду давать пить больному и этой же водой его окатить. После чего говорится: И яко потрясением поколебатися в сем умом человеческим. Аминь, аминь, аминь. При ранении и сильном ушибе, не заменяя медицинского вмешательства, можно также выполнить простейшие магические действия, которые не принесут никакого вреда, но боль утихнет. Обводя больное место выпавшим сучком от сосны, говорят: Как у матушки сухой сосны сохнут и посыхают сучья и коренья из белой болони и красного сердца, так бы сохло и посыхало у (имя) уроки, и призоры, и притки с буйной головы, с русых волос, с крови горячей и трепещущего тела. При лихорадке и ознобе целитель приходит к больному на заре, выводит больного на зарю и, смотря на воду в сосуд, говорит: Заря-зарница, красная девица, избавь раба Божия (имя) от матухи, от знобухи, от летучки, от Марьи Иродовны и от всех двенадцати девиц-трясовиц. Потом целитель крестообразно смахивает хворь со лба, бороды и обеих щек больного, плюя каждый раз на землю, и наконец умывает его наговоренною водою. Процесс повторяется в течение трех дней. Пекут двенадцать пирожков или пряников, идут с ними на перекресток или в лес, кладут эти пирожки, завязанные в салфетку, на землю и приговаривают: Вот вам, двенадцать сестер, хлеб-соль, полноте меня мучить, отстаньте от меня. Кланяются на четыре стороны и уходят так, чтобы никто не видал. Берут в правую руку горсть пшена, идут к реке и, оборотясь к ней спиной, говорят: Лихорадки, вас семьдесят семь, наше вам всем. Потом бросают пшено через голову. Говорится над липовою корою трижды, не переводя духа: От раба Божьего (имя) отстань, лихорадка и плыви вдаль по рек. Потом кладут эту кору под камень на три дня, и по истечении их сам больной должен спустить ее на речку и трижды повторить заговор и прочесть молитвы «Отче наш», «Матушка Мария», «Да воскреснет Бог» (см. Приложение ). Если сглаз сильный, лучше выкатывать его яйцом или сделать cледующее: спрыснуть больного святой водой и шепотом трижды выговорить: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Затем надо трижды произнести, крестясь: От встречного, поперечного, от лихого человека помилуй, Господи, Своего раба (имя) . От притки, от приткиной матери, от черного человека, от рыжего, от черного, завидливого, урочливого, прихошливого, от серого глаза, от карего, от синего глаза, от черного! Как заря Амнитария исходила и потухла, так бы из раба Божьего (имя) всякие недуги напущенные исходили и потухли. Как из булату синего укладку камнем огонь выбивает, так бы из раба Божьего (имя) все недуги и порчи вышибало и выбивало. Притка ты притка, приткина мать, болезни, уроки, призоры, счес, подите от раба Божьего (имя) в темные леса, на сухие древа, где народ не ходит, где скот не бродит, где птица не летает, где зверь не рыщет! Салманида, бабушка-Христоправушка, Христа мыла, правила, нам окатыши оставила. Запираю приговор тридевяти тремя замками тридевятью тремя ключами. Слово мое крепко. Аминь! Затем следует отереть больного изнанкой чистой сорочки и надеть на него чистую сорочку. |