ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Пример проекта для обучающихся 4 класса. Социально - информационный проект. Гипотеза: Любого ли человека живущего в наше время можно считать замечательным? Какие качества присущи человеку, которого считают замечательным? Цель: Формирование внимательного, бережного и доброжелательного отношения к людям, живущим рядом с нами, к нашим историческим корням. Задачи проекта: - Обучить детей умению работать в группе, умению обмениваться полученной информацией;
- Развивать умение выражать свою точку зрения;
- Воспитывать ответственность за порученное дело;
Работа над темой. Й этап: выбор темы. Работу над темой мы начали на заседаниях нашего кружка, где мы познакомились с лентой времени человека, рассуждали о роли семьи и близких для каждого. А в классе прошёл классный час по теме «Кого можно назвать замечательным человеком». Ребята к этому классному часу подготовили мини сочинения о близких людях, кого они считают интересными личностями. На классном часе разгорелся спор: «Кого можно считать замечательным человеком?» Мы поняли, что рядом с нами живёт много интересных людей, чей жизненный подвиг достоин подражания. Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы. Учащимся кружка было предложено продумать, по каким направлениям мы можем организовать работу в проекте в рамках подготовки к олимпиаде. 2-й этап: выход на тему с помощью взрослых (более глубокое понимание темы проекта). Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы. Было предложено собрать информацию об этом человеке и представить презентацию. 3-й этап: выбор направлений сбора сведений. Таким образом, после первой совместной встречи была сформулирована тема проекта - «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено...». 4-й этап: определение подпроектных шагов, распределение ролей, выбор формы представления проекта, сбор информации. В течение З-х месяцев мы вместе с группой детей собирали материал. Начали своё увлекательное путешествие с уточнения понятий «знаменитый человек», «кто достоин звания известный и заслуженный человек», «каждого ли человека можно считать заслуженным и известным». «Известный и знаменитый - это тот, кого все знают и уважают» (Иванова Настя) «Известный и знаменитый - это тот, который совершил какой-то хороший поступок, ради других людей» (Романова Таня) «Известный человек сделал много хорошего и полезного» (Слепов Сергей) «Не каждого человека можно назвать знаменитым, это надо заслужить» (Добровольский Антон) Необходимо было обсудить, кто нам может в этом помочь в сборе материала. - Родственники Александры Герасимовны;
- учителя, работавшие с ней в школе;
- бывшие ученики и родители школы;
- работники краеведческого и районного музея образования;
- глава администрации города.
Начали сбор информации со школьного музея « Музей Добра и Милосердия». Вместе с экскурсоводами мы совершили путешествие в прошлое нашей школы. Из архивов музея мы узнали, что Александра Герасимовна работала в школе, была и учителем, и директором. Следующий шаг – встреча с дочерью Александры Герасимовны. Влах Наталья Семёновна, является руководителем школьного музея. От неё мы узнали о жизни Александры Герасимовны, увидели её награды и фотографии. Работаем дальше. Побывала наша группа и в Краеведческом музее, Районном музее образования, встречались с главой города Григорьевым ЮЛ, учителями, которые работали с Александрой Герасимовной, учениками, которые у неё учились. Весь собранный материал мы оформили в виде путевого дневника, презентации, статьи в газету, буклет под названием «Учитель пред именем твоим…» и предали в Краеведческий музей, музей « Музей Добра и Милосердия», Районный музей образования, Влах НС. 5-й этап: завершение работы над темой. Состоялось обсуждение итогов работы со всеми ее участниками. Мы оценили участие каждого при работе над проектом. Были предложены дальнейшие шаги по работе над собранным материалом. Итог работы: создание буклета, диска с собранным материалом. Была проведена беседа в классе с показом презентации об этом интересном человеке. На районной олимпиаде наш проект и презентация заняли 2 место. Отмечу положительные моменты работы над проектом. - Воспитание чувства патриотизма, уважения к людям живущим рядом.
- Воспитание навыков самостоятельности, ответственности.
- Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, со взрослыми.
- Расширение кругозора учащихся.
- Изменения в отношениях между учащимися.
- Поддержка проектной деятельности администрацией школы.
Наряду с положительными моментами работы в проектном режиме следует отметить и отрицательные: - пассивное участие некоторых учащихся в проектной деятельности, а следовательно, их отдаление от жизни группы; переоценка некоторыми учащимися собственных сил:
- не все дети, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца.
Заключение В заключение хочется отметить, что “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения. Список литературы. 1. Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г. 2. Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ru›index/fgos/0-18 3. 6. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42. |