МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пример проекта для обучающихся 4 класса.





Социально - информационный проект.

Гипотеза:

Любого ли человека живущего в наше время можно считать замечательным?

Какие качества присущи человеку, которого считают замечательным?

Цель:

Формирование внимательного, бережного и доброжелательного отношения к людям, живущим рядом с нами, к нашим историческим корням.

Задачи проекта:

  • Обучить детей умению работать в группе, умению обмениваться полученной информацией;
  • Развивать умение выражать свою точку зрения;
  • Воспитывать ответственность за порученное дело;

Работа над темой.

Й этап: выбор темы.

Работу над темой мы начали на заседаниях нашего кружка, где мы познакомились с лентой времени человека, рассуждали о роли семьи и близких для каждого. А в классе прошёл классный час по теме «Кого можно назвать замечательным человеком». Ребята к этому классному часу подготовили мини сочинения о близких людях, кого они считают интересными личностями. На классном часе разгорелся спор: «Кого можно считать замечательным человеком?» Мы поняли, что рядом с нами живёт много интересных людей, чей жизненный подвиг достоин подражания. Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.

Учащимся кружка было предложено проду­мать, по каким направлениям мы мо­жем организовать работу в проекте в рамках подготовки к олимпиаде.

2-й этап: выход на тему с помощью взрослых (более глубокое понимание темы проекта).

Группа ребят решила узнать больше о Сметаниной Александре Герасимовне, чьё имя выгравировано на мемориальной доске на здании школы.

Было предложено собрать информацию об этом человеке и представить презентацию.

3-й этап: выбор направлений сбора сведений.

Таким образом, после первой совме­стной встречи была сформулирована тема проекта - «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено...».

4-й этап: определение подпроектных шагов, распределение ролей, выбор формы представления проекта, сбор информации.

В течение З-х месяцев мы вместе с группой детей собирали материал. Начали своё увлекательное путешествие с уточнения понятий «знаменитый человек», «кто достоин звания известный и заслуженный человек», «каждого ли человека можно считать заслуженным и известным».

«Известный и знаменитый - это тот, кого все знают и уважают» (Иванова Настя)

«Известный и знаменитый - это тот, который совершил какой-то хороший поступок, ради других людей» (Романова Таня)

«Известный человек сделал много хорошего и полезного» (Слепов Сергей)

«Не каждого человека можно назвать знаменитым, это надо заслужить» (Добровольский Антон)

Необхо­димо было обсудить, кто нам мо­жет в этом помочь в сборе материала.

  1. Родственники Александры Герасимовны;
  2. учителя, работавшие с ней в школе;
  3. бывшие ученики и родители школы;
  4. работники краеведческого и районного музея образования;
  5. глава администрации города.

Начали сбор информации со школьного музея « Музей Добра и Милосердия». Вместе с экскурсоводами мы совершили путешествие в прошлое нашей школы. Из архивов музея мы узнали, что Александра Герасимовна работала в школе, была и учителем, и директором.

Следующий шаг – встреча с дочерью Александры Герасимовны. Влах Наталья Семёновна, является руководителем школьного музея. От неё мы узнали о жизни Александры Герасимовны, увидели её награды и фотографии.



Работаем дальше. Побывала наша группа и в Краеведческом музее, Районном музее образования, встречались с главой города Григорьевым ЮЛ, учителями, которые работали с Александрой Герасимовной, учениками, которые у неё учились.

Весь собранный материал мы оформили в виде путевого дневника, презентации, статьи в газету, буклет под наз­ванием «Учитель пред именем твоим…» и предали в Краеведческий музей, музей « Музей Добра и Милосердия», Районный музей образования, Влах НС.

5-й этап: завершение работы над темой.

Состоялось обсуждение итогов рабо­ты со всеми ее участниками.

Мы оценили учас­тие каждого при работе над проектом.

Были предложены дальнейшие шаги по работе над собранным материалом.

Итог работы: создание буклета, диска с собранным материалом.

Была проведена беседа в классе с показом презентации об этом интересном человеке. На районной олимпиаде наш проект и презентация заняли 2 место.

Отмечу положительные моменты работы над проектом.

  1. Воспитание чувства патриотизма, уважения к людям живущим рядом.
  2. Воспитание навыков самостоя­тельности, ответственности.
  3. Выработка умений работать с ли­тературой, выстраивать диалог с од­ноклассниками, со взрослыми.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Изменения в отношениях между учащимися.
  6. Поддержка проектной деятельности администрацией школы.

Наряду с положительными момента­ми работы в проектном режиме следует отметить и отрицательные:

  1. пассивное участие некоторых учащихся в про­ектной деятельности, а следовательно, их отдаление от жизни группы; переоценка некото­рыми учащимися собственных сил:
  2. не все дети, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца.

 

Заключение

 

 

В заключение хочется отметить, что “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

 

Список литературы.

 

1. Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.

2. Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ru›index/fgos/0-18

3. 6. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.