Критерии оценки открытого фестиваля "От замысла к изобретению" 1. Критерии оценки первого этапа – фотовыставки моделей по робототехнике "Робоэксклюзив": - практическая значимость – 0-20 баллов; - творческий подход композиции – 0-15 баллов; - техническая сложность – 0-20 баллов. Максимальное количество баллов первого этапа – 55 баллов. 2. Критерии оценки конкурса творческих проектов "От замыслу к изобретению": - актуальность – 0-3 баллов; - новизна – 0-3 баллов; - техническая сложность – 0-3 баллов; - работоспособность – 0-6 баллов; - презентация – 0-3 баллов; - качество материалов описания проекта: фото (0-1 балл), описание (текст) (0-1 балла), видео (0-1 балла), файл презентации (0-1 балла) – 0-4 баллов; - особое мнение эксперта – 0-3 баллов; Максимальное количество баллов – 25 баллов. | Приложение № 3 к Положению о проведении открытого фестиваля по робототехнике "От замысла к изобретению" | Регламент проведения конкурса творческих проектов 1. Общие положения конкурса: на конкурс может быть представлен любой робототехнический проект. 2. Требования к участникам: состав команды, представляющей проект, не должен превышать 3 человек (не считая руководителей). Конкурс проводится в одной возрастной группе. 3. Порядок проведения: защита проекта происходит в форме демонстрации перед жюри. Время на устную презентацию и демонстрацию работоспособности проекта – 5 минут. Время на вопросы жюри – 5 минут. Презентация должна содержать следующую информацию: - название проекта; - описание модели; - изображение базовой конструкции. 4. Оценка результатов конкурса: оценка осуществляется жюри. Судейство осуществляется на основании приложения № 2 к настоящему Положению. | Приложение № 4 к Положению о проведении фестиваля по робототехнике "От замысла к изобретению" | Регламент проведения блиц-турнира по робототехнике В рамках блиц-турнира проводятся соревнования. Для старшей возрастной группы (9-11 классы) "Кегельринг-КВАДРО", для младшей и средней возрастных групп ( 3-5 классы, 6-8 классы) – сумо. КЕГЕЛЬРИНГ Регламент базируется на регламенте для соревнований Кегельринг. Соревнование Кегельринг-КВАДРО дает больше преимуществ роботам, способным "видеть" кегли.  1. Условия состязания Перед началом состязания на ринге расставляют 8 кеглей. Робот ставится в центр ринга. После чего с ринга методом жеребьевки убирают 4 кегли. Далее путем дополнительной жеребьевки назначаются цвета кеглей - две кегли черные и две - белые. За наиболее короткое время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть 2 белые кегли, оставшиеся на ринге. За выталкивание из круга черных кеглей назначаются штрафные очки. На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга. 2. Ринг Цвет ринга - светлый. Цвет ограничительной линии - черный. Диаметр ринга - 1 м (белый круг). Ширина ограничительной линии - 50 мм. 3. Кегли Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков. Кегля обтягивается ватманом или бумагой (либо белого, либо черного цвета). Диаметр кегли - 70 мм. Высота кегли - 120 мм. Вес кегли - не более 50 гр. Робот Максимальная ширина робота 25 см, длина - 25 см. Высота и вес робота не ограничены. Робот должен быть автономным. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 25 х 25 см. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей. Игра 1.Робот помещается строго в центр ринга. 2. На ринге устанавливается 8 кеглей. 3. Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2-х кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования. 4. После расстановки кеглей методом жеребьевки (бросая игральную кость или каким-либо другим способом) убирают кегли в зависимости от выпавшего числа.  5. Игральную кость бросают 4 раза и убирают кегли в зависимости от выпавшего числа. Выбывающие кегли начинают считать начиная с кегли, на которую "смотрит" робот по часовой стрелке.  Пример расположения кеглей после выпадения последовательности цифр 2, 4, 6, 5. 6. Путем дополнительной жеребьевки определяются две кегли, которые должны иметь черный цвет. 7. После того, как на ринге останется 4 кегли (2 белые и 2 черные), участник соревнования включает своего робота по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Перед стартом участник не должен изменять первоначальную ориентацию робота. 8. Во время состязания робот не должен полностью покидать ринг дольше чем на 5 секунд. В случае, если робот никакой своей частью не находится в пределах ринга течение 5 секунд, ему засчитывается поражение. 9. Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть белые кегли за пределы круга (+ 40 баллов за кеглю), ограниченного линией. За выталкивание за пределы круга черной кегли начисляются штрафные очки - 50 баллов за каждую. 10. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией. 11. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания. 12. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд. СУМО Поле Поле имеет вид круглого ринга. Цвет ринга – белый. Диаметр поля: 100 см Граница ринга маркирована белой линией шириной 2,5 см Требования к роботам Робот собирается из деталей конструкторов Lego. При старте размер робота не должен превышать 20х20 см. Высота робота не ограничен. В процессе движения, размеры робота могут изменяться. Вес робота не должен превышать- 1000 г. Робот должен быть полностью автономным. Все края робота не должны быть настолько острыми, чтобы царапать или повреждать ринг, других роботов или игроков. Запрещены устройства/механизмы, бросающие что-либо. Запрещено использовать клейкие вещества для улучшения ходовых качеств. Игра Как и в традиционных японских боевых искусствах, роботы пытаются вытолкнуть соперника с ринга. Длительность матча – 90 секунд По решению судьи, матч может быть продлен не более чем на 3 минуты. По решению судьи, матч может быть досрочно остановлен. Перед стартом роботы размещаются в любом месте противоположных квадрантов (четвертей) поля, параллельно друг другу и направлены в противоположную сторону относительно друг друга. По команде судьи участники стартуют программу робота. После этого прикасаться к роботу нельзя. Робот должен начать движение не менее чем через 5 секунд после подачи сигнала старта. Т.е. после нажатия на кнопку робот остается неподвижен не менее чем 5 секунд. Матч реванш объявляется в следующих случаях: Роботы вращаются относительно друг друга, без каких либо изменений в течение 5 секунд Оба робота остановились и остаются неподвижны в течении 5 секунд, не касаясь друг друга. В случае отсутствия возможности определить победителя. Раунд оканчивается победой в случае, если : Робот противника коснулся любой частью корпуса пространства за рингом. Робот противника остановился и остается неподвижным в течении 5 секунд |