ФОРМИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИАГНОСТИКЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ СЕМЕСТР (ТЕМА 1) ОРТОДОНТИЯ, КАК РАЗДЕЛ СТОМАТОЛОГИИ. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. ОСНАЩЕНИЕ ОРТОДОНТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 1. Ортодонтия как специальность является: - 1. Разделом ортопедической стоматологии; - 2. Разделом челюстно-лицевой хирургии; +3. Самостоятельным разделом стоматологии; - 4. Разделом стоматологии детского возраста. 2. Рабочее место врача должно быть оборудовано с учетом: +1. Эргономики; - 2. Заработной платы врача; - 3. Длительности рабочего дня врача. 3. Что из перечисленного включает в себя профилактическая ортодонтия: +1. Применение миогимнастики; - 2. Устранение отраженного травматического узла; +3. Сошлифовывание режущих краев и бугров отдельных зубов; - 4. Устранение феномена Попова-Годона. 4. Реабилитация у ортодонта пациентов с врожденными пороками челюстно-лицевой области включает: - 1. Проведение пластических операций; +2. Раннее ортодонтическое лечение; +3. Создание условий для нормализации функций зубочелюстной системы; +4. Своевременное выявление; +5. Взятие на диспансерный учет. 5. Укажите, когда проводится ортодонтическое лечение взрослых: +1. До протезирования; - 2. В процессе протезирования; - 3. После протезирования; - 4. До, в процессе и после протезирования. 6. Реабилитация у ортодонта пациентов с врожденными пороками челюстно-лицевой области это: +1. Составная часть комплексного метода лечения больных с такими дефектами; - 2. Основной метод лечения больных с такими дефектами. 7. Ортопедическое лечение детей и подростков в различные периоды формирования прикуса направлено: +1. На предотвращение развития вторичных деформаций в области зубных рядов; +2. На предотвращение нарушения положения отдельных зубов; +3. Для восстановления эстетики. 8. Какие из перечисленных инструментов можно использовать для определения положения брекета на коронке зуба: - 1. Зеркало; +2. Позиционер; - 3. Пинцет; - 4. Ретрактор; - 5. Зонд. 9. Ортодонтическое лечение можно проводить: - 1. До 10 лет; - 2. До 16 лет; - 3. До 33 лет; - 4. До 40 лет; +5. В любом возрасте. 10. Укажите минимальную площадь на одно стоматологическое кресло в ортодонтическом кабинете (в кв. м.): - 1. 1 м.кв.; - 2. 10 м.кв.; +3. 14 м.кв.; - 4. 18 м.кв. 11. Укажите минимальную площадь на каждое дополнительное стоматологическое кресло в кабинете (в кв. м.): +1. 1 м.кв.; - 2. 10 м.кв.; - 3. 14 м.кв.; - 4. 18 м.кв. 12. Какие из перечисленных инструментов применяются только в ортодонтическом кабинете (в отличие от ортопедического): +1. Щипцы Твида; +2. Щипцы Энгля; - 3. Крампонные щипцы; - 4. Круглогубцы; +5. Щипцы для снятия брекетов; +6. Щипцы для формирования петель. 13. Ортодонтическое лечение проводится как предварительный и заключительный этапы после хирургической коррекции аномалий прикуса: +1. Да; - 2. Нет. 14. Укажите для чего применяется лигатурный тредер: +1. Для наложения эластических лигатур; - 2. Для снятия эластических лигатур; - 3. Для снятия брекетов. СЕМЕСТР (ТЕМА 2) ПОНЯТИЕ О НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ В ОРТОДОНТИИ. НОРМЫ ПРИКУСА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИАГНОСТИКЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ 1. Укажите сколько основных периодов формирования прикуса выделяется: - 1. Два; - 2. Три; - 3. Четыре; +4. Пять; - 5. Шесть. 2. Укажите, с какого возраста начинают стираться бугры временных зубов: - 1. С 3 лет; +2. С 4 лет; - 3. С 5 лет. 3. При младенческой ретрогении сагиттальная щель составляет: - 1. 5-8 мм; - 2. 9-10 мм; +3. 10-14 мм; - 4. 15-18 мм. 4. Младенческая ретрогения полностью исчезает: - 1. К 2-3 месяцу жизни; - 2. К 6-8 месяцу жизни; +3. К 10-11 месяцу жизни. 5. В период новорожденности функция глотания протекает: +1. По инфантильному типу; - 2. По смешанному типу; - 3. По соматическому типу. 6. Укажите, к какому возрасту сформированы функции зубочелюстной системы: - 1. К 2 годам; +2. К .3 годам; - 3. К 4 годам. 7. Укажите, сколько классов аномалий прикуса выделил Энгль: - 1. 2 класса; +2. 3 класса; - 3. 4 класса. 8. В основу классификации Персика положены: +1. Нарушения окклюзии зубных рядов; - 2. Морфологические изменения зубных рядов; - 3. Соотношения зубных рядов. 9. Классификация Калвелиса не учитывает: +1. Этиологических факторов; +2. Эстетических нарушений; - 3. Морфологических нарушений. 10. Назовите, кто предложил термины «нейтральный», «мезиальный», «дистальный» прикус: - 1. Энгль; +2. Лишер; - 3. Кнейзель. 11. Стоматологический эстетический индекс (DAI) состоит: - 1. Из 3-х критерий; - 2. Из 8-и критерий; - 3. Из 12-ти критерий; +4. Из 10-ти критерий. 12. Укажите, сколько видов неправильного положения зубов выделил Энгль: - 1. 3; - 2. 6; +3. 7; - 4. 8. 13. Укажите, к какому возрасту угасает функция сосания: - 1. К 6 месяцам; +2. К 1 году жизни; - 3. Ко 2-му году жизни. 14. Укажите, к какому возрасту сформирована функция жевания: - 1. К 2 годам жизни; +2. К 3 годам жизни; - 3. К 4 годам жизни. 15. Укажите, к какому возрасту появляются диастема, тремы между временными зубами: - 1. К 3 годам; +2. К 4 годам; - 3. К 5 годам. 16. Глубина резцового перекрытия в возрасте 3 лет: +1. 1/3 высоты коронки временного нижнего резца; - 2. Отсутствует или минимальна; +3. Глубокое резцовое перекрытие. 17. Понятие «норма» в ортодонтии на современном этапе может трактоваться как: - 1. Средняя норма; - 2. Ортогнатический прикус; +3. Морфо-функциональный и эстетический оптимум; - 4. Средне-индивидуальная норма. 18. Укажите распространенность ортодонтических аномалий в постоянном прикусе: - 1. 63%; - 2. 24%; - 3. 49%; +4. 35 %. СЕМЕСТР (ТЕМА 3) |