МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ФОРМИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИАГНОСТИКЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ





СЕМЕСТР

(ТЕМА 1)

ОРТОДОНТИЯ, КАК РАЗДЕЛ СТОМАТОЛОГИИ.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ.

ОСНАЩЕНИЕ ОРТОДОНТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1. Ортодонтия как специальность является:

- 1. Разделом ортопедической стоматологии;

- 2. Разделом челюстно-лицевой хирургии;

+3. Самостоятельным разделом стоматологии;

- 4. Разделом стоматологии детского возраста.

 

2. Рабочее место врача должно быть оборудовано с учетом:

+1. Эргономики;

- 2. Заработной платы врача;

- 3. Длительности рабочего дня врача.

 

3. Что из перечисленного включает в себя профилактическая ортодонтия:

+1. Применение миогимнастики;

- 2. Устранение отраженного травматического узла;

+3. Сошлифовывание режущих краев и бугров отдельных зубов;

- 4. Устранение феномена Попова-Годона.

 

4. Реабилитация у ортодонта пациентов с врожденными пороками челюстно-лицевой области включает:

- 1. Проведение пластических операций;

+2. Раннее ортодонтическое лечение;

+3. Создание условий для нормализации функций зубочелюстной системы;

+4. Своевременное выявление;

+5. Взятие на диспансерный учет.

 

5. Укажите, когда проводится ортодонтическое лечение взрослых:

+1. До протезирования;

- 2. В процессе протезирования;

- 3. После протезирования;

- 4. До, в процессе и после протезирования.

 

6. Реабилитация у ортодонта пациентов с врожденными пороками челюстно-лицевой области это:

+1. Составная часть комплексного метода лечения больных с такими дефектами;

- 2. Основной метод лечения больных с такими дефектами.

 

7. Ортопедическое лечение детей и подростков в различные периоды формирования прикуса направлено:

+1. На предотвращение развития вторичных деформаций в области зубных рядов;

+2. На предотвращение нарушения положения отдельных зубов;

+3. Для восстановления эстетики.

 

8. Какие из перечисленных инструментов можно использовать для определения положения брекета на коронке зуба:

- 1. Зеркало;

+2. Позиционер;

- 3. Пинцет;

- 4. Ретрактор;

- 5. Зонд.

 

9. Ортодонтическое лечение можно проводить:

- 1. До 10 лет;

- 2. До 16 лет;

- 3. До 33 лет;

- 4. До 40 лет;

+5. В любом возрасте.

 

10. Укажите минимальную площадь на одно стоматологическое кресло в ортодонтическом кабинете (в кв. м.):

- 1. 1 м.кв.;

- 2. 10 м.кв.;

+3. 14 м.кв.;

- 4. 18 м.кв.

 

11. Укажите минимальную площадь на каждое дополнительное стоматологическое кресло в кабинете (в кв. м.):

+1. 1 м.кв.;

- 2. 10 м.кв.;

- 3. 14 м.кв.;

- 4. 18 м.кв.

 

12. Какие из перечисленных инструментов применяются только в ортодонтическом кабинете (в отличие от ортопедического):

+1. Щипцы Твида;

+2. Щипцы Энгля;

- 3. Крампонные щипцы;

- 4. Круглогубцы;

+5. Щипцы для снятия брекетов;

+6. Щипцы для формирования петель.

 

13. Ортодонтическое лечение проводится как предварительный и заключительный этапы после хирургической коррекции аномалий прикуса:

+1. Да;

- 2. Нет.

 

14. Укажите для чего применяется лигатурный тредер:

+1. Для наложения эластических лигатур;

- 2. Для снятия эластических лигатур;

- 3. Для снятия брекетов.

СЕМЕСТР

(ТЕМА 2)

ПОНЯТИЕ О НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ В ОРТОДОНТИИ. НОРМЫ ПРИКУСА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕГО

ФОРМИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИАГНОСТИКЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ

 

1. Укажите сколько основных периодов формирования прикуса выделяется:



- 1. Два;

- 2. Три;

- 3. Четыре;

+4. Пять;

- 5. Шесть.

 

2. Укажите, с какого возраста начинают стираться бугры временных зубов:

- 1. С 3 лет;

+2. С 4 лет;

- 3. С 5 лет.

 

3. При младенческой ретрогении сагиттальная щель составляет:

- 1. 5-8 мм;

- 2. 9-10 мм;

+3. 10-14 мм;

- 4. 15-18 мм.

 

4. Младенческая ретрогения полностью исчезает:

- 1. К 2-3 месяцу жизни;

- 2. К 6-8 месяцу жизни;

+3. К 10-11 месяцу жизни.

 

5. В период новорожденности функция глотания протекает:

+1. По инфантильному типу;

- 2. По смешанному типу;

- 3. По соматическому типу.

 

6. Укажите, к какому возрасту сформированы функции зубочелюстной системы:

- 1. К 2 годам;

+2. К .3 годам;

- 3. К 4 годам.

 

7. Укажите, сколько классов аномалий прикуса выделил Энгль:

- 1. 2 класса;

+2. 3 класса;

- 3. 4 класса.

 

8. В основу классификации Персика положены:

+1. Нарушения окклюзии зубных рядов;

- 2. Морфологические изменения зубных рядов;

- 3. Соотношения зубных рядов.

9. Классификация Калвелиса не учитывает:

+1. Этиологических факторов;

+2. Эстетических нарушений;

- 3. Морфологических нарушений.

 

10. Назовите, кто предложил термины «нейтральный», «мезиальный», «дистальный» прикус:

- 1. Энгль;

+2. Лишер;

- 3. Кнейзель.

 

11. Стоматологический эстетический индекс (DAI) состоит:

- 1. Из 3-х критерий;

- 2. Из 8-и критерий;

- 3. Из 12-ти критерий;

+4. Из 10-ти критерий.

 

12. Укажите, сколько видов неправильного положения зубов выделил Энгль:

- 1. 3;

- 2. 6;

+3. 7;

- 4. 8.

 

13. Укажите, к какому возрасту угасает функция сосания:

- 1. К 6 месяцам;

+2. К 1 году жизни;

- 3. Ко 2-му году жизни.

 

14. Укажите, к какому возрасту сформирована функция жевания:

- 1. К 2 годам жизни;

+2. К 3 годам жизни;

- 3. К 4 годам жизни.

 

15. Укажите, к какому возрасту появляются диастема, тремы между временными зубами:

- 1. К 3 годам;

+2. К 4 годам;

- 3. К 5 годам.

 

16. Глубина резцового перекрытия в возрасте 3 лет:

+1. 1/3 высоты коронки временного нижнего резца;

- 2. Отсутствует или минимальна;

+3. Глубокое резцовое перекрытие.

 

17. Понятие «норма» в ортодонтии на современном этапе может трактоваться как:

- 1. Средняя норма;

- 2. Ортогнатический прикус;

+3. Морфо-функциональный и эстетический оптимум;

- 4. Средне-индивидуальная норма.

 

18. Укажите распространенность ортодонтических аномалий в постоянном прикусе:

- 1. 63%;

- 2. 24%;

- 3. 49%;

+4. 35 %.

 

СЕМЕСТР

(ТЕМА 3)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.