МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особенности власти в догосударственном обществе





Основной формой человеческого общежития в первобытном обществе, как уже было сказано выше, был род, сформировавшийся с течением времени из первобытного стада. Члены рода были объединены также и общностью процесса труда и общей собственностью на имущество. Власть принадлежала всей родовой общине в целом. Общественные дела решались на общем собрании всех взрослых членов рода, как мужчин, так и женщин. Решения родовых собраний, следовательно, выражали волю всех членов рода. Общественная власть не отделялась от общества, а совпадала с ним, исходила из самого рода. Все члены рода были равны, никто не имел никаких привилегий. Избиравшиеся родовым собранием старейшины и военные вожди, управляющие текущими делами, трудились наравне со всеми, их власть основывалась лишь на моральном авторитете.

Таким образом, можно выделить две основные особенности общественной власти, характерные для первобытно-общинного строя:

1. Власть опиралась на общественное самоуправление и носила общественный характер. Главными органами власти являлись: род, собрание, старейшина, при необходимости военачальник. Отсутствовала обособленная от народа политическая власть и специальный аппарат принуждения (армия, полиция, тюрьмы и т.п.). Эта власть, по существу, “сливалась” с населением, так как не существовало разграничения между субъектом и объектом власти, общество одновременно было и объектом, и субъектом власти.

2. Власть базировалась на авторитете, на традициях. Она носила естественный характер, выражала единство общества, общность его интересов. В первобытном обществе люди подчинялись велениям власти под воздействием внутренних факторов: в силу убеждения, осознания необходимости, в силу привычки.

При первобытнообщинном строе нормативное регулирование выражалось в решениях общих собраний, старейшин и военных вождей, а также в существовании особых норм – обычаев. Обычай – это общепринятый, традиционный способ поведения, исторически сложившийся и вошедший в привычку в силу многократного повторения.

Обычаи одновременно выступали нормами первобытной морали, первобытной религии, детально регламентируя жизнь и деятельность членов первобытного общества. “Вся жизнь австралийца, – пишет историк, профессор С.А. Токарев, – была подчинена строгим нормам обычая. Отдельная личность не только была несвободна в своем поведении, но, напротив, каждый ее шаг, от колыбели до могилы, и в повседневной будничной жизни, и в особенно торжественных случаях совершался по раз и навсегда предписанными правилами, которые диктовал обычай. Блюстителями обычаев выступали старейшины. Они и являлись носителями общественной власти”.

Нормы первобытного общества иногда называют мононормами. Моно…[гр. monos один, единый] – первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову “одно”, основе “едино”.

Мононормы выступали одновременно и нормами организации общественной жизни, и нормами первобытной морали, и нормами религии, они регламентировали формы и порядок взаимоотношений между членами рода, племени, семейно-брачные отношения, отношения с другими племенами. Кроме того, мононорма представляла собой единую, нерасчлененную норму, в которой были “слиты” воедино и запреты (в форме “табу”), и дозволения, и позитивные обязывания.

Мононормы первобытного общества – это единые, нерасчлененные нормы, определявшие порядок организации общественной жизни, взаимоотношений между членами общества, отправления религиозных обрядов, ритуалов, этикета, исполнявшиеся в силу обычая.

Особенности мононорм состояли в том, что они:

а) имели, как и органы социальной власти, естественно-природную основу, были продиктованы экономической необходимостью и существовали в самом поведении, сознании людей;

б) действовали в силу привычки, и поэтому, как правило, не возникало вопросов об исполнении или неисполнении норм. Права и обязанности сливались воедино: люди поступали только так, как это диктовалось привычкой. Строгое исполнение норм основывалось на авторитете старших поколений, на нравственных и религиозных воззрениях людей. К нарушителям норм, обычаев применялось убеждение (увещевание, внушение), а иногда и принуждение, которое исходило от рода или племени в целом;

в) регулировали поведение людей, связанных началами сотрудничества и взаимопомощи, служили воплощением единства, сплоченности рода, племени в целом.


2 Учение об историческом типе государства

Исторический тип государства и права – это совокупность существенных признаков, черт и сторон государства и права, относящиеся к определенной социально-дифференцированной общественно-экономической формации.

Общественно-экономическая формация – тип общества, достигнутый им на определенном этапе своего развития.

В основе общественно-экономической формации лежит собственный уникальный способ производства (единство производственных сил и производственных отношений).

Производительные силы включают:

· человека;

· орудия труда;

· предмет труда.

Производственные отношения - совокупность, в рамках определённых ассоциаций, т.е. это экономический базис, базис формации. Над производственными отношениями надстраиваются другие отношения, политические, духовные (это общественная надстройка). Особенность надстроечных отношений заключается в том, что они зависят от экономических отношений и оказывают влияние на экономический базис, а также могут оказывать обратное влияние на производственные силы.

Так как надстроечные отношения оказывают влияние на базис, то сначала меняется базис, но никак не надстройка.

Последовательность в формации строго определена; осуществляется с помощью скачка от низшей к высшей. Скачок обозначается термином «социальная революция». Она начинается тогда, когда в недрах существующей формации становится господствующим, доминирующим новый способ производства. Социальная революция может длиться столетиями. Завершающий этап – политическая революция.

Традиционно принято выделять пять этапов:

1. первобытная;

2. рабовладельческая;

3. феодальная;

4. буржуазная;

5. коммунистическая.

В соответствии с этим принято также говорить и о четырех исторических типах государства и права:

1. рабовладельческий;

2. феодальный;

3. буржуазный;

4. социалистический.

Применительно к этой схеме истолковывают и сущность государства и права, однако схеме присуще существенные недостатки:

· данная теория грешила европоцентризмом (эталонный подход). За основу был принят европейский эталон. Считалось, что то, что есть в Европе, то есть и во всем мире.

· с точки зрения традиционного подхода невозможно было объяснить, почему формация, которая характеризуется как следующая ступень по уровню экономического и социального развития оказывается менее развитой, менее совершенной, чем предыдущая.

По экономическим показателям феодальная формация действительно не была лучше развита, чем, например, рабовладельческая. Объяснить это не возможно.

· государство и право согласно этой теории заканчивали свое существование при переходе к коммунизму. Но, тем не менее, выделяли высший тип формации – социалистический. Следователь, эта теория содержит фундаментальный противоречия и фундаментальные недостатки.

Теория об общественно-экономической формации в начале 30-х годов была признана единственной правильной после выхода учебника «История ВКББ» одобренным Сталиным, поэтому любое отклонение от схемы считалось антисоветским. И как следствие, данная теория не критиковалась и не подвергалась сомнению.

При этом нужно отметить, что Маркс при создании теории:

1. опирался на те научны источники, которые были известны тогда, но эта база не давала ему в полном объеме развить свою теорию;

2. Маркс при жизни изложил в полном объеме свое учение;

3. в его работах обнаруживается и другой взгляд на развитие человеческого общества. Он выделял не пять формаций, а три:

· первичная (охватывала первобытное общество, следовательно, отсутствовала частная собственность, а также государство и право);

· вторичная (формация знает государство и право, частную собственность);

· третичная (формация не знает ни частной собственности, ни государства и права, но представляет собой более высокую стадию своего развития, чем вторичная формация).

Возникает вопрос, почему именно пять формаций? Двигатель истории – это борьба классов за власть: рабов и рабовладельцев (рабовладельческая); крепостных крестьян и феодалов (феодальная), пролетария и буржуазии (буржуазная).

Выводы:

1. то, что было замечено в начале 20 веков – это то, что двух экономических формаций не существовало. Третий был азиатский способ производства. Поэтому эти три формации было принято объединить в одну – добуржуазную. Они мирно существовали друг с другом и могли сменять себя. Добуржуазной формации известно государство и право. В свою очередь в рамках добуржуазного государства можно выделить подтипы:

· рабовладельческое государство;

· феодальное государство;

· азиатское государство.

2. на смену добуржуазной формации приходит капиталистическая (буржуазная) формация. Она является более развитой во всех сферах. Эта формация существует по сегодняшний день.

3. теоретически буржуазная формация может быть заменена постбуржуазной. Что она будет из себя представлять наука об этом не знает, как и никто другой.


3 Понятие формы (устройства) государства и ее элементы

Элементами формы государства являются:

1) форма правления - характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением. В зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские;

2) форма государственного устройства - отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные;

3) политический (государственный) режим - представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти. В зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы.

Таким образом, форма государства - это его структурное, территориальное и политическое устройство, взятое в единстве трех вышеназванных составляющих.

Форма государственного правления

Форма государственного правления - это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением (см. схему 12).

К верховной государственной власти относят главу государства (монарх или президент), законодательный орган, правительство.

Если в качестве критерия рассматривать положение главы государства, то формы правления подразделяются на монархии и республики.

Монархия (от греческого monarchia - единовластие) - это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства (монарха): короля, царя, шаха, императора и т.д.

Признаки монархии:

1) власть передается по наследству;

2) осуществляется бессрочно;

3) не зависит от волеизъявления населения.

Монархии бывают неограниченными, т.е. в них отсутствуют представительные учреждения народа, а единственным носителем суверенитета государства является монарх (например, абсолютные монархии последнего периода эпохи феодализма, из современных - Саудовская Аравия, Бруней), и ограниченными (конституционными), в которых наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие власть главы государства (Великобритания, Япония, Испания, Швеция, Норвегия и др.).

Хотя ряд современных государств с монархической формой правления приняли Конституции и сформировали парламенты (Бахрейн, Катар, Кувейт и др.), по существу они продолжают оставаться абсолютными, поскольку конституции данных стран устанавливают, что вся власть исходит от монарха, а парламенты имеют чисто консультативные прерогативы.


Монархия была господствующей формой правления на протяжении нескольких столетий. В специфической форме она сохраняется и сегодня почти в трети стран мира.

Республика (от латинского res publica - государственное, общественное дело) - это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

Признаки республики:

1) выборность власти;

2) ограниченность срока полномочий власти;

3) зависимость от избирателей.

В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках (США, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Сирия и др.) именно президент выполняет эту роль; в парламентских (Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль и др.) - парламент; в смешанных (Франция, Финляндия, Польша, Болгария, Австрия и др.) - совместно президент и парламент.

В президентской республике 1. президент избирается независимо от парламента либо коллегией выборщиков, либо непосредственно народом, он одновременно является главой государства и правительства. 2. Президент сам назначает правительство и руководит его деятельностью. Парламент в данной республике не может вынести вотум недоверия правительству, а 3. президент не может распустить парламент. Однако парламент имеет возможность ограничивать действия президента и правительства с помощью принимаемых законов и через утверждение бюджета, а в ряде случаев может отстранить от должности президента (когда он нарушил Конституцию, совершил преступление). Президент, в свою очередь, наделяется правом отлагательного вето (от латинского veto - запрет) на решения законодательного органа.

В парламентской республике правительство формируется законодательным органом и ответственно перед ним. Парламент может путем голосования выразить вотум доверия либо вотум недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства (председателю совета министров, премьер-министру, канцлеру), конкретного министра. Официально главой государства является президент, который избирается либо парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым голосованием народа. Однако в системе органов государственной власти он занимает скромное место: его обязанности обычно ограничиваются представительными функциями, которые мало чем отличаются от функций главы государства в конституционных монархиях. Реальной же главой государства выступает руководитель правительства.

Характерной чертой смешанных (полупрезидентских, полупарламентских) республик является двойная ответственность правительства - и перед президентом, и перед парламентом. В подобных республиках президент и парламент избираются непосредственно народом. Главой государства здесь выступает президент. Он назначает главу правительства и министров с учетом расклада политических сил в парламенте. Глава государства, как правило, председательствует на заседаниях кабинета министров и утверждает его решения. Парламент также имеет возможность контролировать правительство путем утверждения ежегодного бюджета страны, а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия.


4 Соотношение механизма государства и государственного аппарата.

Традиционно понятия «механизм государства» и«государственный аппарат» употребляются как синонимы. В последнее время понятие «механизм государства» трактуется шире. В механизм государства наряду с государственным аппаратом включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т.п.), т.е. формы реализации государственной власти непосредственно населением.

Механизм государства — это совокупность всех организационных форм, посредством которых реализуется государственная власть, осуществляются функции государства.

Структура механизма государства:

1) институты непосредственной демократии (референдум, выборы и т.д.)

2) государственный аппарат

Государственный аппарат– это специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Признаки государственного аппарата:

- действует на основе законодательства.

- действует на принципах субординации и координации деятельности.

- первичными элементами являются государственные органы и учреждения

- для обеспечения государственно-властных полномочий существуют органы принуждения.

- посредством государственного аппарата осуществляются функции государства.

3) государственные организации – предприятия, учреждения, способствующие осуществлению функций государства.

Н.: Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

Структура государственного аппарата:

· государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих властных функций;

· государственные учреждения, предприятия, организации, которые не обладают властными полномочиями (за искл. их администраций), а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры и т.д.;

· государственные служащие, специально занимающиеся управлением;

· организационные и финансовые средства, а также принудительная сила, необходимая для обеспечения деятельности государственного аппарата.

Формы деятельности:

· непосредственно управленческие (не имеют юридического характера, а состоят в выработке научных рекомендаций, передачи опыта и т.д.);

· правовые, вызывающие государственно-обязательные последствия;

· правотворческие, направленные на подготовку проектов нормативных актов, их принятие, издание и др.;

· правоохранительные, обеспечивающие надзор и контроль за соблюдением законов, привлечение виновных к юридической ответственности, рассмотрение юридических дел в судах, проведение в жизнь карательных и правовосстановительных мер.

Принципы деятельности:

· приоритетность прав и свобод человека и гражданина, предполагающая обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать их;

· демократизм, выражающийся в первую очередь в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов;

· принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную), способствующий созданию механизмов, исключающих произвол со стороны властных органов и должностных лиц;

· законность, означающая обязательность соблюдения всеми государственными служащими Конституции, законов и подзаконных актов;

· гласность, обеспечивающая информированность субъектов права о практической деятельности конкретных государственных органов;

· принцип федерализма, выражающий единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

· профессионализм, создающий благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирующий высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны.


5 Зависимость содержания и объема функций государства от конкретно-исторических условий

Термин «функция» с латинского обозначает «круг деятельности», обязанность или исполнение. Функции государства - это выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом, основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, реализуемые в характерных для данного государства формах и свойственными ему методами. Функции государства - это основные направления государственной деятельности, без которых существова­ние государства практически невозможно. В функциях государства выражается его назначение, сущность в решении основных вопросов общественного развития. Однако функции государства не являются чем-то раз и навсег­да данным, застывшим и неизменным. В зависимости от конкретно-исторических условий элементы этих общих функций могут приобретать самостоятельное значение, становясь в силу особой значимости самостоятельными функциями. Это могут быть функции организации общественных работ (например, строительство ирригационных сооружений в азиатских государ­ствах), обеспечения прав и свобод граждан (современные раз­витые страны, в которых осуществляется переход к правовому государству). Государственные функции разнообраз­ны, рассматривая их, можно выделить некоторые общие черты: ♦ содержание функций зависит от происходящих в обществе процессов – они историчны, ♦ в них отражены однородные аспекты государственной деятельности, ♦ они охватывают всю деятельность государства в целом, ♦ отличаются от функций отдельных органов государства, ♦ носят комплексный, собирательный характер, ♦ отличаются от методов их реализации (правотворчес­кой, исполнительно-распорядительной и правоохранитель­ной деятельности). Каждая функция имеет свой объект воздействия и содержание.

Объект - это определенная сфера общественных отношений, на которую направлено государственное воздействие.

Содержание показывает, что делает государство, чем занимаются органы государственной власти, какие вопросы они решают.

Созданию государства сопутствует стремление людей достичь каких-либо целей, осуществить свои конкретные интересы посредством специальной социальной организации общества. Поэтому на первый план в деятельности государства выдвигаются, прежде всего, его общественные функции. Именно через общественные функции можно судить о сущности государства, его социальной направленности.

Люди создают государство также для своей собственной защиты, защиты своих прав и личной свободы, что является социальной функцией государства. Необходимость решения этого вопроса вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда в ущерб интересам других. Только властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина. Государство объективно «обречено» на выполнение своих функций, так как невыполнение той или иной фун­кции может вызвать негативные последствия. В то же время функции государства должны соответство­вать объективным потребностям общества. Отдельные функции государства — это лишь отно­сительно самостоятельные аспекты целостной и единой по своей сути функциональной деятельности государства по созиданию, поддержанию и практическому осуществлению соответствующего государственно-правового порядка. Исторический характер государственных функций

Каждому государству в определенный исторический период развития присущи свои функции - основные формы дея­тельности государства, выражающие его сущность.

Специфика, существо и смысл всей функциональной деятельности государства, всех его функций состоят в организации, реализации и защите определенного (социально-исторически обусловленного) государственно-пра­вового порядка жизни общества. Классификация функций государства

Существует много классификаций функций государ­ства. Наиболее общими критериями разделения функций на виды являются: = особенности объекта государственного воздействия, своеобразия тех общественных отношений, на которые государство воздействует в процессе своей деятельности; = специфика содержания каждой функции, т.е. однородных, близких друг к другу видов государственной деятельности.

В зависимости от продолжительности действия они делятся на: постоянные и временные.

Иногда выделяют основные и неосновные функции.

В плане содержания правовых форм и процедур осуществления государ­ственной власти отличается функциональная деятель­ность современного правового государства. Принцип разде­ления властей в правовом государстве дает основание для выделения в качестве его основных внутренних функций законодательную, исполнительную и судебную функции.

Выделяются также классовые и общесоциальные функции (к общесоциальным можно отнести область национальной безопасности, ликвидации стихийных бедствий, социальная помощь нуждающимся, защита прав и свобод граждан и др.).

Можно выделить генеральную функцию государства — это реализация общих дел, обеспечивающих необходимые пред­посылки существования человеческого общества.

К их числу относятся:

— природные условия, обеспечение жизни, здоровья человека, нормальной среды его обитания,

— социально-культурные условия (свобода, образование, культура, творчество и др.),

— экономические условия (собственность, труд, предпри­нимательство и т.п.), обеспечение необходимого уровня жизни, условий труда, его оплаты, условий быта. Сюда входят также социальная помощь нетрудоспособным, здра­воохранение, жилье, транспорт, связь и др.

— политические условия (участие в политике, демокра­тия, гласность и т. п.).

В западной науке вопрос о функциях государства практически не рассматривается, речь идет о целях и задачах государства. В нашей науке функции государства обычно подразделялись на внутренние, которые осуществляются внутри страны и связаны с реализацией политической власти, и внешние, которые связаны с отношениями данного государства с другими странами. Внутренние функции эксплуататорских государств, в свою очередь, делились на основные (классовые) и дополнительные (неосновные, общесоциальные). Основные функции осущест­вляются исключительно в интересах господствующих классов (охрана существующего государственного и общественного строя, господствующей формы собственности, подавление со­противления эксплуатируемых классов и т.п.). Дополнительные же функции государства реализуются в интересах всего общес­тва, в том числе и господствующего, и подчиненных классов (строительство дорог, ирригационных и иных общественных со­оружений, борьба со стихийными бедствиями, осуществление социальных программ и т.п.). Главной внешней функцией экс­плуататорских государств признавалась функция захвата чужих территорий, наряду с которой выделялись функции обороны и внешних сношений (дипломатическая). Применительно к социа­листическому государству выделялись следующие внутренние функции: хозяйственно-организаторская, культурно-воспита­тельная, регулирования меры труда и меры потребления, право­охранительная, природоохранительная, социального обслужива­ния населения. Указывалось и на то, что до начала 30-х гг. существовала функция подавления сопротивления эксплуататор­ских классов, которая в дальнейшем отмерла в связи с лик­видацией этих классов. Иным был и перечень внешних функций: поддержание мира, оборона страны, сотрудничество с другими социалистическими странами, помощь развивающимся странам, внешние сношения.

Функциональная деятельность демократического государ­ства имеет в виду достижение генеральной цели: обеспечение блага человека, его свободы, благополучия, социальной за­щищенности. Внутренние и внешние функции государства

Внутренние функции государства - это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внутренних задач.

Внутренние функции характеризуют его внутреннюю политику.

По характеру государственного воздействия на общественные отношения внутренние функции делятся на охранительные и регулятивные.

а) Регулятивные функции государства направлены на организацию общественного произ­водства, экономики страны, на создание достойных условий для формирования полноценно развитой личности и общества в целом. К регулятивным функциям можно отнести экономическую, социальную, функцию финансового контроля.

Экономическая функция - это обеспечение нор­мального функционирования и развития экономики, которая сводится к формированию и исполнению бюдже­та, определению стратегии экономического развития общества, обеспечению равных условий для функционирования различных форм собственности, установлению правовых основ и стиму­лированию предпринимательской деятельности, ценовой политики и т. п.

Социальная функция - выражается в комплексе мероприятий по оказанию социальных услуг и помощи членам общества, их социальном обеспечении и т. д. Это осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей всего населе­ния, поддержанию необходимого уровня жизни, обеспече­нию необходимых условий труда, его оплаты, быта и обес­печение нормальных, достойных условий жизни для тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут полноценно трудиться (инвалиды, пенсионеры, студенты, безработные и пр.). Социальная функция зак­лючается в поддержке государством общественно значимых отраслей - здравоохранения, жилищного строительства, общественного транспорта и т.п. Опре­деленные основания для этого содержатся и в Конститу­ции Российской Федерации (ст. 7), которая гласит: "Рос­сийская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечиваю­щих достойную жизнь и свободное развитие человека".

Функция финансового контроля в общем плане представляет собой выявление и учет доходов населения, направление их в государственный бюджет. Культурно-просветительская, призванная обеспечить культурный и образо­вательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия их участия в культурной жизни общества, пользования учреждениями и достижениями культуры.

Идеологическая функция - это поддержка определенной идеологии, организация образования, поддержание культуры.

б) Сущность охранительных функций заключается в защите прав и свобод граждан, соблюдении режима законности и правопорядка, окружающей среды, словом, в обеспечении охраны всех установленных и регулируемых правом общественных отношений.

Правоохранительная - направлена на укрепление законности и правопорядка в стране. От выполнения этой функции зависит соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Экологическая функция заключается в обеспечении правового режима природопользования. Экологическая функция в со­временных условиях приобретает важнейшее значение, особенно для развитых стран. Это связано с тем, что деятельность человека приобрела поистине глобальные масштабы, и ее результаты — загрязнение атмо­сферы, воды, земли, накопление огромных запасов смертонос­ного оружия и пр. — угрожают существованию всего живого, в том числе и самого человечества.

Внешние функции государства - основные направ­ления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внешних задач.

Внешние функции выступают в виде международного сотрудничества и обороны страны от нападения извне и проявляются в его взаимоотношениях с другими странами. Международное сотрудничество направлено на установление и развитие экономических, научно-технических, политических, культурных и других отношений.

В свою очередь, международное сотрудничество осуществляется по двум основным направлениям: в русле внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

Внешнеполитическая деятельность современных цивилизованных государств основана на признании и уважении суверенного равенства всех стран: невмешательства в их внутренние дела, уважения территориальной целостности и нерушимости установленных границ, отказа от применения силы, уважения прав и свобод человека и т.д.

Поддержание мира проявляется в деятельности государства по предотвращению войн, разоружению, участие в регулиро­вании межгосударс-твенных, внутригосударственных и др. конфликтов, борьба за мир и мирное существование. Оборона страны - это обеспечение достаточного уров­ня обороноспособ-ности, защита суверенитета и территори­альной целостности, экономической независимости, оборона страны от нападения извне, охрана государственных границ, борьба с терроризмом и др.

Функция обороны страны от внешнего нападения составляет важное направление деятельности государства. Эта функция осуществляется экономическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время оборона страны заключается в подготовке страны к отражению возможного нападения извне, а в военное время - это прямая вооруженная борьба с противником.

Оборона страны подразумевает: оборонительную доктрину, укрепление оборонной мощи, совершенствование вооруженных сил, охрану государственной границы и др.

Экологическая функция взаимодействие с другими странами по защите окружающей среды и созда­нию необходимых условий для экологического выживания мирового сообщества.

Функции государства представляют собой цельную, взаимосвязанную деятельность системы государственных органов, которая должна быть направлена на созда­ние условий для гармоничного развития отдельной личности и всего общества в целом. Функции современного Российского государства

Внутренние: ♦ обеспечение народовластия; ♦ экономическая, ♦ социальная функции; ♦ налогообложение; ♦ экологическая функция; ♦ обеспечения законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

Внешние: • внешнеэкономическая - партнерства и интеграции в мировую экономику; • обороны страны; • поддержки мирового правопорядка; • борьба с терроризмом; • экологическая; • сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, продовольственной, энергетической, демографической и др.). Функции направлены на выполнение конкретных задач и достижение целей, которые встают на определенных этапах развития общества.

Источник: http://www.webarhimed.ru/page-23.html © мой блог


6 Нетипичные формы правления





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.