ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Роль сенсорно-перцептивных образований в познании, в психическом, интеллектуальном и личностном развитии Сенсорно-перцептивные психические образования представляют собой конкретно-чувственный уровень отражения внешней и внутренней сред организма. Именно эти компоненты психической организации человека наиболее тесно связаны с преобразованием информации, поступающей непосредственно из окружающего нас мира. При этом формируются образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление, эмоции. В качестве особенных сенсорно-перцептивных психических образований выступают ощущение и восприятие. Оба этих познавательных процесса относятся к конкретному уровню отражения действительности, поскольку работают при непосредственном контакте материальных раздражителей с органами чувств человека. При помощи ощущения мы получаем информацию об отдельных свойствах объектов и явлений, а восприятие помогает строить уже целостные образы объектов окружающего мира. Сенсорно-перцептивные системы дают возможность организму получать информацию, необходимую для выживания. Например, у лягушки, которая питается насекомыми, глаза имеют рецепторные клетки, реагирующие только на маленькие темные объекты, которые движутся. Лягушка могла бы умереть с голода в окружении мух, которые не летают, но как только мимо пролетает муха, клетки-«детекторы» реагируют мгновенно. Ощущение и восприятие являются фундаментом познавательной деятельности человека, которая включает и такие сложные психические процессы, как мышление, память и воображение. Многие данные свидетельствуют о том, что сенсорно-перцептивные процессы, будучи отражением объективной действительности и регуляторами деятельности, относятся к коренным феноменам жизнедеятельности, связанным с глубокими слоями целостной структуры человеческого развития личности. Восприятие как интегральный образ и регулятор действий (трудовых, коммуникативных, гностических, игровых, учебных и т.д.) составляет обязательный и активный компонент каждой из социальных деятельностей человека. Вместе с тем именно в процессе этих деятельностей формируется система операций, обеспечивающих адекватность, сеективность и другие свойства восприятия. Благодаря разнообразию практических отношений человека к действительности (через деятельность) восприятие участвует в удовлетворении человеческих потребностей и само становится фактором их развития. Восприятие как процесс формирования и функционирования чувственного образа действительности есть сложное сочетание весьма различных образований – функциональных, операционных и мотивационных. Значимость конкретно-чувственного познания хорошо заметна при исследовании феномена так называемой сенсорной депривации. Сенсорная депривация – продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений. Экспериментальные исследования сенсорной депривации начались в середине ХХ века учеными из американского университета Мак-Гилла. Исследователи предлагали добровольцам пробыть как можно дольше в специальной камере, где они были максимально ограждены от внешних раздражителей. Испытуемые находились в лежачем положении в небольшом замкнутом помещении; все звуки покрывались монотонным гулом мотора кондиционера; руки испытуемых были вставлены в картонные муфты, а затемненные очки пропускали только слабый рассеянный свет. За пребывание в таком состоянии полагалась довольно приличная повременная оплата. К удивлению ученых, большинство испытуемых оказались неспособны выдержать такие условия дольше 3 дней. Сознание. Лишенное привычной внешней стимуляции, вынуждено было обратиться «внутрь», а оттуда начинали всплывать самые причудливые, невероятные образы и псевдоощущения, которые нельзя было определить иначе, как галлюцинации. Сами испытуемые ничего приятного в этом не находили, даже пугались этих переживаний и требовали прекратить эксперимент. На основании этого опыта был сделан вывод о чрезвычайной важности внешней сенсорной стимуляции для нормального функционирования сознания. Дальнейшие исследования показали, что в результате пребывания в условиях сенсорной депривации существенно изменяется восприятие, особенно зрительное: восприятие цвета, формы, размера и расстояния. Иногда наблюдалась утрата константности восприятия, при этом плоские поверхности воспринимались как изогнутые. Сенсорная депривация приводила к изменениям восприятия и времени: короткая – к завышению, а длительная – к занижению временных интервалов. Известный спелеолог Сиффр не различал зеленого и синего цвета еще целый месяц после двухмесячного дефицита информации вследствие одиночного пребывания в пещере. У участников антарктических экспедиций, работавших в условиях крайне однородной в зрительном отношении среды, отмечалась склонность переоценивать размеры предметов и недооценивать расстояние до них, а также изменение восприятия скорости движения. |