МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

К представителям какой группы зоопсихологических теорий можно отнести Аристотеля, Жоржа Бюффона, Эана Батиста Ламарка?





При Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности

       
 
 
   

 

 

 


«Зоопсихология и сравнительная психология»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Слушатель (ФИО)

 

______________________________________

Кафедра

 

______________________________________

Курс

 

______________________________________

 

Группа _______

Отметка о проверке:

 

Допущен(а) / не допущен(а)

к итоговому тестированию

 

Преподаватель ______________________

 

Дата зачета «___»____________200___ г.

Москва 2012


Вопросы и задания для подготовки к самостоятельной работе
и письменному тестированию

 

 

1. Каковы объект и предмет зоопсихологии и сравнительной психологии?

2. Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. ­

3. Каковы теоретические и прикладные задачи зоопсихологии и сравнительной психологии?

4. Перечислите основные проблемы зоопсихологии и сравнительной психологии.

5. В каких сферах деятельности человека лежит прикладное значение зоопсихологии и сравнительной психологии?

6. Каковы общепсихологические и специфические методы зоопсихологии и сравнительной психологии?

7. Назовите основные креационные и рациональные теории зоопсихологии и их представителей.

8. Назовите основные современные течения зоопсихологии.

9. В чем заключается проблема происхождения психики в психологии?

10. В чем заключаются особенности изучения образа жизни и психической деятельности животных?

11. Назовите основные формы регуляции психической деятельности животных.

12. В чем заключаются особенности индивидуальных взаимоотношений субъекта со средой?

13. Перечислите основные стадии эволюции психики и дайте им общую характеристику.


Дополните определения понятий или предложения:

 

1. Подражанием у животных называют…………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

2. Предмет зоопсихологии ………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

3. Под игрой у животных понимают……………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

4. Основная задача зоопсихологии и сравнительной психологии заключается в ответе на такие вопросы как……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

5. Одна из проблем зоопсихологии и сравнительной психологии, связанная с ответом на вопрос о происхождении и эволюции человека заключается в выявлении…………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

6. Приложение зоопсихологических знаний в практике педагогической психологии лежит заключается в том, что………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

7. Объектом зоопсихологии и сравнительной психологии является…………...



……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

8. Под импритингом понимается………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

 

9. Под экспериментом в зоопсихологии и сравнительной психологии понимается…………………………………….........................................................

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

 


10. Заполните таблицу:

Метод зоопсихологического исследования направлен на изучение…
1. Метод проблемной клетки…
2. Метод лабиринта…  
3. Метод обходного пути…
4. Метод дифференцировочной дрессировки… …способности животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков.
5. Метод выбора на образец… ... преимущественно сенсорной сферы животных.  

11. Заполните таблицу:

 

КРЕАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ ЗООПСИХОЛОГИИ
     
Наличие «мыслящей субстанции (души)
только у человека у человека и животных
ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О БЕССМЕРТИИ ДУШИ

 

12. Дополните недостающее звено в схеме:

 

 

13. Восстановите пропущенное:

Беррес Скиннер (американский психолог, 1904-1990) - создатель знаменитых

………………………………………………………………………………….……

Фред Келлер (американский, психолог, 1887-1967) – основоположник гештальт-психологии.

Эдуард Торндайк (американский психолог, 1874-1949) - создатель теории научения методом проб и ошибок, автор метода …

……………………………………………………...….…………………………….

Конрад Лоренц (австрийский ученый, 1903-1989) - один из основоположников …

……………………..………………………………………………………………...

Эдуард Толмен (1886- 1959) - создатель системы, соединявшей идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма (необихевиоризма).

Джон Уотсон (американский психолог, 1878-1958) - основоположник …

……………………………………………………………………………………….

14. Укажите год получения исследователями различных аспектов поведения животных Нобелевской премии в области физиологии и медицины :

 

Ученые Год получения премии
Иван Петрович Павлов (русский физиолог, 1849-1936)
Карл фон Фриш (немецкий зоолог, 1886–1982)
Николас Тинберген (нидерладсский зоопсихолог, 1907-1988)
Конрад Лоренц (австрийский этолог, 1903-1989)

 

К представителям какой группы зоопсихологических теорий можно отнести Аристотеля, Жоржа Бюффона, Эана Батиста Ламарка?

 

Аристотель (древнегреческий философ, 384-322 гг. до н.э.):

«Но единственное животное способное размышлять и рассуждать, есть человек, … он один может рассматривать то, чему учился».

Жорж Бюффон (французский натуралист, 1707-1788):

«Я да­ле­ко не от­ни­маю все­го у жи­вот­ных; на­про­тив, при­пи­сы­ваю им все, кро­ме мыс­ли и рас­су­ж­де­ния…».

Жан Батист Ламарк (французский естетствоиспытатель, 1744-1829):

«Ор­га­низ­мы из­ме­ня­ют­ся не вслед­ст­вие пря­мо­го на них воз­дей­ст­вия сре­ды, а вслед­ст­вие то­го, что сре­да из­ме­ня­ет пси­хи­ку жи­вот­но­го ...».


16. Заполните пропуски в таблице:

 

 

1. Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979) Отечественный психолог, автор общепсихологической теории …   ………………………………………………
2. Ладыгина-Котс Надежда Николаевна (1889-1963) Отечественный зоопсихолог, исследователь интеллектуальных процессов у высших антропоидов (шимпанзе) и у человека на ранних стадиях его онтогенеза.
3. Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) Отечественный психолог, сформулировал методологические принципы единства сознания и деятельности и принцип …   ………………………………………….
4. Выготский Лев Семенович (1896-1934) Отечественный психолог, создатель   ……………………………… концепции развития высших психических функций.
5. Вагнер Владимир Александрович (1849-1934) Отечественный биолог и психолог, основоположник …   ………………. психологии в России.
6. Лурия Александр Романович (1902 – 1977) Отечественный психолог, основоположник нейропсихологии в России.
7. Фабри Курт Эрнестович (1923-1990) Отечественный биолог и зоопсихолог проблеме онтогенеза поведения и психики животных, эволюции психики, психологии приматов и антропогенеза.


17. Укажите наименование известных трудов следующих исследователей поведения животных:

 

Годы выхода и автор работы Название работы
1809 – год выхода известной работы Жана Батиста Ламарка …  
1794-1804 – годы выхода известного 44-томника Жоржа Бюффона… «Естественная история»
1938 – год выхода известной работы Берреса Скиннера…
1859 – год выхода известной работы Чарльза Дарвина … «Происхождение видов»
1912 - год выхода известной работы Жака Леба…
1913 – год выхода известной работы Джона Уотсона… «Психология, каковой ее видит бихевиорист»
1863 – год выхода известной работы Вильгельма Вундта…

18. Дополните недостающие звенья в схеме:

 

 


                       
     
 
       
 
 

 

19. Существует несколько точек зрения на проблему возникновения психики на различных этапах развития жизни на Земле. Уточните на каких именно и конкретизируйте каждую точку зрения по образцу:

 

Панпсихизм: «Психикой обладает все». Зарождение психики на этапе возникновения и развития неживой материи.

 

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

20. Вы­даю­щий­ся рус­ский философ–идеалист, пси­хо­лог кон­ца про­шло­го ве­ка Николай Яковлевич Грот (1852–1899) счи­тал, что от­ли­чие пред­ме­та пси­хо­ло­ги­че­ской нау­ки от пред­ме­тов дру­гих на­ук со­сто­ит в том, что его не­воз­мож­но, как в дру­гих нау­ках, сна­ча­ла он­то­ло­ги­че­ски опи­сать, а за­тем изу­чать. Не­об­хо­ди­мо сна­ча­ла тео­ре­ти­че­ски оп­ре­де­лить этот пред­мет, и толь­ко в ре­зуль­та­те та­ко­го оп­ре­де­ле­ния он мо­жет быть под­верг­нут на­уч­но­му ис­сле­до­ва­нию. Это свя­за­но с не­воз­мож­но­стью пря­мо­го объ­ек­тив­но­го изу­че­ния пси­хи­ки и не­об­хо­ди­мо­стью при­ме­не­ния для это­го кос­вен­ных ме­то­дов. Конкретизируйте, какие именно? Как изучается психика?

 

Пси­хи­ка изу­ча­ет­ся по:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….


Примеры заданий экзаменационного теста:

Задания открытой формы

(дополните пропуски)

21. Цен­траль­ный вопрос в про­бле­ме воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия пси­хи­ки ­- со­от­но­ше­нии за­ло­же­нного в че­ло­ве­ке эво­лю­ци­он­но и воз­ни­кшего с по­яв­ле­ни­ем

 

………………………….....................................................................................................

 

22. Инстинкт – это генетически запрограммированная форма регуляции поведения животных и человека, связанная, прежде всего со сферами:пищевой,

 

………………………………….……………………………………………………

 

Задания закрытой формы
(выберите один вариант ответа из предложенных)

 

 

23. К основным формам регуляции деятельности животных относят:

а) благоприятное поведение;

г) научение;

б) условную реакцию;

в) привыкание.

 

24. К основным формам жизнедеятельности животного относят:

а) онтогенез;

б) отражение;

в) поведение;

г) потребности.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.