МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ниже описаны проявления различных сторон личности в поведении человека.





Задания по дисциплине «Психология»

Определите, какие методы применялись в данных случаях

1. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

2. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности отношения детей к школьному обучению.

3. Психолог тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

4. Подбирая кандидатов на должность руководителя филиала, специально созданная рабочая группа разрабатывает вопросы для определения компетентности каждого кандидата и подбирает людей, которые будут отвечать на эти вопросы. Далее мнение этих людей анализируется, и по полученным данным подбираются люди, наиболее подходящие для данной должности.

5. Будучи сотрудником Гарвардского университета, Уильям Уайт поселился в трущобах одного из американских городов, чтобы изучить образ жизни итальянских эмигрантов, населяющих этот район (он дал ему название Корневиль). Уайта интересовали обычаи эмигрантов, оказывающихся в условиях чужой культуры, их ориентации, взаимоотношения. Район Клорневиля был известен как опасное для чужака итальянское гетто, полное подозрительных банд. Уайт вошёл в местную общину, сказавшись студентом-историком, который намерен описать возникновение Корневиля. Исследователь изучил этот особый жаргон итальянского языка, которым пользовались в общине. Три года он провёл бок о бок с этими людьми, подружился с руководителями двух соперничавших групп рэкетиров, научился местным обычаям, играм в карты и катанию шаров. 18 месяцев он прожил в одной эмигрантской семье, так что был окончательно принят как свой человек. Вначале он вёл регистрацию впечатлений тайком, но по мере завоевания доверия не стеснялся делать записи в самой, казалось бы, не подходящей для этого обстановке; все привыкли видеть его с блокнотом в руках.

6. Для изучения особенностей темперамента человеку предлагают письменно ответить на ряд вопросов.

7. Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям - относятся каждое явление, описанное ниже. Дополните каждую группу ещё двумя своими примерами.

Утомление, выдержка, воображение, ярость, любовь к чтению, преодоление усталости, запоминание, эмоциональная неустойчивость, страх, трусость, борьба мотивов.

Подчеркните свойства, которые являются личностными, а не индивидными.

 

1) лень

2) большая возбудимость

4) добросовестность

5) вдумчивость

6) аккуратность

7) ответственность

8) лживость

9) старательность

10) низкая адаптация к темноте

11) общительность

12) хорошая координация обеих рук

13) медленная скорость узнавания

14) большая эмоциональная возбудимость

15) трудолюбие

16) высокая сенсорная чувствительность.



Ниже описаны проявления различных сторон личности в поведении человека.

Дайте обоснование, какой образец характеризует: а) характер; б) проявление способностей; в) особенности темперамента:

1) Лена В., 2-й класс. Девочка очень подвижная, на уроках ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку для ответа, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, но и сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение веселое и бодрое. На вопрос «Как дела?» обычно отвечает с улыбкой «Очень хорошо!», - хотя иногда оказывается, что полученные отметки не так уж хороши. Про пятерки радостно объявляет. всем в доме. Двоек не скрывает, но всегда бодро добавляет «Это у меня так... случайно...» Иногда огорчается, даже плачете но скоро приходит в хорошее настроение. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко призвать к порядку. На интересных уроках проявляет большую энергию! и работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива.

_______________________

2) шестилетний Толя, нервный, самолюбивый и раздражительный мальчик, не терпел никаких возражений со стороны товарищей. Если с ним не соглашались, он плакал, угрожал, разрушал чужие постройки. На критику Толя реагировал бурно, не умел спокойно отстаивать свою мысль, убегал от детей со слезами и угрозами.

_______________________

3) в семье сельского сторожа было два сына. Материальная обеспеченность семьи была невысокой. Мать неграмотна. Отец груб и строг с детьми. Ни о какой художественной атмосфере в семье нечего было и говорить. И все-таки старший сын рано проявил склонность к рисованию, продолжал много и с большой охотой рисовать в школе. Затем поступил в художественное училище, а после военной службы учился в Москве. Теперь он известный художник.

_______________________

5. Подчеркните варианты ответов, описывающих проявление способностей.

1) Бухгалтер долго не может освоить новую систему тарифных ставок.

2) Врач на основании первичного осмотра больного ставит правильный диагноз.

3) Рабочий заинтересован в быстром получении результата.

4) Ученик с легкостью усваивает сложный теоретический материал по физике.

5) В результате длительного обучения бухгалтер овладел навыками работы с компьютером, но он всякий раз испытывает затруднения при освоении новой программы.

6) Журналист при выполнении любого поручения редактора проявляет творческий подход.

7) Продавец часто раздражается при общении с покупателями.

8) Сотрудник хорошо выполняет срочные задания, если руководитель обещает ему за это вознаграждение.

9) В результате длительных музыкальных занятий у ученика сформировался хороший звуковысотный слух.

10) Девочка рано начала читать, и уже в 5 лет она читала серьезные художественные произведения.

11) Ученик всегда первым из класса находит способ решения задач по химии.

12) Ребенок без удовольствия посещает музыкальную школу и подолгу разучивает каждое произведение.

13) Человек с трудом различает звуки по высоте.

 

6. Выберите правильный ответ:

1) характер и темперамент - это одно и тоже;

2) характер - основа темперамента;

3) темперамент - основа характера;

4) все ответы правильные.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.