Проведение сокращенного опробования тормозов в пассажирских поездах. 4.1 По прибытию поезда на станцию и его ограждения оператор ПТО дает осмотрщикам вагонов указание по радиосвязи приступить к опробованию тормозов предъявленного поезда: - Осмотрщики вагонов «фамилия» в «голове», «фамилия» в «хвосте» поезд №… на … пути огражден, приступайте к сокращенному опробованию тормозов. Осмотрщики вагонов подтверждают указание: - Поезд №… на … пути, в «голове» «фамилия», в «хвосте» «фамилия», время …, приступаем к опробованию тормозов. 4.2 Оператор ПТО, убедившись в правильности восприятия указания, на графике исполненной работы отмечает время начала операции и сообщает: - Верно, выполняйте. Оператор «фамилия». 4.3 До проведения проверки целостности тормозной магистрали осмотрщик вагонов хвостовой группы сообщает осмотрщику вагонов головной группы номер хвостового вагона для внесения информации в справку ф. ВУ-45, далее осмотрщик вагонов, находясь у хвостового вагона пассажирского поезда, сообщает осмотрщику вагонов головной группы, который находится в рабочей кабине локомотива, оготовности к проверке целостности тормозной магистрали: - Поезд №… на … пути, готов к проверке целостности тормозной магистрали. Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.4. Получив подтверждение, от осмотрщика вагонов головной группы, осмотрщик вагонов хвостовой группы производит проверку целостности тормозной магистрали открытием концевого крана хвостового вагона с соблюдением личной безопасности до момента срабатывания ускорителей экстренного торможения и убедившись в свободности прохождения сжатого воздуха по ней, закрывает концевой кран. Проверка целостности тормозной магистрали производится при полностью заряженной тормозной сети поезда. 4.5. После отпуска тормозов у хвостовых вагонов осмотрщик вагонов хвостовой группы по радиосвязи сообщает осмотрщику вагонов головной группы об окончании проверки: - Поезд №… на … пути, продувка окончена. Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.6. При срабатывании автотормозов локомотива машинист подает свистком один короткий звуковой сигнал, производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2. После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста, производит отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. 4.7. В поезде, в составе которого более трети вагонов с тормозами западноевропейского типа проверку целостности тормозной магистрали производить следующим порядком: после сообщения осмотрщика вагонов о начале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист переводит ручку крана машиниста в III положение. После срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре ручка крана машиниста переводится в IV положение; затем машинист протягивает ленту скоростемера (если локомотив не оборудован КЛУБ-У), производит отпуск автотормозов и заряжает тормозную сеть поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. 4.8. В случае прицепки вагонов к поезду осмотрщик головной группы и машинист проверяют плотность тормозной сети поезда для этого машинист перекрывает комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замеряет совместно с осмотрщиком вагонов головной группы падение давления в тормозной магистрали, снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см² в течении 1 минуты или 0,5 кгс/см² в течении 2,5 минут. 4.9. Осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о начале торможения: - Поезд № … на … пути ЭПТ затормозили. Оосмотрщик вагонов «фамилия». 4.10. Осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет действие электропневматических тормозов у двух хвостовых вагонов и у всех прицепленных вагонов и, убедившись в их нормальной работе, сообщает осмотрщику головной группы о срабатывании тормозов: - Поезд №… на … пути ЭПТ сработали. Осмотрщик вагонов «фамилия». Осмотрщик вагонов головной группы дает сигнал машинисту: - Машинист поезда №…отпустить тормоза. Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.11. По сигналу осмотрщика головной группы "отпустить тормоза" машинист подает свистком два коротких сигнала, выключает тумблер цепи питания электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включает тумблер цепи питания электропневматических тормозов. После выполнения этой операции осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы об отпуске ЭПТ: - Поезд №…на … пути отпуск ЭПТ. Осмотрщик вагонов «фамилия». После чего осмотрщик вагонов хвостовой группы проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов или всех прицепленных и убедившись, что тормоза отпущены передает осмотрщику вагонов головной группы результат проверки: - Поезд №… на 5… пути ЭПТ отпустили. Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.12. Осмотрщик головной группы сообщает об окончании сокращенного опробования ЭПТ машинисту. 4.13. Машинист переводит ручку крана машиниста во II положение, заряжает тормозную сеть поезда и выключает источник питания электропневматических тормозов. 4.14. После зарядки тормозной магистрали поезда до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику головной группы о готовности приступить к сокращенному опробованию автотормозов. 4.15. Осмотрщик головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о начале сокращенного опробования автотормозов: - Поезд №… на … пути затормозили. Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.16. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению машинист подает один короткий сигнал свистком и снижает давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5—0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину переводит ручку крана машиниста в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления автоматические тормоза в поезде приходят в действие и самопроизвольно не отпускаются до момента их отпуска краном машиниста. 4.17. Осмотрщик вагонов хвостовой группы сообщает осмотрщику вагонов головной группы о срабатывании тормозов: - Поезд №… на … пути тормоза сработали. Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.18. Осмотрщик вагонов хвостовой группы, не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения проверяет состояние и действие тормозов двух хвостовых вагонов или всех прицепленных вагонов и убеждается в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. 4.19. По окончании проверки действия на торможение осмотрщик вагонов хвостовой группы сообщает осмотрщику головной группы о результатах проверки: - Поезд №… на … пути тормоза сработали. Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.20. После этого осмотрщик вагонов головной группы дает команду машинисту произвести отпуск тормозов, машинист подает два коротких сигнала свистком и переводит ручку крана машиниста в II положение. 4.21. Осмотрщик вагонов хвостовой группы после отпуска вагонов передает осмотрщику головной группы о начале проверки отпуска тормозов двух хвостовых вагонов или всех прицепленных вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес, после окончанию проверки сообщает: - Поезд №… на … пути тормоза отпустили, Осмотрщик вагонов «фамилия». 4.22. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено. 4.23. После проведенного сокращенного опробования осмотрщик вагонов головной группы делает отметку в справке ф. ВУ-45. 4.24. Осмотрщик вагонов головной группы докладывает оператору ПТО (ДСП) о произведенном сокращенном опробовании тормозов: - Поезд №… на … пути, сокращенное опробование закончено, время…, Осмотрщик вагонов «фамилия». Согласовано: ЦД П.А.Иванов «___»________2011 г. ЦРБЗ-1 О.А. Копысов «___»________2011 г. ЦТЗ-1 С.П.Мишин «___»________2011 г. ЦВ Д.Н. Лосев «___»________2011 г. ЦЗН В.А. Елфимов «___»________2011 г. Исп. Зайцев Валерий Викторович, ЦВ 262-07-36 |