МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Стадии развития личности по Э. Эриксону





Этап Какой выбор осуществляется
I Доверие к миру — недоверие к нему
II Становление автономии — сомнение в себе, сопровождающееся чувством стыда
III Инициатива — чувство стыда
IV Ориентация на работу — возникновение чувства неполноценности
V Идентификация — спутанность ролей
VI Поиск близости — изоляция
VII Чувство сохранения рода, интерес к воспитанию детей — ориентация лишь на себя
VIII Достижение цельности личности — отчаяние от страха смерти и невозможности прожить жизнь заново

И отличие от уже известного вам понимания возрастного кризиса как неотъемлемой характеристики переходного возраста от детства к отрочеству представленная таблица показывает, что кризис возраста возможен и в другие периоды жизни. Преодоление кризиса и выход из него — важная сторона становления личности.
Таким образом, подводя итог рассмотренным теориям возрастной периодизации, отметим, что паспортный и психологический возрасты человека могут не совпадать. Так, ответственные и самостоятельные люди обычно опережают по своему психологическому возрасту инфантильных сверстников. Каждый возрастной период неповторим, своеобразен и имеет важное значение в становлении личности. От того, насколько полноценно реализует себя человек определенного возраста, зависит жизненный успех и степень удовлетворенности жизнью.
Основные понятия:периодизация развития личности.
Термины:персонализация, адаптация, индивидуализация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность.

Проверьте себя

1) Чем различаются биографическое, социальное и историческое время личности? 2) Какие критерии положены в основу периодизации развития личности А. Н. Леонтьевым? 3) Что такое ведущая деятельность? Как она меняется в процессе развития личности? 4) Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Подумайте, обсудите, сделайте

1. Составьте систематическую таблицу, отражающую многообразие подходов к периодизации развития личности. Устно объясните, чем различается трактовка понятия «периодизации» отдельными авторами.
2. Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более — в наши дни. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.
3. В современной психологии выработаны некоторые приемы и способы диагностики отдельных составляющих психологического возраста. Проведите мысленный эксперимент: «Представьте себе ситуацию, в которой вы неожиданно для себя узнаете, что возраст, зафиксированный в паспорте, свидетельстве о рождении или каких-либо иных документах, неверен, причем неизвестно, в какую сторону произошла ошибка — моложе вы в самом деле или старше».
Представив себя в подобной ситуации, попытайтесь (ориентируясь на внутреннее ощущение своего возраста) ответить на вопрос: «Сколько вам лет в действительности?»
Совпадает ли ваш истинный календарный возраст с оценкой, подсказанной внутренним чувством?
4. Каким образом можно увеличить свой психологический возраст, не меняя календарный?
5. Какие выводы можно сделать из следующей информации:
В 2—3 года у ребенка интенсивно развивается устная речь, 5—6 лет — самый «артистичный» возраст, в 5—7 лет ребенок наиболее готов к овладению чтением и т. п. В то же время весь мировой опыт свидетельствует, что в возрасте 12—14 лет уже очень трудно научить прямохождению и речи.
Предложите свой вывод, сформулируйте его в виде афоризма или подберите подходящую к данному случаю пословицу.



Поработайте с источником

Прочитайте отрывок из работы современного психолога Я. Л. Коломинского.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.