Группа как объект психологического исследования ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» АЗОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ДГТУ Факультет Высшего профессионального образования Кафедра Социально-гуманитарные дисциплины МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Дисциплина ___________Психология_______________ Направление 38.03.02 Менеджмент 38.03.01 Экономика 38.03.06 Торговое дело 15.03.05 Конструкторское-технологическое обеспечениен машиностроительных производств 09.03.02 Информационные системы и технологии 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 2015г. Одобрены на заседании кафедры «СГД» Протокол № 1 от «01» сентября 2015 г. | | Зав.кафедрой «СГД» | _____________ Н.Ю. Князева | | | Составитель ______________ Н.Ю. Князева В соответствии с учебным планом студенты заочного обучения выполняют 1 контрольную работу по психологии личности и группы. Объем работы должен быть 12-14 печатных листов шрифта Times New Roman 14. Каждая страница должна быть пронумерована и отформатирована в соответствии с принятыми стандартами. На титульном листе указывается фамилия и имя студента, группа, название дисциплины. На 2-м листе: тема контрольной работы, далее – содержание с указанием страниц. Обязательны введение, где раскрывается актуальность темы и структура работы, а также заключение, содержащее общие выводы. В конце составляется список используемой в контрольной работе литературы. Если работа отвечает предъявленным требованиям, и студент успешно прошел индивидуальное собеседование по избранной теме, то она оценивается как «зачтено». Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с порядковым номером студента списочного состава его группы в журнале. Темы контрольных работ для студентов заочного отделения. Психология как наука Предмет и методы психологии История развития научной психологии Методы и отрасли психологии Содержание и структура психологических исследований. Связь психологии с другими науками. Биологические основы психики Структура и функции психики Развитие психики человека и животных Сознание человека Представление о личности в психологии. Основные теории личности в зарубежной психологии Основные теории личности в отечественной психологии Структура личности и основные индивидуальные переменные Индивид. Индивидуальность. Личность. Темперамент, характер, способности, знания и умения, опыт. Индивидуально-психологические свойства личности Мотивация в структуре личности Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи Эмоционально-волевые характеристики личности Характер и темперамент Понятие о характере Акцентуации характера Понятие о темпераменте Эмоциональные состояния. Общее представление об эмоциях и чувствах. Аффекты и эмоциональное возбуждение: сходство и отличие. Фрустрация и тревожность. Стресс Стрессогенные факторы, стадии стресса, влияние стресса на организм. Способы саморегуляции эмоциональных состояний. Понятие социализации личности Институты и агенты социализации. Механизмы социализации. Стадии социализации. Асоциализация личности. Факторы социализации личности. Развитие и социализация личности в семье. Влияние СМИ и СМК на психику детей и молодежи. Молодежная субкультура как фактор социализации личности. Самосознание личности Социальные установки и ценности. Оценка и самооценка личности. Регуляция социального поведения личности Социальное поведение и его регуляция Социальная установка личности: понятие, функции, структура, динамика, связь с поведением Система отношений как результат социального развития личности Самопроектирование как условие личностного становления Ценности и ценностные ориентации личности Направленность личности. Личностное самоопределение. Профессиональная пригодность и работоспособность Деятельность, её структура и виды. Профессиональная пригодность и работоспособность. Коллектив и личность Организационная и психологическая структура коллектива Определение и классификация организаций и групп Факторы, определяющие поведение рабочих групп Группа как объект психологического исследования Типы и виды групп. Групповые процессы. Стадии формирования группы. |