МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом ПГУ им. Т. Г. Шевченко





 

Введение

Безопасность жизнедеятельности — это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

Цель науки безопасности жизнедеятельности — сохранение здо­ровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей тех­ногенного и естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Предмет науки — естественные и техногенные опасности, дейст­вующие в техносфере, и защита от них.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» рас­сматривает основы безопасного взаимодействия человека с техно­сферой и основы защиты от негативных техногенных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисципли­ны формирует у будущих специалистов представление о неразрыв­ном единстве профессиональной деятельности с требованиями без­опасности к технике, технологическим процессам и организацион­ными мероприятиями по сохранению жизни здоровья человека при исполнении профессиональных обязанностей.

—Основная задача дисциплины — обучить будущих специалистов теоретическим знаниям и практическим навыкам.

В содержании дисциплины рассматриваются: основы теории БЖД; современное состояние и негативные факторы техносферы; правовые, нормативно-технические, организационные основы эф­фективного контроля и управления процессами обеспечения без­опасности жизнедеятельности; особенности человека как элемента сложной техносферной системы и изменение его работоспособно­сти; требования к его подготовке по организации и обеспечению безопасных условий жизнедеятельности; рациональные условия профессиональной деятельности; принципы идентификации нега­тивных факторов среды обитания и основы реализации безопасного взаимодействия человека со средой обитания.

 

 

I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается согласно учебному плану, утвержденному Ученным советом ПГУ им.Т.Г. Шевченко 15 июня 2007г.

В результате изучения дисциплины «Безопасность жищзнедеятельности» студент:

должен знать:

- теоретические основы БЖД в системе «человек – среда обитания»;
- правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД;

- основы физиологии человека и рациональные условия деятельности;

- анатомно-физические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

- идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;

- методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в ЧС;

Должен уметь:

- проводить контроль параметров и условия негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;

- разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов;

- планировать мероприятия по защите производственного персонала в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

 

Выполняя лабораторную работу студент должен руководствоваться следующими правилами:

1. Контрольная работа выполняется и сдается в сроки, установленные учебным графиком.

2. Титульный лист оформляется согласно Приложению 3 (образец)

3. Контрольная работа содержит три вопроса: первый – «ситуация» (ответы на вопросы по сложившейся ситуации), второй и третий – практические.

4. Ответы на каждый вопрос необходимо начинать с новой страницы. Сначала записываются номер и название вопроса, затем ответ на поставленный вопрос; страницы должны быть пронумерованы.

5. Ответ на первый вопрос должен содержать ответы на поставленные вопросы, шрифт № 14, 1,5 интервала, Times New Roman.

5.1. Ответы должны быть полными, соответствовать заданному вопросу, логичными и конкретными.

6. Ответы на второй и третий вопросы (практические) должны быть оформлены следующим образом:

6.1. Титульный лист (Приложение 3).

6.2. Методика расчета задачи.

6.3. Таблица с исходными данными.

6.4. Порядок расчета определяемых величин по формулам, приведенным в методике.

6.5. Вывод.

7. Контрольная работа считается выполненной, если содержит полные и правильные ответы на все вопросы.

8. В том случае, если контрольная работа не зачтена, она возвращается студенту для переработки. Студент обязан предоставить работу на повторное рецензирование.

 

 

II. ПОРЯДОК ВЫБОРА НОМЕРА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант задания выбирается по последним двум цифрам номера зачетной книжки.

 

№ варианта последние цифры номера зачетной книжки № варианта последние цифры номера зачетной книжки № варианта последние цифры номера зачетной книжки № варианта последние цифры номера зачетной книжки

 

III. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

 

ВАРИАНТ № 1.

 

1.Ситуация 1

2. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

 

ВАРИАНТ

 

1. Ситуация 2

2. Расчет общего освещения.

3. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

 

ВАРИАНТ № 3

 

1. Ситуация 3

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

 

ВАРИАНТ № 4.

1. Ситуация 4

2. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

3. Оценка качества питьевой воды.

 

ВАРИАНТ № 5.

1.Ситуация 5

2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

3. Оценка уровня радиации.

 

ВАРИАНТ № 6.

1.Ситуация 6

2. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

3. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

 

 

ВАРИАНТ № 7.

1. Ситуация 7

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет общего освещения.

 

ВАРИАНТ № 8.

1.Ситуация 8

2. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИАНТ № 9.

1. Ситуация 9

2. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

3. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

 

ВАРИАНТ № 10

1.Ситуация 10

2. Оценка качества питьевой воды.

3. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

 

ВАРИАНТ № 11.

1. Ситуация 1

2. Оценка уровня радиации.

3. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

 

ВАРИАНТ № 12.

1.Ситуация 2

2. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

7. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИАНТ № 13

1.Ситуация 3

2. Расчет общего освещения.

3. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

 

ВАРИАНТ № 14

1. Ситуация 4

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

 

ВАРИАНТ № 15

1.Ситуация 5

2. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

3. Оценка качества питьевой воды

 

ВАРИАНТ № 16

1. Ситуация 6

2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

3. Оценка уровня радиации.

 

ВРИАНТ № 17

1.Ситуация 7

2. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

3. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

 

ВАРИНАТ № 18

1. Ситуация 8

 

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет общего освещения

 

ВАРИНАТ19

Ситуация 9

2. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИАНТ № 20

1. Ситуация 10

2. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

3. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц

.

ВАРИАНТ №21

1. Ситуация 1

2. Оценка качества питьевой воды.

3. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

 

ВАРИНАТ № 22.

1. Ситуация 2

2. Оценка уровня радиации. 3. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

 

ВАРИАНТ № 23

1. Ситуация 3

2. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИАНТ №24

1.Ситуация 4

2. Расчет общего освещения.

3. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

 

ВАРИАНТ №25

1. Ситуация 5

2. Расчет уровня шума в жилой застройке .

3. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений

 

ВАРИНАТ № 26

1. Ситуация 6

2. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

3. Оценка качества питьевой воды.

 

ВАРИНАТ № 27

 

1. Ситуация 7

2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

3. Оценка уровня радиации.

 

ВАРИНАТ № 28

1. Ситуация 8

2. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

3. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

 

ВАРИНАТ № 29

1. Ситуация 9

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет общего освещения.

 

ВАРИНАТ № 30

1. Ситуация 10.

2. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИАНТ № 31

 

1. Ситуация 1.

2. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

3. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

 

ВАРИНАТ № 32

 

1. Ситуация 2

Оказание помощи при поражении электрическим током.

2. Оценка качества питьевой воды.

3. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

 

ВАРИНАТ № 33

 

1. Ситуация 3

Режим труда и отдыха при работе на ПК.

2. Оценка уровня радиации.

3. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

 

ВАРИНАТ № 34

 

1. Ситуация 4

2. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИНАТ № 35

 

1. Ситуация 5

2. Расчет общего освещения.

3. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

 

ВАРИНАТ № 36

1. Ситуация 6

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

 

ВАРИНАТ № 37

1. Ситуация 7

2. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

3. Оценка качества питьевой воды.

 

ВАРИНАТ № 38

1. Ситуация 8

2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

3. Оценка уровня радиации.

 

ВАРИНАТ № 39

1. Ситуация 9

2. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

3. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

 

ВАРИАНТ № 40

1. Ситуация 10

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет общего освещения.

 

ВАРИНАТ № 41

1. Ситуация 1

2. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИАНТ № 42

1. Ситуация 2

2. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

3. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

 

ВАРИНАТ № 43

1. Ситуация 3

2. Оценка качества питьевой воды.

3. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

 

ВАРИАНТ № 44

1. Ситуация 4

2. Оценка уровня радиации.

3. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

 

ВАРИАНТ № 45

1. Ситуация 5

2. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

3. Расчет уровня шума в жилой застройке.

 

ВАРИНАТ № 46

1. Ситуация 6

2. Расчет общего освещения.

3. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

 

ВАРИАНТ № 47

1. Ситуация 7

2. Расчет уровня шума в жилой застройке.

3. Расчет аппаратуры дл защиты атмосферного воздуха от промышленных загрязнений.

 

ВАРИАНТ № 48

1. Ситуация 8

2. Расчет средств защиты от электромагнитных излучений в диапазоне частот 300мГц – 300 гГц.

3. Оценка качества питьевой воды.

 

ВАРИАНТ № 49

 

1. Ситуация 9

Оказание доврачебной помощи при термических ожогах.

2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В.

3. Оценка уровня радиации.

 

ВАРИАНТ № 50

 

1. Ситуация 10

2. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции.

3. Интегральная бальная оценка тяжести труда.

 

 

 

Практические задания

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.