МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Цель: сформировать знания о воображении, мышлении как познавательных психических процессах, рассмотреть речь как особый психический процесс, осмыслить связь речи и мышления.





Основные понятия: произвольное воображение, непроизвольное воображение, гедонистическое воображение, прагматическое воображение, продуктивное воображение, репродуктивное воображение, агглютинация, гиперболизация, типизация, схематизация. мышление, анализ, синтез, абстракция, обобщение, конкретизация, сравнение, классификация, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, абстрактно-логическое мышление, понятие, суждение, умозаключение, язык, речь, кодирование, декодирование.

 

Вопросы к занятию

1. Общая характеристика воображения.

2. Основные виды воображения.

3. Приемы создания образов.

4. Природа и основные виды мышления.

5. Операции мышления.

6. Формы мышления.

7. Формирование и развитие мышления в онтогенезе.

8. Общая характеристика речи.

9. Функции речи.

10. Виды речи.

11. Процесс кодирование речевого высказывания.

12. Процесс декодирование речевого высказывания

13. Речь и мышление.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите и охарактеризуйте виды воображения.

2. Дайте определение понятия «мечта».

3. Дайте определение понятия «греза».

4. Объясните, как воображение может влиять на состояние организма человека.

5. Дайте характеристику каждому виду мышления.

6. Приведите пример понятия, суждения, умозаключения.

7. Дайте общую характеристику речи.

8. Дайте характеристику функциям речи.

9. Какова роль внутренней речи в регуляции поведения человека?

 

Основная и дополнительная литература к теме

1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.

 

Дополнительная литература

  1. Маклаков А. Г. Общая психология - СПб: Питер, 2012

2. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000.

3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.: Питер, 2009

 

Тема 8. Эмоциональные процессы. Волевые процессы.

Цель: сформировать систему знаний об эмоциональных процессах и состояниях, рассмотреть волю как особый психический процесс, сформировать представление о волевых качествах личности.

Основные понятия: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональное отношение к объекту, настроение, страсть, аффект, собственно эмоция, чувство, эмоциональный стресс, чувства, когнитивный диссонанс, стенические и астенические эмоции, стресс, фрустрация, импульсивные действия, привычные (навыки) действия, волевые действия, волевой акт.

 

Вопросы к занятию

1. Общая характеристика эмоций

2. Виды эмоций.

3. Виды чувств.

4. Основные проявления эмоций.

5. Стадии стресса.

6. Общая характеристика воли.

7. Воля как особая форма психической регуляции.

8. Структура волевого акта.

9. Волевые качества личности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое стенические и астенические эмоции?

2. Перечислите десять фундаментальных эмоций, выделенных И. Изардом.

3. Объясните разницу между рациональной и эмоциональной ориентацией.

4. Раскройте психологическое содержание волевого акта. Приведите пример.

5. Дайте характеристику волевому действию.

 

Основная и дополнительная литература к теме

1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.

 

Дополнительная литература

  1. Маклаков А. Г. Общая психология - СПб: Питер, 2012

2. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.:Питер, 2009

3. Клиническая психология./ под. ред. Б.Д. Карвасарского. – Спб.: Питер, 2007.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999.

 

Раздел 3. Индивидуально-типологические особенности личности. Способности. Интеллект.

 

Тема 9. Индивид. Индивидуальность. Личность.

Цель: усвоить основные понятия и уметь доказать различия между понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность», осмыслить биосоциальную природу личности, уметь выделять основные структурные компоненты личности.

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, направленность личности, биологические потребности, высшие потребности, влечение, желание, интерес, склонность, идеал, мировоззрение.

Вопросы к занятию

1. Общие понятие о личности.

2. Взаимосвязь социального и биологического в личности.

3. Структурные компоненты личности.

4. Формирование и развитие личности.

5. Направленность личности и мотивы деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как соотносится биологическое и социальное в личности?

2. Что Вы можете выделить в качестве основных характеристик личности?

Основная и дополнительная литература к теме

1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.

 

Дополнительная литература

  1. Маклаков А. Г. Общая психология - СПб: Питер, 2012

Тема 10 . Темперамент. Характер.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.