ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Карта логопедического обследования Ф. И. О.______________________________________________________ | Первичное обследование | Динамика | Дата обследования | | | Возраст ребенка | | | КОНТАКТ: | | | в контакт не вступает | | | контакт формальный (чисто внешний) | | | контакт избирательный | | | легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нем заинтересованность | | | ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА: | | | пассивный, инертный | | | повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность | | | колебания настроения | | | активный, бодрый, деятельный | | | ВНИМАНИЕ: | | | низкая концентрация и неустойчивость внимания (плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте) | | | недостаточно устойчивое, поверхностное, истощаемое | | | плохое переключение внимания | | | достаточно устойчивое | | | ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: | | | низкий | | | несколько снижен | | | соответствует возрасту | | | РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: | | | снижена | | | достаточная | | | | Первичное обследование | Динамика | ДОРЕЧЕВОЕ И РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: | | | протекало с выраженной задержкой | | | протекало с задержкой | | | нормальное (по возрасту) | | | Время появления и особенности голосовых и речевых реакций: | | | крик | | | гуление | | | лепет | | | первые слова | | | простые фразы | | | ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ: | | | не понимает обращенную речь | | | понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное) выполняет простые речевые инструкции | | | понимание обращенной речи на бытовом уровне выполняет сложные речевые инструкции | | | в полном объеме | | | ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ: | | | название предметов (реальных и на картинках) | | | понимание смыслового значения слова, действия | | | понимание простого сюжета | | | понимание лексико-грамматических конструкций | | | ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ | | | (экспрессивная речь) | | | | Первичное обследование | Динамика | 1-й уровень речевого развития: | | | полное отсутствие звуковых и словесных средств общения | | | произносит отдельные звуки, звукокомплексы | | | произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний | | | использует невербальные средства общения (выразительную мимику, жесты, интонацию) | | | 2-й уровень речевого развития: | . | | пользуется простой фразой | | | аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза; активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные; предлоги употребляются редко; слоговая структура слов нарушена | | | 3-й уровень речевого развития: | | | пользуется развернутой фразой; недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении); слоговая структура слов не нарушена; синтаксические конструкции фраз бедные; фонетико-фонематические нарушения | | | 4-й уровень речевого развития: | | | лексико-грамматическая и фонетико-фо-нематическая недостаточность | | | № пользуется развернутой фразой; связная речь сформирована | | | | Первичное обследование | Динамика | ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ: | | | проявляет склонность к эхолалии | | | наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребенка) | | | ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: | | | СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: | | | резко ограничен | | | беден | | | в пределах обихода | | | достаточный | | | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ: | | | не сформирован | | | сформирован недостаточно | | | сформирован (N) | | | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: | | | описание сюжетной картинки | | | простой сюжет | | | сложный сюжет | | | составление рассказа по серии сюжетных картин | | | пересказ текста | | | творческий рассказ | | | СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ: | | | не нарушена (N) | | | Нарушения слоговой структуры слов: | | | парафазии (замены звуков, слогов) | | | элизии (пропуски звуков, слогов) | | | | Первичное обследование | Динамика | итерации (повторения звуков, слогов) | | | контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого) | | | персеверации (отсроченное повторение) | | | перестановки звуков, слогов | | | антиципации | | | ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | | | А | О | У | Ы | И | Э | | | | | | | | | | | | | К | К' | Г | Г' | Х | Х' | | | | | | | | | | | | | Й | М | М' | П | П' | Б | | | | | | | | | | | | | Б' | Ф | Ф' | В | В' | Т | | | | | | | | | | | | | Т' | Д | Д' | Н | Н' | С | | | | | | | | | | | | | С' | З | З' | Ц | Ш | Ж | | | | | | | | | | | | | Ч | Щ | Р | Р' | Л | Л' | | Первичное обследование | Дина-мика | Антропофонические (фонетические) дефекты звукопроизношения — искажения: | | | усредненность гласных | | | недостаток произношения свистящих | | | недостаток произношения шипящих | | | недостаток произношения соноров | | | недостаток произношения губных | | | недостаток произношения губно-губных | | | недостаток произношения губно-зубных | | | недостаток произношения средненёбных | | | недостаток произношения заднеязычных | | | | | | | | | | | | | | | | | | Первич-ное обследо-вание | Дина- мика | недостаток произношения твердых согласных | | | недостаток произношения звонких согласных | | | изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки — общая смазанность речи | | | фонетический строй речи сформирован достаточно (N) | | | Фонологические дефекты (нарушение дифференциации звуков): | | | замены | | | смешения | | | ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: | | | нарушено | | | сохранное | | | Степень разборчивости речи: | | | речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих | | | разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая | | | разборчивость речи не нарушена (N) | | | ДЫХАНИЕ: | | | поверхностное, затрудненное | | | неровное, неритмичное | | | свободное | | | Дифференциация носового и ротового выдоха | | | ГОЛОС: | | | Недостаточная сила голоса: тихий, слабый, истощающийся | | | Нарушение тембра голоса: | | | глухой, сдавленный | | | хриплый | | | назализованный | | | напряженный | | | | Первичное обследование | Дина-мика | дрожащий | | | сильный, звонкий (N) | | | Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции: | | | нарушена | | | сохранна | | | Просодическая организация звукового потока: Мелодико-интонационная сторона речи: N | | | нарушение интонационного оформления речи | | | отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный) | | | слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный) | | | Темп речи: | | | нормальный | | | тахилалия | | | брадилалия | | | запинки | | | заикание | | | Ритм речи: | | | нормальный | | | растянутый | | | скандированный | | | СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики: | | | спастический парез | | | тонические нарушения управления типа ригидности | | | гиперкинезы | | | атаксия | | | | Первичное обследование | Дина-мика | апраксия | | | ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА: | | | гипомимия | | | Тонус лицевой мускулатуры: N | | | нарушение мышечного тонуса лица: спастичность | | | гипотония | | | дистония | | | сглаженность носогубных складок | | | асимметрия лица | | | гиперкинезы лица | | | ГУБЫ: | | | N, толстые/тонкие; наличие расщелины | | | Тонус губной мускулатуры: N | | | Нарушение мышечного тонуса губ: спастичность | | | гипотония | | | дистония | | | Подвижность: губы малоподвижные | | | губы подвижные | | | ЗУБЫ: | | | крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, N | | | прикус: передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный | | | ТВЕРДОЕ НЁБО: | | | готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелины, N | | | МЯГКОЕ НЁБО: | | | длинное/короткое | | | подвижное/малоподвижное | | | | Первичное обследование | Дина-мика | отклонение увуля | | | Движение нижней челюсти: | | | открывание/закрывание рта | | | умение держать рот закрытым | | | ЯЗЫК: | | | толстый, маленький, узкий, раздвоенный | | | невыраженность кончика, укорочение подъязычной связки | | | Тонус язычной мускулатуры: N | | | Нарушение мышечного тонуса языка: | | | спастичность | | | гипотония | | | дистония | | | гиперкинезы языка | | | тремор языка | | | девиация (отклонение) языка в сторону | | | Объем артикуляционных движений языка: | | | строго ограничен | | | неполный | | | снижение амплитуды артикуляционных движений | | | в полном объеме | | | Умение удержать артикуляционную позу | | | Способность к переключению | | | Произвольное высовывание языка | | | Подъем языка вверх | | | Боковые отведения (вправо/влево) | | | Пощелкивание | | | Облизывание губ (круговые движения языка) | | | Глоточный (рвотный) рефлекс: | | | повышен | | | N | | | | Первичное обследование | Дина-мика | Наличие патологических рефлексов орального автоматизма | | | Вегетативные расстройства: | | | Гиперсаливация: постоянная | | | усиливающая при определенных условиях | | | Жевание: | | | N | | | отсутствие жевания твердой пищи | | | затруднение жевания | | | Глотание: | | | не нарушено | | | поперхивается, захлебывается при глотании | | | ОБЩАЯ МОТОРИКА: | | | Сформированность основных двигательных навыков: | | | удержание головы | | | самостоятельное сидение | | | удержание вертикального положения стоя (у опоры / самостоятельно) | | | ходьба с поддержкой | | | самостоятельная ходьба | | | нарушение походки | | | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: | | | направление руки к предмету | | | захват предмета, его удержание в руке | | | простейшие манипуляции с предметами | | | свободное манипулирование предметами | | | дифференцированные движения пальцев рук | | | выделение ведущей руки (правая / левая) | | | ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Варианты логопедического заключения для детей раннего возраста Задержка речевого развития. Задержка речевого развития на фоне спастико-паретического синдрома в мускулатуре и моторике артикуляционного аппарата. Задержка речевого развития, дизартрия. Задержка познавательного и речевого развития. Задержка психоречевого развития. Заключение (диагноз) «дизартрия» употребляется только тогда, когда у ребенка развивается собственная (экспрессивная) речь хотя бы на уровне слов и простых фраз. До этого момента (вне зависимости от возраста), если у ребенка отмечаются речедвигательные (неврологические) нарушения в мышцах и моторике речевого аппарата, то в заключении указывают «симптоматика спастического пареза в артикуляционной мускулатуре» или «спастико-паретический синдром в речевой моторике». Варианты логопедического заключения для дошкольного возраста 1. Когда у ребенка с дизартрией отмечаются только фонетические нарушения: — дизартрия; — дизартрия: фонетический дефект; — стертая спастико-паретическая дизартрия; — средняя степень гиперкинетической дизартрии; — неярко выраженная спастико-атактическая дизартрия. 2. Если при дизартрическом расстройстве отмечаются нарушения звукопроизношения и фонематических процессов: — фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией; — фонетико-фонематическое недоразвитие при дизартрии; — фонетико-фонематическое недоразвитие у ребенка со стертой дизартрией. 3. Если у ребенка с дизартрией нарушены все компоненты речи: — общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией; — общее недоразвитие речи (II уровень) при дизартрии; — общее недоразвитие речи (III уровень) у ребенка с легкой степенью дизартрии. 4. Если у ребенка с задержкой психического развития или умственной отсталостью отмечаются речедвигательные расстройства при нарушении всех компонентов речи: — системное недоразвитие речи у ребенка с дизартрией. IV глава Специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии 4.1. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии Знание особенностей структуры нарушений у детей с дизартрией позволяет сформулировать основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-логопедической работы. |