МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Искусство 1-й половины ХIХ века

1. Алпатов М. В. Александр Андреевич Иванов. Л., 1983,

2. Амшинская А. М. Василий Андреевич Тропинин. М., 1970.

3. Гримм Г. Г. Архитектор Андреян Захаров. Жизнь и творчество. М., 1940.

4. Гримм Г. Г.Архитектор Воронихин. Л.; М., 1963.

5. Кислякова И. Орест Кипренский. Эпоха и герои. М., 1982.

6. Леонтьева Г. К. Алексей Гаврилович Венецианов. Л., 1980.

7. Лисовский В. Г. Андрей Воронихин. Л., 1971.

8. Ракова М.М.. Русское искусство первой половины XIX века. М., 1975.

9. Сарабьянов Д. Павел Андреевич Федотов. М., 1969.

Искусство 2-й половины ХIХ века

1. Борисова Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века. М., 1979.

2. Евдокимов И.В. Паустовский К.Г. Исаак Левитан. Иерусалим. 1989.

4. Мальцева Ф. С. Алексей Кондратьевич Саврасов. Жизнь и творчество. М., 1977.

6. Манин В. С. Куинджи. М., 1976.

7. Пастон Э.В. Василий Поленов. М., 1998.

8. Пророкова С.А. Илья Репин. М., 1997.

9. Чуковский К.И. Илья Репин. М., 1995.

10. Шалимова В. Марк Матвеевич Антокольский. Л., 1970.

 

Русское искусство конца ХIХ – начала ХХ века

1. Борисова Е. А., Каждан Т. П. Русская архитектура конца XIX — начала XX века. М., 1971.

2. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. М., 1990.

3. Кириллов В. В. Архитектура русского модерна. М., 1979.

4. Кириченко Е. Федор Шехтель. М., 1973.

6. Леняшин В. А. Портретная живопись В. А. Серова 1900-х годов. Основные проблемы. Л.,1986.

7. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца Х1Х - начала ХХ века. М., 1991.

8. Пайман А. История русского символизма. М., 1998.

9. Сарабьянов Д.В.Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы. М., 1989.

10. Сарабьянов Д.В.История русского искусства кон Х1Х – начала ХХ века. М., 1993.

11. Суздалев П.С. Врубель. Личность. Мировоззрение. Метод. М., 1984.

 

Советское искусство

1. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М., 1994.

2. Лапшин В.П. Художественная жизнь Москвы и Петрограда в 1917 году. М., 1983.

3. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 1992.

4. Мислер Н., Боулт Д.-Э. Филонов. Аналитическое искусство. М., 1990.

5. Морозов А.И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов. М., 1995.

6. Полевой В.М. Двадцатый век: изобразительное искусство. М., 1989.

7. Поспелов Г. Бубновый валет. Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов. М., 1990.

8. Сидорина Е.В. Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика. М.,1995.

9. Сидорина Е.В. Сквозь весь двадцатый век: Художественно-проектные концепции русского авангарда. М., 1994.

10. Стреляный и др. Самиздат века. М., 1998.

11. Степанян Н. Искусство России ХХ века. Взгляд из 90-х. М., 1999.

12. Хазанова В.Э. Клубная жизнь и архитектура клуба. 1917-1941. М., 2000.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Варианты тем курсовых работ по истории искусств

1. Пластичность русского архитектурного мышления и декоративизм Архангельского собора Алевиза Нового.

2. Готические мотивы в новгородской архитектуре.

3. Влияние романской культуры камня на владимиро-суздальскую архитектурную школу.

4. Древнерусская традиция и ренессансное пространство Успенского собора Фьораванти.

5. Идея времени в структуре высокого иконостаса.

6. Сравнение голландского и петровского барокко.

7. Сравнение ренессансных и классицистических моделей утопической идеи «идеального города» в планировке Санкт-Петербурга.

8. Сравнение елизаветинского барокко с исходным итальянским образцом барокко.

9. Сравнение «нарышкинского барокко» и елизаветинского монументального стиля XVIII века.

10. Особенности храмовой архитектуры вятского барокко ХVIII века.

11. Образ Петра I в памятниках Санкт-Петербурга.

12. Проблема творческой свободы в рамках стиля «классицизм» (на примере скульптурных портретов Екатерины II Ф.И. Шубина и М.И. Козловского).

13. Русско-европейские культурные связи и их отражение в портрете XVIII века.

14. Проблема фольклоризма в картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка».

15. Влияние литературы и театра на творчество П.А. Федотова.

16. Решение проблем пленэра в русском пейзаже XIX века.

17. Проблема жанра в творчестве П. Кузнецова.

18. Библейские сюжеты в творчестве художников эпохи Возрождения и Западной Европы XVII века.

19. Сравнение метода П.Сезанна и русских сезаннистов.

20. Проблема цвета в творчестве А. Дейнеки.

21. Борьба за реализм в советском изобразительном искусстве 20-х годов.

22. Греческая скульптура и ее оценка в трудах Винкельмана.

23. Русские художники второй половины XIX века об импрессионизме.

24. Роль искусства книги в мусульманском мире.

25. Японская чайная церемония как синтез искусств.

26. Социальные основы искусства турецкой керамики.

27. Проблема жанра в творчестве нидерландских художников XVI века.

28. Народные традиции в религиозной пластике западноевропейского Средневековья.

29. Образ Мадонны в творчестве художников итальянского Возрождения.

30. Статуи Давида в творчестве Донателло, Вероккио, Микеланджело, Бернини. Сравнительный анализ.

31. Взаимодействие и антагонизм стилей в западноевропейском искусстве XVII, XVIII, XIX века (на выбор).

32. Проблемы синтеза искусств в архитектуре западноевропейского барокко.

33. Караваджизм как особое явление в европейской живописи.

34. Концепция человеческой личности в портретах Веласкеса.

35. Мотив дороги в творчестве барбизонцев (французских художников-пейзажистов).

36. Древнегреческая вазопись: этапы развития, функции в культуре.

37. Стилистические особенности архитектурных памятников Древнего Китая.

38. Отличительные особенности садовой архитектуры в искусстве Японии и западноевропейского искусства.

39. Архитектура и скульптура древних индийских храмов.

40. «Японский стиль» в живописи и графике.

41. Жанры живописи в древнекитайском искусстве.

42. Искусство индийской миниатюры.

43. Архитектура и фрески помпейского стиля.

44. Влияние византийской иконографии на развитие искусства в России.

45. «Лучистая» и «пламенеющая» готика. Сходство и различие.

46. Готический собор как образ мира.

47. Этика барокко в творчестве Рембрандта Харменса Ван Рейна.

48. Творчество Питера Пауэла Рубенса. Национальный колорит стиля барокко и реалистические черты.

49. Цвет и свет в живописи классицизма. Жан Огюст Энгр.

50. Романтизм и реализм в искусстве России и Западной Европы. Сходство и различие. Эжен Делакруа и Орест Адамович Кипренский.

51. Живопись и графика. Альфонс Муха и Густав Климт.

52. Иероним Босх – автор мистических фантасмагорий.

53. Характерные особенности живописи маньеризма.

54. Семантика древнеегипетских орнаментов. Знаки и символы

55. Канон в древнеегипетском искусстве

56. Имперский стиль в древнем Риме и современном искусстве.

57. Канон в древнерусской живописи.

58. Символика романских храмов.

59. Традиции и новации в искусстве художников – импрессионистов.

60. Влияние культа «Прекрасной дамы» на развитие искусства Средневековья.

61. Художественные эксперименты и течения в искусстве XX века.

62. Андеграунд и постмодернизм в искусстве на переломе XX и XXI в.

63. Стоунхендж — алтарь Солнца.

64. Архитектурные ансамбли Древнего Египта: долина Гизы, Луксор, Карнак и Абу-Симбел (сравнительный анализ).

65. Рельефы Древнего Египта и Месопотамии (сравнительный анализ).

66. Графика древних иероглифов (Египет, Месопотамия, Китай).

67. Пространство древнегреческого и древнеримского полиса.

68. Эволюция античных архитектурных форм: мегарон, диптер, периптер, пропилеи, стоя, атриум, перистиль.

69. Эволюция древнегреческой скульптуры эпох архаики и классики.

70. Архитектура римского амфитеатра и цирка (Колизей и Циркус Максимус).

71. Картины римского быта на фресках в Помпеях.

72. Одежда древних римлян и ее рецепции в моде начала ХIХ века.

73. Средние века. Романский стиль и готика в архитектуре средневековья (сравнительный анализ).

74. Средневековая готика и ее стилизации в архитектуре ХIХ—ХХ веков.

75. Соборы Богоматери (Нотр-Дам) в Париже и Реймсе (сравнительный анализ).

76. Витраж в архитектуре западноевропейского средневековья.

77. Средневековые монеты и печати.

78. Храмы Святой Софии в Константинополе, Киеве и Новгороде (сравнительный анализ).

79. Золотые ворота древнерусских городов (Киев и Владимир).

80. Храм Василия Блаженного в Москве и его стилизации в архитектуре «русского стиля» ХIХ века (храм Спаса на крови в Петербурге).

81. Школы древнерусской иконописи: киевская, новгородская, псковская, владимиро-суздальская, московская (сравнительный анализ)

 

 

Приложение 2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.