Критерии комплексной оценки курсовой работы. · соответствие теме, целям и задачам курсовой работы; · уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины «История искусств»; · степень раскрытия темы, цельность и логика содержания; · количество соответствующего иллюстративного материала и качество выполнения визуально-творческой части; · оригинальность и новизна в раскрытии темы курсового проекта; · соответствие требованиям к структуре и оформлению курсовой работы; · содержание, выразительность, качество выступления на защите курсового проекта, включая подготовленный доклад-презентацию; · обоснованность, четкость и краткость изложения ответов на дополнительные вопросы. Содержание оценочных категорий (По степени достижения планировавшегося результата) «ОТЛИЧНО» ставится, если студент выполнил курсовую работу согласно требованиям преподавателя. Показаны знания истории искусств, тема раскрыта полностью, содержание цельное и логичное. Оригинальная (авторская) трактовка темы. Использование нешаблонных приемов и форм в раскрытии темы. Полное соответствие требованиям к структуре и оформлению курсовой работы. Защита полностью подготовлена. Студент дает полный комментарий выполненной работы, обосновывает все этапы работы над заданием. Выступление студента выразительное и содержательное. Высокий уровень культуры докладчика. Студент свободно владеет изученным материалом. Дополнительные вопросы не вызывают затруднений. «ХОРОШО» ставится, если студент выполнил курсовую работу согласно программным требованиям. Показаны общие знания истории искусств, студент дает комментарий выполненной работы. Тема раскрыта, но есть недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Присутствуют элементы оригинальной трактовки темы, но в раскрытии темы были использованы шаблонные приемы и формы. Отсутствуют замечания к структуре курсовой работы, но есть небольшие замечания по оформлению. В процессе защиты курсовой работы допущены некоторые недочеты или незначительные ошибки. Доклад, в целом, отражает содержание работы. На дополнительные вопросы студент отвечает осмысленно. Допускает некоторые неточности и ошибки, но после замечаний исправляет их самостоятельно. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент выполнил курсовую работу, в которой частично показал общие знания истории искусств. Тема раскрыта неглубоко, недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Не просматривается оригинальная трактовка темы, но использованы шаблоны приемов и форм в ее раскрытии. Отсутствуют замечания по структуре курсовой работы, но есть существенные замечания по оформлению. Студент не дает полный комментарий выполненной работы. В процессе защиты студент допускает ошибки, которые с трудом исправляет после замечаний преподавателя. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не выполнил курсовую работу в полном объеме. Несоответствие теме, целям и задачам курсовой работы. Низкий уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. В наличии отсутствие системы знаний. Тема не раскрыта, цельность и логика в содержании отсутствуют. Отсутствие оригинальной трактовки темы. Имеются несоответствия требованиям к структуре и оформлению курсовой работы. Защита курсовой работы не подготовлена. Студент очень слабо владеет изученным материалом. На дополнительные вопросы по теме курсовой работы студент ответить не может. Список литературы по курсу «История искусств» Искусство Древнего Египта 1. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., 1986. 2. Египетская пластика малых форм. М., 1970. 3. Кинк Х.А. Древнеегипетский храм. М., 1979. 4. Кинк Х.А. Как строились египетские пирамиды. М., 1967. 5. Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 2001. 6. Лапис И.А., Матье М.Э. Древнеегипетская скульптура в собрании Государственного Эрмитажа. М., 1969. 7. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. М., 1970. 8. Целлар К. Архитектура страны фараонов. Жилище живых, усопших и богов. М., 1990. Искусство Древней Греции 1. Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. М., 1979. 2. Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. М., 1998. 3. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М., 1986. 4. Колпинский Ю.Д. Наследие античной Эллады. М., 1982. 5. Неверов О.Я. Геммы античного мира. М., 1983. 6. Полевой В.П. Искусство Греции. Древний мир. М., 1970. 7. Соколов Г.И. Искусство Древнего мира. М., 1971. 8. Филострат. Картины. Калликрат. Описание статуй. Томск, 1996. 9. Чубова А.П., Конькова Г.И., Давыдов Л.И. Античные мастера. Скульпторы и живописцы. Л., 1986. Искусство Древнего Рима 1. Античность. Средние века. Новое время. М., 1977. 2. Буслович Д., Персианова О., Руммель Е. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи, скульптуре и шпалерах Эрмитажа. Л.-М., 1977. 3. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. М., 1999. 4. Соколов Г.И. Этрусское искусство. М., 1990. 5. Этруски: Италийское жизнеописание. М., 1998. Искусство Средних веков 1. Арган Дж. К. История итальянского искусства. М.,1990. Т.1, 2. 2. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. М., 1983. 3. Вёрман Карл. История искусства всех времен и народов. М., 2000. Т.2. 4. Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура. М., 1973. 5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., 1996. 6. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1985. 7. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. 8. Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 9. Данилова И.Е. От средних веков к Возрождению. М., 1975. |