МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Лёгкая атлетика в системе физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья





Лёгкая атлетика как раздел физического воспитания и вид спорта широко используется для физического развития и коррекции нарушений среди людей с ограниченными возможностями. В настоящее время установлены легкоатлетические упражнения и виды спорта, которые показаны им в зависимости от характера и степени нарушения. Лица с дефектами опорно-двигательного аппарата подразделяются на три группы: 1 –ампутанты и лица с различными видами врождённых недоразвитий конечностей; 2 – последствия детского церебрального паралича; 3 – повреждения позвоночника (колясочники).

Для первой группы рекомендованы занятия следующими легкоатлетическими упражнениями: бег на 30, 60 и 100м, кросс по пересечённой местности на 300м для женщин и 1000м для мужчин.

Для второй группы рекомендуется достаточно много видов легкоатлетических упражнений. В зависимости от характера и степени дефекта в программу занятий и соревнований включается бег на 80, 100, 200, 400 и 800м и эстафеты, а также бег на колясках по стадиону. Кроме того, прыжки в длину, метание теннисного мяча на дальность и в цель, медицинбола и копья в цель и на расстояние, булавы, диска (масса диска 600г), толкание ядра (масса 3кг).

Для третьей группы показаны следующие легкоатлетические упражнения: метание копья, диска, булавы и состязания на колясках на короткие (60, 100, 200 и 400м), средние (800 и 1500м) и длинные дистанции (3000 и 5000м), а также слалом (110м).

Люди с нарушениями интеллекта могут заниматься и участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике практически во всех её видах. Наиболее распространёнными легкоатлетическими упражнениями для них (в том числе входящие в программу соревнований) являются: спортивная ходьба на дистанцию 400 и 800м; бег на короткие дистанции - 50, 100, 200 и 400м; бег на средние дистанции – 800 и 1500м; бег на длинные дистанции – 3, 5 и 10км; бег на сверхдлинные дистанции – полумарафон и марафон (42км 195м); прыжки: в длину с разбега и с места, в высоту; эстафеты – 4Х100 и 4Х400м, а также пятиборье (бег на дистанцию100м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту, бег на 400м), метание мяча и некоторые другие. Кроме классических видов беговых упражнений для данной категории спортсменов существуют и специфические виды, такие как бег в сочетании с ходьбой: на 1500, 3000, 5000 и 10000 метров.

Среди спортсмены, имеющих кроме интеллектуальных нарушений и нарушения опорно-двигательного аппарата, проводятся соревнования в колясках по следующим видам: бег на дистанцию 100, 200 и 400м, метание ядра, слалом на дистанцию 50м и заезд с препятствиями на дистанцию 25м на моторизованных колясках.

Лицам, имеющим дефекты органов слуха и речи (глухие и глухонемые), а также слабослышащим, как и лицам с нарушением интеллекта, доступны все виды лёгкой атлетики. Среди людей с депривацией (нарушением) зрения культивируются в основном бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину с места, метания теннисного мяча и гранаты на дальность, толкание ядра.

Следует заметить, что советские, а впоследствии российские легкоатлеты с ограниченными возможностями в развитии принимали участие во многих международных спортивных соревнованиях, важнейшими из которых являются Паралимпийские игры и Специальные олимпийские игры. Впервые наши спортсмены приняли в них участие в 1988 году и выступили достаточно успешно, завоевав много медалей разного достоинства, а некоторые из них выиграли по нескольку наград. К ним в первую очередь следует отнести Тамару Панькову, которая завоевала три золотые медали в беге на 400, 800 и 1500м среди незрячих спортсменов (имея при этом полную потерю зрения). Она кстати является первой отечественной чемпионкой Паралимпийских игр. Всего же за свою спортивную карьеру, участвуя в различных международных соревнованиях, включая чемпионаты мира и Паралимпийские игры, Т. Панькова выиграла 50 медалей разного достоинства, из них – 38 золотых и ушла из спорта непобеждённой. По сей день, большего не достиг никто.



 

Глава 2. Методические и организационные основы учебного процесса по лёгкой атлетике

 

Последовательность обучения легкоатлетическим

Упражнениям

 

Обучение технике легкоатлетических упражнений – это специально организованный и целенаправленный педагогический процесс овладения знаниями и формирования умений и навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний и состоящих из них многоборьев. Оно осуществляется в три этапа: 1 - ознакомление или начальное уяснение техники движений; 2 - разучивание техники движений; 3 - закрепление и совершенствование техники двигательного действия. На каждом этапе ставятся конкретные задачи обучения, которые решаются определёнными средствами.

Основная задача первого этапа - создание общего представления о двигательном действии и технике его выполнения. Эта задача решается путём рассказа о двигательном действии, показа (демонстрации) упражнения, объяснения техники его выполнения, который возможен с попутным показом. Рассказ о двигательном действии должен быть по возможности кратким, ярким и образным. Показ упражнения должен быть чётким, технически правильным, с акцентированием внимания на основных движениях или элементах двигательного действия посредством словесного комментария.

Основная задача второго этапа – непосредственное изучение техники легкоатлетических упражнений. Эта задача решается путём формирования умения выполнять двигательное действие с учётом требуемых технических параметров. Для этого последовательно разучиваются сначала детали техники, а затем добиваются слитного их выполнения в полном объёме. С этой целью упражнения разучиваются по частям, по разделениям или с помощью подводящих (подготовительных) упражнений (если упражнение сложное или его нельзя разбить на части) и, как правило, в облегчённых условиях.

Основная задача третьего этапа – закрепление и совершенствование техники двигательного действия. Это достигается путём многократных повторений как отдельных деталей двигательного действия, так и всего упражнения в целом сначала в медленном темпе и упрощённых – обычных условиях, а затем в более быстром темпе или усложнённых условиях: с сопротивлением, с применением различных препятствий, в непогоду, с изменением направления, по песку, по воде и т.д.. С этой целью используются следующие методы: повторный, переменный, равномерный, соревновательный, игровой и контрольный.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.