МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Изучение массовой коммуникации





Комплект заданий для экзамена по дисциплине

«Основы теории коммуникации»

Ниже содержатся обязательные домашние задания по дисциплине ОТК, соответствующие темам учебного плана, а также дополнительные задания для получения «автомата» (выделены синим шрифтом). Дополнительные задания выполняются по желанию студентов, причем лишь теми, у кого посещаемость была не ниже 70%. Из дополнительных заданий можно выбрать одно-два.

Для тех, кто пропустил 2/3 лекционных и практических занятий, необходимо выполнить обязательные задания и по два 1 – 2 дополнительных заданий.

Задание 1.

Темы:

Понятие и сущностные характеристики коммуникации.

Информационные аспекты коммуникации.

3) проблема смысла и понимания в коммуникации.

1. Коммуникация - явление универсальное. Как вы это понимаете?

2. Покажите и объясните многообразие определений (дефиниций) понятия “коммуникация”. Как это связано с различными подходами (парадигмами) в понимании коммуникации?

3. В чем состоит специфика социальной коммуникации, ее сходство и отличие от биологической и «технической» коммуникации?

4. Дайте и охарактеризуйте понятие ”PR-информация”.

5. Коммуникация и цивилизация. Коммуникационные революции и их влияние на общество.

6. Опишите различные толкования функций (названия, содержание и др.) коммуникации.

7. Охарактеризуйте наиболее известные (за исключением структурных) модели коммуникации.

Задание 2.

Темы:

Стадии и компоненты коммуникационного процесс.

Уровни коммуникации.

1. Используя толковый словарь, сделайте сравнительный анализ следующих понятий: понимание, смысл, значение, содержание.

2. В чем состоит смысловой аспект социальной коммуникации.

3. Что такое понимание и какие проблемы понимания возникают в процессе коммуникации?

4. Раскройте синтетический характер какой-либо разновидности художественной коммуникации.

5. Что значит понимать текст, какие уровни его понимания могут быть (см. «Понимание текста» //

http://www.psychologos.ru/articles/view/ponimanie_teksta/

6. Составьте текст выступления (объемом до 5 стр.) на основе материала «Понимание. Умение понимать. Общение» //

http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/understanding/understanding.php

 

Задание 3.

Тема:

Стадии и компоненты коммуникативного процесса

1. Опишите наиболее распространенные способы кодирования информации и их применение в рекламе и PR.

2. В чем состоят различия между каналом и средством коммуникации. Представьте их классификации. Приведите примеры.

3. Подготовьте краткий ответ на вопрос: каналы и средства рекламной коммуникации.

4. Охарактеризуйте особенности художественной коммуникации (типы/виды, структура, средства, каналы).

5. Проблема обратной связи в коммуникации.

 

Задание 4.

Тема:

Вербальная коммуникация

Межличностная коммуникация

1. Что такое знак, какими свойствами он обладает и какие из этого следуют требования к культуре речи?

2. В чем разница между знаком кода и знаком текста? Приведите примеры того и другого.

3. В чем состоит ораторское мастерство?

4. Каковы основные типы слушания и в чем состоит умение слушать?

5. Какие факторы являются главными для эффективной межличностной коммуникации?

6. Что такое символическая коммуникация? Как и для чего мы используем язык символов?

7. Какие информационно-знаковые системы (кроме естественного языка) мы можем использовать в целях общения? В чем их особеннности, каковы их сильные и слабые стороны?

Задание 5.

Тема:

Невербальная коммуникация

1. Объясните причины широкого использования невербальных средств коммуникации в межличностном общении.

2. В чем заключаются особенности и сложности невербального общения?

3. Приведите примеры использования невербальной коммуникации (невербальных кодов/знаковых систем) в рекламе.

4. Составьте таблицу пара- и экстралингвистической знаковых систем и их особенностей.

5. Составьте небольшой текст на тему «Национальные особенности невербальной коммуникации.

6. Нарисуйте схему невербальных средств коммуникации и опишите особенности некоторых из этих средств // http://bugabooks.com/book/315-yetika-delovyx-otnoshenij/33-62-kinesicheskie-osobennosti-neverbalnogo-obshheniya.html

Задание 6.

Тема:

Массовая коммуникация

Изучение массовой коммуникации

1. Этапы развития массовых коммуникаций.

2. Телевидение /или кино / пресса / радио как канал массовой коммуникации.

3. Виды и особенности сетевых СМИ.

4. Функции современных СМИ.

5. Вклад в теорию коммуникации М. Маклюэна / или М. Кастелса

6. Коммуникация и медиакратия.

7. Тенденции развития средств массовой коммуникации.

8. Реклама /или PR как массовая коммуникация.

 

Задание 7

Тема:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.