МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Преимущества дуальной системы обучения





Дуальное обучение - гарантия трудоустройства

Диплом есть, работы нет. С этим сталкиваются более 30 процентов выпускников вузов. Почти 90 процентов признаются, что основным препятствием к получению работы по специальности становится отсутствие опыта работы. В результате, выйдя за дверь высшего учебного заведения, в этот замкнутый круг попадают дипломированные экономисты, юристы, менеджеры, психологи и многие другие специалисты.

Ситуация, знакомая многим выпускникам вузов их родителям. А ведь сколько усилий было затрачено на пути к диплому: репетиторы, ЕГЭ, лекции, зачеты, экзамены… Финансовая сторона вопроса тоже имеет значение: 4 года обучения на дневном отделении обходятся семейному бюджету в приличную сумму. Если быть точнее, то отсчет начинается со 150 тысяч рублей. Верхняя планка стоимости образовательных услуг зависит от престижности специальности и учебного заведения и может достигать 1,5 млн. рублей. Если прибавить к этому расходы на житье-бытье студента - оплату квартиры, питание, связь, проезд - цифра получается еще более внушительная.

Конечно, выход есть из любой ситуации. Студенты, имеющие серьезные профессиональные намерения, еще на старших курсах стараются не просто найти подработку, а устроиться на работу по своему профилю. При этом кто-то переходит на заочную форму обучения, кто-то при трудоустройстве обговаривает с работодателем возможность отлучаться в вуз на консультации, семинары, экзамены и переводится на индивидуальный план обучения.

Однако есть и другой путь получения профессиональных навыков будучи еще студентом - дуальная форма обучения. О ней в нашей стране заговорили совсем недавно, и даже начали внедрять как пилотный проект в нескольких регионах с высокотехнологичными отраслями промышленности, заинтересованными в специалистах высокого уровня.

Преимущества дуальной системы обучения

Попробуем разобраться, в чем же суть дуальной системы обучения и в чем ее преимущество?

Дуальный, или двойственный, означает, что целое состоит из двух одинаково важных частей. Если говорить о дуальной системе обучения, то в ней сочетаются теоретическое обучение в профессиональном образовательном учреждении и практическое на рабочем месте в организации или на предприятии. Периоды учебы чередуются с периодами работы. Эти периоды могут иметь различную продолжительность с учетом специфики специальности, которую получает студент, и возможностей предприятия, где он работает, но практическая часть обучения во временном измерении составляет не менее 50% календарного года. Такой подход к получению профессии имеет неоспоримые преимущества перед классической формой обучения.

Во-первых, при изучении специальных дисциплин, которые обеспечивают профессиональную подготовку студента, нет традиционного для классической формы обучения разрыва между теорией и практикой. У студента есть чёткое понимание того, что он изучает и зачем, как и где эти знания он сможет применить в работе. А это очень серьезная мотивация к получению профессиональных знаний.

Во-вторых, дуальная форма обучения предусматривает трудоустройство студента в организацию или на предприятие. То есть студент к окончанию вуза имеет и стаж, и опыт работы, которые так ценят работодатели. Как сотрудник компании, он получает заработную плату, ему полагаются все составляющие соцпакета: оплата больничного листа, отпуск и т.д.



В-третьих, адаптация к новому месту работы, к кругу обязанностей и к коллективу, которая пугает порой даже состоявших в профессии людей, проходит для студента безболезненно. И это тоже объяснимо: за студентом с первого дня на предприятии закреплен наставник, который и поможет, и подскажет, и опытом поделится. Объем обязанностей у работающего студента увеличивается постепенно, по мере освоения отдельных операций. Таким образом удается избежать стрессовых ситуаций из-за страха не справиться или ошибиться.

В-четвертых, знакомство с профессией, с ее особенностями и спецификой в рабочем процессе дает возможность студенту оценить правильность выбора будущей специальности. Не секрет, что почти треть студентов к окончанию вуза начинают понимать, что выбранная профессия им не нравится и работать по специальности они вряд ли будут.

Если подвести итог, то дуальная система обучения позволяет готовить кадры, которые на выходе из учебного заведения не просто имеют диплом специалиста в той или иной области, а могут самостоятельно решать любые профессиональные задачи. Причем с учетом специфики организации или предприятия, где они проходили дуальное обучение. Как вы понимаете, ценность таких специалистов для компании не идет ни в какое сравнение с обычными выпускниками вузов. И именно на них делается ставка как на кандидатов в кадровый резерв компании, из которого вырастают руководители среднего и высшего звена.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.