Пример ситуационной задачи Быков Виктор, родился 10 декабря 2002 года, обследован 3июля 2013 года. При обследовании установлено: Соматометрия : Длина тела – 141 см; масса тела – 30 кг; окружность грудной клетки – 67 см. Соматоскопия: Мышцы имеют хорошо выраженный рельеф, упругие. Жировая складка 0,9 см. Углы лопаток не выступают, уровень плеч симметричен. Позвоночник – в сагиттальной плоскости выражены физиологические изгибы, анфас – прямая линия. Грудная клетка равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, надчревный угол прямой. Глубина шейного и поясничного изгибов одинакова и равна 4,5 см. Ноги прямые, перешеек стопы составляет 54% длины перпендикуляра. За год вырос на 6 см, постоянных зубов – 26. Половое развитие: ломающийся голос, волосы на лобке и подмышечной впадине отсутствуют, оволосения лица нет, кадык при пальпации не выражен. Функциональное состояние: ЖЕЛ – 2200мл, мышечная сила правой руки – 21,5 кг, левой – 20 кг. Частота сердечных сокращений – 80 уд\мин; систолическое давление – 82 мм рт.ст.; диастолическое – 53 мм рт.ст. Задание: Оцените физическое развитие ü шкалы регрессии, ü центильный метод, ü комплексная оценка 5.Тест-задания 1.Количество перекрестов кривых возрастного изменения антропометрических показателей мальчиков и девочек ### +: 2 +: два Установите соответствие интервалов (месяцы) в группировке детей различных возрастных групп L1: преддошкольный L2: дошкольный L3: школьный R4: 1 R1: 3 R2: 6 R5: 9 R3: 12 3. В период интенсивного роста и развития функциональной системы её чувствительность к действию факторов окружающей среды: -: не изменяется +: повышается -: снижается 4.Резкое уменьшение прироста длины тела, завершение роста и окостенения длинных трубчатых костей, костей стопы и кисти, значительное увеличение ЖЕЛ – характерно для ### возраста: +: подросткового +: подростк#S# 4. Быстрое развитие мелких мышц кистей, способность к выполнению тонких движений, смена молочных зубов на постоянные – характерно для ### возраста: +: младшего школьного +: младш #S# школьн#S# Закономерность, характеризующаяся избыточностью элементов управления -: неравномерность темпов -: гетерохронность +: биологическая надежность -: половой диморфизм 6. Установите соответствие времени (годы) перекрестов кривых антропометрических показателей мальчиков и девочек: L1: первый L2: второй R3: 6 R4: 9 R1: 11 R5: 13 R2: 15 7. Гетерохронность роста и развития означает: -: несоответствие хронологического и биологического возрастов +: определенную очередность роста и развития тех или иных структурных образований -: нелинейную зависимость темпа роста и созревания от возраста 8.: Возраст, для которого характерно: интенсивный рост и формирование опорно-двигательного аппарата, неравномерное развитие мышц: быстрое увеличение объёма сердца и медленная дифференцировка его тканей; верхние дыхательные пути, трахея и бронхи сравнительно узки - ### +: преддошкольный +: 1-3 года Относительно равномерное увеличение размеров тела, окостенение хрящевой ткани эпифизов трубчатых костей и позвоночника; интенсивное развитие мышц, обеспечивающих прямостояние; относительное сужение просвета сосудов – характерны для ### возраста. +: 3-6 лет +: дошкольного +: дошкольн#S# Последовательность окостенения 1: появление сесамовидной кости 2: синостоз 1 пястной кости 3: синостоз концевых фаланг 4: синостоз дистального эпифиза локтевой кости 5: синостоз дистального эпифиза лучевой кости 11. Наиболее информативный показатель биологической зрелости старших школьников ###: +: половое созревание +: степень полового созревания +: половая зрелость 12. Наиболее информативный показатель биологической зрелости дошкольников: -: длина тела -: темпы роста +: «зубной возраст» -: длина тела, «зубной возраст» 13.Отличительная черта комплексной оценки физического развития – определение: -: соматотипа +: соответствия биологического возраста паспортному -: степени полового созревания -: группы физического развития 14. Ведущий признак оценки уровня физического развития ### +: длина тела +: длина +: рост +: рост тела 15. Скрининг-тесты используются для оценки физического развития: -: индивидуумов, имеющих отклонения +: при массовом обследовании -: с целью изучения здоровья |