МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

III. Выберите и отметьте единственный правильный ответ из





Домашнее задание по теме: Совокупный спрос и совокупное предложение

ТЕСТЫ

I. Выберите необходимый термин из нижеперечисленных и вставьте в каждое из следующих утверждений или определений:

1. _________________отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявляется спрос во всей экономике со стороны домашних хозяйств, фирм, государства и заграницы, и общим уровнем цен.

2. _________________в долгосрочном периоде имеет вид вертикальной прямой.

3. _________________— это период времени, в течение которого номинальные величины (цены, заработная плата, номинальная ставка процента) являются относительно жесткими, а реальные величины — относительно гибкими.

4. _________________— это период времени, в течение которого номинальные величины (цены, заработная плата, номинальная ставка процента) являются относительно гибкими, а реальные величины — жесткими.

5. _________________означает, что изменение предложения денег влияет только на номинальные показатели, не оказывая воздействия на реальные величины.

6. _________________— это неожиданное резкое изменение либо совокупного спроса, либо совокупного предложения.

7. _________________возникает, например, вследствие сокращения совокупного спроса, когда равновесный выпуск падает

ниже потенциального и совокупных расходов недостаточно для обеспечения полной занятости ресурсов.

8. ________________возникает, когда равновесный выпуск превышает потенциальный ВВП, и является следствием избыточности совокупных расходов.

Перечень терминов: нейтральность денег; долгосрочный период; кривая совокупного предложения; совокупный спрос; краткосрочный период; инфляционный разрыв; кассовый разрыв; рецессионный разрыв; шок.

 

II. Оцените следующие утверждения в терминах «верно/неверно»:

1. В классической версии модели AD-AS при изменениях совокупного спроса равновесие в экономике восстанавливается на уровне экономического потенциала вследствие гибкости цен на товары, услуги и ресурсы.

2. Согласно классической концепции, кривая совокупного предложения ни при каких условиях не может сместиться ни влево, ни вправо, поскольку представлена вертикальной линией.

3. Последствия изменения совокупного спроса в модели AD-AS зависят от вида кривой совокупного предложения.

4. В краткосрочном периоде расширение совокупного спроса сопровождается увеличением общего уровня цен при неизменном объеме выпуска.

5. В долгосрочном периоде сокращение совокупного спроса приводит к снижению общего уровня цен при неизменном объеме выпуска.

6. Расширение краткосрочного совокупного предложения увеличивает и равновесный выпуск, и потенциальный ВВП, соответствующий полной занятости ресурсов.

7. В состоянии краткосрочного равновесия в экономике всегда существует полная занятость.

8. Рост монополистических тенденций на рынке факторов производства может повлиять на издержки производства и, следовательно, на смещение кривой совокупного предложения.

9. Последствия негативного шока со стороны совокупного спроса и негативного шока со стороны совокупного предложения одинаковы.

10. Негативный ценовой шок совокупного предложения в модели АD-AS (в крайнем кейнсианском случае) отражается сдвигом вверх кривой SRAS.

 

III. Выберите и отметьте единственный правильный ответ из



1. Эффект импортных закупок (эффект Манделла-Флеминга) объясняет отрицательный наклон кривой совокупного спроса следующим образом:

a) Р↑ относительное удорожание импортных товаров и удешевление отечественных Еx↓, Im Хn величина совокупного спроса снижается;

b) Р↑ относительное удорожание отечественных товаров и удешевление импортных Ex↓, Im Xn величина совокупного спроса снижается;

c) Р↑ покупательная способность номинального богатства домашних хозяйств ↓ снижение расходов на импорт Хn величина совокупного спроса снижается;

d) P↑ расширение спроса на деньги рост процентной ставки снижение валютного курса денежной

единицы величина совокупного спроса снижается;

e) нет верного ответа.

2. Если экономика первоначально находится в состоянии долгосрочного равновесия, то при гибкости цен результатом сокращения военных расходов будут следующие изменения в долгосрочном периоде:

a) вырастет уровень цен, но выпуск не изменится;

b) снизится выпуск при неизменном уровне цен;

c) снизится уровень цен, но выпуск не изменится;

d) вырастет выпуск при неизменном уровне цен.

e) Нет правильного ответа.

3. Если экономика находится на уровне потенциальных возможностей, то инвестиционный бум приведет в краткосрочном периоде:

a) к рецессионному разрыву;

b) к инфляционному разрыву;

c) к сдвигу кривой производственных возможностей ближе к началу координат;

d) к появлению дефицита государственного бюджета.

e) Нет верного ответа.

4. В модели AD-AS экономический рост можно проиллюстри­ровать как сдвиг:

a) вверх кривой SRAS;

b) влево кривой LRAS;

c) вправо кривой AD;

d) вправо кривой LRAS;

e) вниз кривой SRAS.

5. На каком из графиков отражаются последствия увеличения предложения денег в экономике?

P
Y1= Y* Y2
LRAS
SRAS1
AD
LRAS
a) b)

           
   
 
 
 
   
LRAS1

 


P
P
LRAS
Y1* Y2*
LRAS2
SRAS
AD
c) d)

 

 

         
 
   
 
 
 

 

 


6. Если налоги на предпринимательство растут, то:

a) совокупный спрос сокращается, а объем совокупного предложения не меняется;

b) совокупное предложение сокращается, а объем совокуп­ного спроса не меняется;

c) сокращаются и совокупный спрос, и совокупное предло­жение;

d) растут и совокупный спрос, и совокупное предложение.

e) Нет верного ответа.

7. Рост уровня цен и падение объема выпуска являются след­ствием:

a) смещения кривой совокупного спроса вправо;

b) смещения кривой совокупного спроса влево;

c) негативного шока со стороны совокупного предложения;

d) технологического шока.

e) Все перечисленное неверно.

8. Если в ситуации краткосрочного равновесия объем сово­купного спроса меньше величины потенциального ВВП, то это означает, что в экономике:

a) существует рецессионный разрыв;

b) существует инфляционный разрыв;

c) имеет место избыток денежной массы;

d) существует бюджетный дефицит.

e) Нет правильного ответа.

9. Если в ситуации краткосрочного равновесия объем совокупного спроса превышает величину потенциального ВВП, то это означает, что в экономике:

a) состояние государственного бюджета характеризуется как профицитное;

b) существует рецессионный разрыв;

c) существует инфляционный разрыв;

d) растет средний уровень издержек.

e) Нет правильного ответа.

10. Если произведенный объем ВВП в реальном выражении меньше равновесного, то производители:

a) сокращают товарно-материальные запасы и увеличивают объем производства;

b) увеличивают и товарно-материальные запасы, и объем производства;

c) сокращают и товарно-материальные запасы, и объем производства;

d) увеличивают товарно-материальные запасы и сокращают объем производства;

e) Нет правильного ответа.

11. Если в экономике наблюдается увеличение выпуска одновременно с инфляцией, то можно диагностировать:

a) подъем, обусловленный расширением совокупного спроса;

b) подъем, обусловленный расширением совокупного предложения;

c) спад, обусловленный сокращением совокупного спроса;

d) спад, обусловленный сокращением совокупного предложения.

e) Нет верного ответа.

12. Если в экономике наблюдается падение выпуска одновременно с дефляцией, то можно диагностировать:

a) подъем, обусловленный расширением совокупного спроса;

b) подъем, обусловленный расширением совокупного предложения;

c) спад, обусловленный сокращением совокупного спроса;

d) спад, обусловленный сокращением совокупного предложения.

e) Нет верного ответа.

13. Если в экономике наблюдается падение выпуска одновре­менно с инфляцией, то можно диагностировать:

a) подъем, обусловленный расширением совокупного спроса;

b) подъем, обусловленный расширением совокупного предложения;

c) спад, обусловленный сокращением совокупного спроса;

d) спад, обусловленный сокращением совокупного предложения.

e) Нет верного ответа.

 

IV. Выберите и отметьте все правильные ответы из предлагаемых:

1. Какое из перечисленных утверждений о кривой AD является правильным?

a) Кривая AD имеет нисходящий характер;

b) отрицательный наклон кривой AD обусловлен теми же причинами, что и наклон кривой рыночного спроса на рынке конкретного товара;

c) при движении вдоль кривой AD предполагается, что предложение денег остается постоянным;

d) если в экономике падает уровень цен, то это, вызывая рост экспорта и снижение импорта товаров и услуг, приводит к увеличению объема совокупного спроса;

e) когда Центральный банк сокращает предложение денег, изменения в экономике могут быть описаны движением вдоль стационарной кривой AD, уровень выпуска при этом падает, а уровень цен увеличивается.

2. Обратная зависимость между величиной совокупного спроса и уровнем цен объясняется:

a) на основе уравнения количественной теории денег;

b) эффектом Фишера;

c) эффектом процентной ставки;

d) эффектом богатства;

e) эффектом импортных закупок.

3. Если цены и заработная плата фиксированы в краткосрочном периоде, но обладают гибкостью в долгосрочном периоде, то:

a) долгосрочная кривая совокупного предложения будет вертикальной;

b) краткосрочная кривая совокупного предложения будет горизонтальной;

c) изменение предложения денег влияет на выпуск в крат­косрочном периоде, но не влияет на него в долгосрочном периоде.

d) Все перечисленные выше ответы верны.

e) Нет правильного ответа.

4. Кривая совокупного спроса смещается вправо, если:

a) растет уровень цен;

b) снижается курс национальной валюты;

c) увеличиваются избыточные производственные мощности;

d) снижаются ресурсные цены;

e) увеличиваются трансферты.

5. На графике представлены кривые LRAS и SRAS. Какое из утверждений о кривых LRAS и SRAS является верным?

a) Кривая SRAS показывает, каким образом будут реагировать фирмы на изменение совокупного спроса при данном уровне цен на ресурсы;

b) движение вдоль кривой LRAS показывает, что в долгосрочном периоде происходит корректировка цен на готовую продукцию и на ресурсы;

c) кривая SRAS не может иметь положительный наклон, так как это противоречит положению Кейнса о «жесткости» цен на продукты и ресурсы;

d) если цены на товары гибкие и изменяются, адаптируясь к изменению рыночной конъюнктуры, а цены на ресурсы остаются относительно жесткими, то кривая SRAS имеет положительный наклон;

e) уравнение кривой LRAS имеет вид Y = Y*, где Y* — потенциальный выпуск.

6. Кривая краткосрочного совокупного предложения горизонтальна. Домашние хозяйства увеличивают расходы на текущее потребление за счет ранее накопленных сбережений. Какими будут краткосрочные и долгосрочные последствия?

a) В краткосрочном периоде сократится объем выпуска и уровень занятости;

b) в краткосрочном периоде увеличится объем выпуска и уровень занятости;

c) в долгосрочном периоде снизится уровень цен, а выпуск и занятость останутся неизменными;

d) в долгосрочном периоде повысится уровень цен, а выпуск и занятость останутся неизменными.

e) Невозможно дать однозначный ответ в рамках модели AD-AS.

7. К падению равновесного уровня цен в долгосрочном перио­де приведут следующие события:

a) увеличение расходов на содержание государственного аппарата;

b) рост производительности труда в результате внедрения достижений научно-технического прогресса;

c) увеличение размеров детских пособий, стипендий и пенсий;

d) сокращение военных расходов:

e) рост заработной платы под давлением профсоюзов.

8. Равновесный выпуск в долгосрочном периоде возрастает вследствие:

a) большого притока иммигрантов в страну;

b) внедрения новых технологий в массовое производство;

c) снижения мировых цен на энергоносители;

d) увеличения запаса капитала в экономике;

e) увеличения предложения денег.

9. Негативный шок со стороны совокупного предложения может быть следствием:

a) стихийных бедствий;

b) военных действий;

c) технологических нововведений;

d) резкого повышения ресурсных цен;

e) ужесточения законодательства об охране окружающей среды.

10. Позитивный шок со стороны совокупного спроса может быть вызван:

a) значительным сокращением предложения денег;

b) увеличением скорости обращения денег вследствие внедрения новых технических средств в банковской сфере;

c) ростом инвестиционной активности;

d) обесценением национальной валюты, которое привело к импортозамещению в потребительских расходах домаш­них хозяйств;

e) резким сокращением военных расходов.

 

 

Выполнение упражнений 5-7 предполагает графический анализ. Предлагаемые для анализа явления и процессы в реальных экономиках имели место примерно в один и тот же период. Однако каждую ситуацию необходимо рассматривать отдельно, используя в модели AD—AS кривую краткосрочного совокупного предложения с положительным наклоном, а также нужно учесть, что Россия является экспортером нефти, а США и страны Западной Европы — импортерами.

5. Используя модель AD-AS, проанализируйте краткосрочные и долгосрочные последствия процессов, происходивших в переходной экономике России в последнее десятилетие XX века:

a) перераспределение денежных средств населения в пользу текущего потребления за счет ранее накопленных сбережений;

b) ценовой шок вследствие роста внутренних цен на энергоносители;

c) снижение реальных доходов основной массы населения вследствие депрессивного состояния экономики;

d) снижение инвестиционной активности в экономике;

e) падение экономического потенциала.

6. Используя модель AD-AS, проанализируйте краткосрочные и долгосрочные последствия процессов, наблюдаемых в экономике России в начале третьего тысячелетия:

a) снижение подоходного налога;

b) рост мировых цен на нефть;

c) рост реального курса рубля;

d) рост реальных доходов населения как результат экономического роста.

7. Используя модель AD-AS, объясните, как может возникнуть стагфляция, когда профсоюзы усиливают борьбу за повыше­ние заработной платы с целью поддержания уровня жизни в условиях роста цен.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.