БИАС-тест для определения репрезентативных систем Инструкция.Ниже приведены утверждения с несколькими вариантами окончания каждое. Проранжируйте все варианты окончания каждого утверждения по степени того, насколько они вам подходят: от 4 баллов варианту, который подходит вам в наибольшей степени, до 1 балла варианту, который вам совершенно не подходит. Результаты занесите в бланк ответов. 1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на: а) своих эмоциях, чувствах; б) том, как, я слышал, решаются подобные вопросы; в) том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим; г) тщательном изучении проблемы и фактов. 2. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует: а) интонация речи, голос собеседника; б) те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник; в) логика доказательств собеседника; г) соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника. 3. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере: а) его манера одеваться; б) его эмоциональность, чувства, которые я разделяю; в) аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре; г) интонация, темп речи, тональность голоса. 4. Из нижеперечисленного мне легче всего: а) найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора; б) подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету; в) выбрать наиболее удобную мебель; г) подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации. 5. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие: а) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей; б) чувствую себя «в своей тарелке», когда мне надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений; в) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др.; г) На меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения. Обработка результатов:ответы переносятся на бланк. Бланк ответов и ключ № утверждения/ № варианта окончания утверждения | Балл | Модальность репрезентативной системы (ключ) | 1/а | | К (Кинестетическая) | 1/б | | А (Аудиальная) | 1/в | | В (Визуальная) | 1/г | | Д (Дигитальная)* | 2/а | | А (Аудиальная) | 2/б | | В (Визуальная) | 2/в | | Д (Дигитальная) | 2/г | | К (Кинестетическая) | 3/а | | В (Визуальная) | 3/б | | К (Кинестетическая) | 3/в | | Д (Дигитальная) | 3/г | | А (Аудиальная) | 4/а | | А (Аудиальная) | 4/б | | Д (Дигитальная) | 4/в | | К (Кинестетическая) | 4/г | | В (Визуальная) | 5/а | | А (Аудиальная) | 5/б | | Д (Дигитальная) | 5/в | | К (Кинестетическая) | 5/г | | В (Визуальная) | [* Дигитальная модальность — модальность, опирающаяся на знаковые, смысловые, а не на сенсорные процессы.] Полученные результаты переносятся в итоговую таблицу. Итоговая таблица | Выраженность в баллах 4 типов модальных репрезентативных систем | | Визуальный тип (В) | Кинестетический тип (К) | Аудиальный тип (А) | Дигитальный тип (Д) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | | | | | На основании относительного преобладания каждой из репрезентативных систем выстраивается их иерархия. Возможный разброс выраженности каждой модальной системы в баллах составляет от 5 до 20 баллов. Показатели выраженности модальной системы от 15 баллов и выше свидетельствуют о выраженном ее преобладании по отношению к другим модальным системам. Показатели от 5до 10 баллов свидетельствуют о недостаточной выраженности модальной репрезентативной системы, показатели же от 10 до 15 баллов свидетельствуют о средней выраженности модальной системы. Литература Андреас К., Андреас С. Измените ваш мозг и сохраните изменения: Новейшие субмодальные вмешательства в НЛП. — М., 1992. Бейтсон Г., Бейтсон М. К. Ангелы страшатся. — М., 1994. Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М., 1974. Бендлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг. — Воронеж, 1995. Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии. — СПб., 1993. Бендлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. — Воронеж, 1993. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — Л., 1982. Калина Н. Ф. Основы психотерапии. — М.; Киев, 1997. О'Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвистическое программирование. — Челябинск, 1997. Психотерапевтическая энциклопедия / Под. ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб., 1998. Пуселик Ф., Льюис Б. Магия нейролингвистического программирования без тайн. - СПб., 1995. Тиллих П. и Роджерс К. Диалог // Московский психотерапевтический журнал. — 1994. - № 2. - С. 133-150. |