МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ФАЗА II. ОТ ШЕСТИ НЕДЕЛЬ ДО ТРЕХ С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦЕВ (6 НЕД.-3.5 МЕС)





В отличие от новорожденного, младенец во II фазе развития проявляет пристальный интерес к тому, что происходит вокруг. Это обнаруживается с поразительной яркостью в периоды бодрствования, которые теперь значительно увеличились. Отличительным признаком II фазы служит появление социальной улыбки. Другим признаком И фазы является зрительное обнаружение младенцем своей руки. В течение довольно длительного времени малыш может разглядывать руки и пальцы, когда они в движении. Улыбка и рассматривание руки появляются на фоне всевозрастающего бодрствования и означают начало научения. Однако научение может быть пока очень незначительным, потому что возможности малыша еще весьма скромные. <...>

Как развивается малыш?

<...> Такие этапные события, как созревание двигательных функций глаза и появление реакции на взрослого, знаменуют начало активного научения.

Интеллект.<„.> II фаза означает начало координации простых систем действий. Это прежде всего так называемые последовательные действия. Ребенок теперь более совершенно подносит руку ко рту для сосания и постепенно начинает одновременно сосать и смотреть на нее. Часто он это делает после того, как какое-то время потратил на ее рассматривание. В этой последовательности действий руки ребенка включаются в систему действий, ранее разрозненных. Рука — это теперь то, что можно увидеть, чем можно двигать, что можно поднести ко рту и пососать. Вскоре после того, как ребенок начал пристально разглядывать руки, предметы, которые помещают в его руку, он обязательно подносит ко рту для сосания. Таким образом, предметы, которые ребенок раньше только рассматривал, теперь становятся

предметами, которые ребенок сосет. Две основные системы действий смыкаются.

Во II фазе можно обнаружить также связь между слушанием и рассматриванием. Предметы, которые звучат и звук которых ребенок слышит, становятся также объектами, которые он рассматривает. Если новорожденный систематически не поворачивался к источнику звука, то малыш во II фазе развития, какг правило, это делает. В I фазе звук, находящийся в диапазоне слышания младенца, начинает регулярно вызывать у него настора-живание, но оно еще не связано с его зрительными действиями. Ребенок II фазы будет и слушать звук, и одновременно поворачивать голову, чтобы разглядеть, откуда он исходит.

Имеются и другие весьма важные доказательства того, что младенец уже многое понимает. Например, внимательный родительский взгляд сумеет заметить, что малыш понимает, что его сейчас будут кормить. Малыш двух с половиной или трех месяцев перестает кукситься или сосать соску, когда появляется мать, чтобы его покормить. Это довольно точный показатель того, что малыш отдает себе отчет в том, что его ожидает. <...> Эти на пер-' вый взгляд скромные показатели развития малыша, — новые и очень важные. Описанные изменения представляют собой ступеньку в познании и понимании мира, который окружает младенца^.

Эмоциональность. Первые признаки положительного эмоционального выражения у ребенка


появляются вместе с первой, адресованной взрослому, социальной улыбкой. К концу II фазы улыбка, адресованная человеку, должна стать обычным явлением в повседневной жизни ребенка. <...> В этом возрасте почти любой человек может вызвать у ребенка улыбку. Эти факты наводят на очень интересные размышлений. Можно предположить, что младенец на очень ранних этапах развития- способен улыбаться любому объекту, вид которого напоминает ему лицо матери. По-видимому, подобное поведение имеет смысл: беспомощный младенец должен иметь гарантию положительного ответа от любого, кто может помочь ему выжить. А улыбка двухмесячного младенца, действительно, весьма сильное средство, способное покорить взрослого человека. Таким образом, вопрос об отношении улыбки ребенка к социальной приспособленности оказывается несколько более сложным, чем кажется на первый взгляд.

Что же касается вопроса отношения улыбки к истинному эмоциональному состоянию младенца, то и здесь не все так ясно, как кажется на первый взгляд. Улыбка взрослого означает, что он ощущает комфорт или испытывает радость. Однако в отношении двухмесячного младенца мы можем только с осторожностью

сказать, что когда у него на лице улыбка, рн ощущает не столько комфорт, сколько физическое благополучие. У младенца во II фазе вы пока не обнаружите ни смеха, ни каких-либо иных проявлений веселья и радости.

Раздражение. Ребенок во II фазе выражает и другие эмоциональные состояния, уже отмеченные в I фазе. Он способен обнаружить раздражение. <...> Мне представляется, что раздражение представляет собой просто реакцию на значительный физический дискомфорт. Вот год спустя ребенок уже, пожалуй, может время от времени выражать гнев, явно направленный на определенного человека.

Интерес. Итак, во II фазе можно скорее всего обнаружить лишь ограниченное число эмоциональных состояний: ощущение благополучия (открытая улыбка), ощущение нейтральных эмоций (серьезность и настороженность), ощущение сильного дискомфорта (хныканье и раздражение) и, наконец, очень интересное эмоциональное состояние, которое лучше всего можно обозначить как активный интерес, проявляющийся в упорном рассматривании своей руки или движений пальцев. <...>





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.