МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХА У ДЕТЕЙ





Современная сурдологическая наука основывается практически на трех важнейших направлениях: определение остаточного слуха, его использование и его развитие. Первое и частично второе направление являются прерогативой оториноларинголии и аудиологии. Третье же базируется на всех достижениях сурдологической науки.

Несомненно, что исследование остаточного слуха у детей имеет чрезвычайно важное значение не только с точки зрения ранней профилактики тугоухости, но и, что не менее важно, с точки зрения профилактики патологических изменений речевого центра, развитие которого полностью зависит от образования разнообразных условнорефлекторных связей с органом слуха. Правильная аудиометрическая оценка состояния слуховой функции ребенка является важнейшим условием для выбора дальнейших реабилитационных мероприятий. Однако не менее важную роль при этом играют анамнестические данные, особенности развития и клинического течения тугоухости, данные эндоскопии и др. Только анализ комплексных результатов обследования может привести к правильной постановке диагноза, к правильной оценке потенциальных возможностей слуховой системы ребенка. Необходимо отметить, что существенное значение в достоверной оценке потенциальных возможностей остаточного слуха принадлежит стабилизации подчас чрезвычайно разнообразных аудиометрических данных у детей, что достигается в значительном числе случаев проведением систематической слуховой тренировки, создающей возможности для установления истинных слуховых порогов, а также учетом возрастных особенностей остроты слуха.

Выявление патологии детского слуха затрудняется тем, что ребенок, как правило, не жалуется на тугоухость, а окружающие замечают ее тогда, когда время для эффективных мероприятий бывает упущено. Отсюда понятно, что чем раньше выявлены те или иные нарушения со стороны слухового анализатора, чем своевременнее начата хирургическая или консервативная реабилитация или другие целенаправленные мероприятия по использованию остаточного слуха ребенка, тем больше шансов на то, что ребенок не останется тугоухим, страдающим пороками речи или глухонемым. Это отвечает основному принципу профилактического направления советского здравоохранения.

Наибольшие трудности, с которыми сталкивается современная детская сурдоаудиология, — это исследование остаточного слуха у детей младшего возраста (до 2...3 лет) и особенно у новорожденных. Отсутствие унифицированных методик, позволяющих получить достоверные данные о состоянии слуховой функции у маленьких детей, наконец, отсутствие единого мнения исследователей о возрастных аспектах для использования тех или иных методик, их трудоемкость и т. д. — все это создает подчас непреодолимые трудности, заставляющие врачей еще в значительном числе случаев отказываться от своевременного (раннего) исследования и ожидать более благоприятного времени, наступающего, по их мнению, в возрасте 3...5 и более лет.

Закономерен вопрос: правомочно ли подобное мнение? Не только не правомочно, но и чрезмерно вредно, ибо только раннее выявление патологии детского слуха, только рано начатые реабилитационные мероприятия открывают те, к сожалению все еще немногие, возможности для максимального использования остатков слуха, которые все-таки в значительном числе случаев приводят к успешным результатам. Учитывая накопленный в последнее десятилетие опыт исследования слуховой функции у детей, а также возрастные возможности для использования различных методик, мы, в отличие от ранее предложенных возрастных классификаций [Ермолаев В. Г., Левин А. Л., 1969; Northern Е., Downs М., 1978], считаем целесообразным разделить всех детей на 6 возрастных групп:



— от периода внутриутробного развития до периода новорожденности;

— от периода новорожденности до конца 1-го года жизни;

— от 1 года до 3 лет;

— от 3 до 5 лет;

— от 5 до 7 лет;

— от 7 до 14 лет.

Классификация приводится для удобства исследователей и учитывает в каждой возрастной группе наиболее рациональные в практическом отношении и наиболее используемые в случаях нормального психологического развития ребенка возрастные методики. В то же время предлагаемая возрастная классификация ни в коей мере не является догматичной, т. е. исключающей возможность применения в более старшем возрасте методик, предлагаемых к использованию в начальных группах (например, условнорефлекторных методик, электроэнцефалографии, электрокохлеографии и т. д.).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.