ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Б. Помощь занятым женщинам Растущая занятость женщин представляет общемировое явление. Изменения, вызываемые ею в структуре семьи, и последствия, вносимые ею в дело воспитания детей, являются предметом многочисленных рассмотрений, дискуссий, а также научных исследований, причем решения и соответствующие мероприятия здесь несомненно зависят от социоэкономических условий в отдельных странах и от степени их общественного развития. В Чехословакии стремления по улучшению социальных условий трудящихся матерей направлены на приспособление и сокращение рабочего времени, ограничение сменной работы, продление декретного отпуска матерей, улучшение бытового обслуживания и повышение его качества. В рамках самих семей воспитательная помощь находится преобладающим образом в руках бабушек. Несмотря на то что совместная жизнь трех поколений, пересечение воспитательных влияний, различные способы оценки и т. д. неизбежно вызывают целый ряд затруднений, следует констатировать, что данный институт функционирует и хорошо себя зарекомендовал. Ребенок остается членом семьи, и опасность, связанная с занятостью матери вне дома, снижается па минимум. Если мать работает с полной нагрузкой и если она должна заботиться о всем домашнем хозяйстве, то ограничение ее времени происходит большей частью за счет развлечений с ребенком и всех тех видов деятельности, которые являются как раз наиболее важными для эмоционального развития ребенка и формирования интимной связи между ним и взрослыми. Если же мать в своем доме находит эффективную помощь, то после окончания работы она освобождается для подобных радостных занятий с ребенком. Однако бабушек и других домашних помощников далеко не хватает уже потому, что теперь значительное большинство бабушек находится в продуктивном возрасте. Поэтому проблема соответствующих общественных учреждений представляется общемировой точно так же, как и сама занятость женщин. Данную функцию в Чехословакии и в других странах берут на себя главным образом ясли. Имеющийся иона опыт можно суммировать в том смысле, что для работающей матери ясли становятся в большинстве стран учреждением совершенно необходимым, обеспечивающим — при соблюдении правильных психологических, педагогических и медицинских принципов — нормальное душевное развитие ребенка. Вместе с тем к яслям предъявляются и известные особые требования, и общество должно следить за тем, чтобы они не выходили за приемлемые границы. ____________ Для устранения посторонних неблагоприятных влияний и подкрепления всех положительных возможностей, предлагаемых яслями, можно попытаться реализовать некоторые мероприятия, оправдавшие себя в прошлом или вводимые экспериментально с очевидной пользой для ребенка и всей семьи. Сюда относятся, в частности: ограничение, приема в ясли самых маленьких детей на первом году жизни, когда связь между ребенком и матерью развивается наиболее быстро; ограничение длительности ежедневного пребывания ребенка в яслях, по возможности до 6—8 часов; ограничение числа круглонедельных учреждений, опасно приближающихся по своему деривационному влиянию к учреждениям постоянного типа; ослабление групповых планов в яслях и стремление к наибольшей индивидуализации при воспитании отдельных детей в яслях, например, путем ведения так называемых последовательных режимов (дети спят по мере своей надобности, сёстра их последовательно одевает, кормит, в то время как остальные свободно играют и т. п.); улучшение способов начальной адаптации к яслям. Разработаны и применяются продуманные способы привода ребенка в ясли — всякий раз в определенное время с матерью и лишь на короткий период в различное время дня — во время игры, еды, прогулки и т. п. Продолжительность пребывания ребенка в яслях удлиняется только постепенно, и он остается, наконец, без матери; обеспечение большей непрерывности воспитательного воздействия яслей и семьи различными способами — индивидуально, путем общих бесед с родителями; обеспечение большей преемственности при переходе ребенка из яслей в детский сад; ограничение пребывания в яслях тех детей, у которых выявляется высокая заболеваемость или длительные и серьезные затруднения со стороны адаптации. ______________ |