Выявление победителя и начисление очков. 4.1. Робот считается проигравшим, если любая его часть первой коснется игрового поля за черной линией. Также робот считается проигравшим если он «перевернется» или «завалится на бок». Под словом «перевернется» считается полная потеря контакта колес/гусениц и других приспособлений для движения с игровым полем. Дополнительно установленные колеса/гусеницы и т.п., изначально не участвующие в движении робота, считаются «обычными» деталями и не могут служить исключением из этого правила. Под «заваливанием на бок» понимается неконтролируемое движение робота в положении, повернутом на прямой угол относительно первоначально установленного, при котором может сохраняться контакт с игровым полем только одной стороной колес/гусениц и других приспособлений для движения. Данные положения робота фиксируются исключительно судьей соревнований на их усмотрение. В отборочных соревнованиях команде, победившей перечисленными способами, присуждается 3 очка, проигравшей – 0 очков. 4.2. Длительность каждого раунда максимум 60 сек. Если в течение этого ни один робот не вытолкнет противника за черную линию, то судьей принимается решение о победителе: им будет объявлен тот робот, который окажется ближе к центру круга. В отборочных соревнованиях команде, победившей таким образом, присуждается 2 очка, проигравшему – 1 очко. 4.3. В случае повреждений в отборочных соревнованиях команде, победившей решением судьи, присуждается 2 очка, проигравшему – 1 очко. 4.4. В случае равенства очков выше ставится команда, которая имеет больше всего «чистых» побед по 3 очка в поединках со всеми командами. В случае равенства этого показателя выше ставится команда, которая имеет больше всего побед по 2 очка в поединках со всеми командами. Если и в этом случае не будут выявлены участники финального соревнования, судья назначает либо переигровку между этими командами, либо вытягивание жребия. Повреждения, поломки в течение поединка 5.1. Просьба об остановке раунда. Команда может попросить остановить поединок, если их робот получил повреждение, с которым он не в состоянии его продолжать. 5.2. Невозможность продолжения раунда. Если поединок не может продолжаться из-за поломки робота, в этом случае команде, чей робот умышленными действиями нанес повреждения сопернику, присуждается поражение. Если нет возможности определить умышленность действий соперника, поражение засчитывается команде, робот которой не может продолжать поединок, или команде, попросившей остановить поединок. 5.3. Время на устранение повреждения. При любом решении судей относительно победителя команде с поврежденным роботом выделяется 3 минуты для устранения повреждений, нанесенных роботу во время поединка, без внесения изменений в первоначальную конструкцию. Приложение №4 к Положению о проведении IV муниципального Турнира ЗАТО Александровск по робототехнике Регламент состязания «Сумо» Возраст: учащиеся 4–9 классов. Команда: до 2 операторов. Робот: на основе LEGO NXT или EV3.. Язык программирования: без ограничений. Общие положения 1.1. Турнирная сетка определяется в зависимости от количества участников в день проведения состязаний. Соревнования состоят из 2 раундов: квалификационного и финального. Состязания в финальном раунде за призовые места проводятся по олимпийской системе (с выбыванием). 1.2. В каждом поединке робот должен вытолкнуть робота-противника за черную линию. 1.3. После нажатия кнопки датчика касания роботов роботы ждут 2 секунды и начинают двигаться по направлению друг к другу до столкновения. 1.4. После столкновения роботы не должны терять соприкосновения друг с другом. 1.5. Роботу запрещается маневрировать. Под маневрированием понимается движение, отличающиеся от прямолинейного движения по направлению к роботу-сопернику, а также умышленная остановка до контакта с ним. Также запрещено принимать умышленные действия по разрыву данного контакта 1.6. Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов. 1.7. Операторы могут настраивать робота только во время сборки и отладки. В течении этого времени участники могут пользоваться полями для проведения поединков, а также, по обоюдному согласию операторов команд, устраивать тренировочные спарринги. 1.8. Команды должны поместить робота в инспекционную область после окончания времени сборки и отладки. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. 1.9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании. 1.10. После окончания времени сборки нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени. Требования к роботу 2.1. Максимальная ширина робота 220 мм, длина 220 мм. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека. Сразу после попытки робота, который изменил свои размеры, в течение 30 секунд операторы должны привести в первоначальное положение, не внося при этом никаких конструктивных изменений, иначе робот может быть дисквалифицирован. 2.2. По команде судьи операторы должны установить роботов друг напротив друга по сторонам внутреннего квадрата поля согласно жеребьевке и запустить программу на выполнение. Конструкция робота должна предусматривать расположение датчика касания кнопкой вверх, которую одновременно нажимает судья, после чего роботы должны ждать 2 секунды и начинают двигаться по направлению друг к другу до столкновения. 2.3. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом. Функция Bluetooth должна быть отключена, загружать программы следует через кабель USB. 2.4. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов LEGO. 2.5. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер (NXT или EV3). 2.6. В конструкции робота можно использовать максимум 3 двигателя. 2.7. Максимальная масса робота – 1 кг. 2.8. Количество датчиков не ограничено. 2.9. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: NXT, двигатель, датчики, детали и т.д.). 2.10. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой, взаимодействия с игровым полем или роботом-соперником. 2.11. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован. 2.12. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику. Требования к полю. 3.1. Поле представляет собой окружность черного цвета, изображенная на белом квадратном фоне. 3.2. Сторона квадрата 100 см, диаметр круга 70 см, внутренний квадрат со стороной 22 см. |