МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ





БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИЖЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И ПОЛА ДЕТЕЙ

Здоровье, физическое воспитание и суточная двигательная актив­ность взаимосвязаны. Здоровье в значительной степени определяется уровнем привычной двигательной активности. Установлена связь между привычной суточной двигательной активностью и часто­той заболеваний сердечно-сосудистой системы у различных групп населения. Зависимость между количественной величиной суточной двигательной активности и реакциями организма на нее носит пара­болический характер (рис. 4.1).

возраста различия двигательной активности в зависимости от пола становятся существенными (у девочек меньше).

Двигательная активность наименьшая — у детей, не занимающихся спортом или другими видами физической культуры. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе.

Дефицит движении (гипокинезия) вызывает многообразные морфо- функпиональные изменения в организме — от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (пред патологи чес кие и патологические состояния): развития асте­нического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегета­тивных функций.

Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специ­ализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адре- наловой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.

Важными социальными факторами, формирующими привычную двигательную активность, являются организация массовых спор­тивных соревнований и создание благоприятных условий для регу­лярных тренировочных занятий различными видами спорта. Образ жизни семьи, ее двигательный режим также существенно влияют на формирование у детей осознанной потребности в активной двига­тельной деятельности.

На двигательную активность детей заметное влияние оказывают неблагоприятные климатические условия и сезоны года. В зимний период наблюдается наименьшая активность как у мальчиков, так и у девочек.

В социальных и оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологи­ческой потребности школьника в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учашихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной актив­ности достигается при участии школьников в комплексе мероприя­тий дня каждой школы, в частности при проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в группах продленного дня, уроков физ­культуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных сорев­нований и «дней здоровья», самостоятельных занятий физкультурой (табл. 4.1,4.2). угольная активность и гигиена физического воспитания детей

 

Общешкольные мероприятия

участие в соревно­ваниях в учебном году, разы

Самостоятель­ные занятия физкультурой, не менее (мин) 178Глава4

 

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для млад­ших школьников необходимо включать предметы двигателъно-актив- ногохарактера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).



Возрастные нормы двигательной активности учитывают общие закономерности процесса роста и развития, нелинейность изменения кинезофилии (биологической потребности организма в движениях) с возрастом и дают допуск возможных колебаний с установлением ниж­ней (минимально необходимой величины) и верхней (максимально допустимой величины) границ.

Наиболее доступной в практических целях является возрастная норма суточных локомоций (число шагов за 24 ч).

Массовые обследования здоровых детей с нормальным морфофунк- циональным развитием, находящихся в благоприятных условиях окружающей среды и имеющих рациональное физическое воспитание и режим дня, позволили А.Г. Сухареву (1991) обосновать гигиеничес­кий норматив суточных локомоций для детей и подростков разного возраста и пола (табл. 4.3).

В подростковом возрасте довольно часто наблюдаются уменьше­ние числа локомоций и увеличение числа движений, выполняемых в положении сидя или стоя, но сопровождающихся значительными энерготратами. Такие движение встречаются при профессиональном обучении, трудовой деятельности и занятиях некоторыми видами спорта (тяжелая атлетика, гимнастика, парусный спорт и т.д.) и могут идти в зачет суммарных локомоций подростка.

 

В сенситивные периоды развития физических качеств и психо­моторных функций необходимо отдавать предпочтение целенаправ­ленным физическим упражнениям. Если сенситивный период по какой-либо причине «пропущен», последствия обычно бывают необ­ратимыми. Утраченное время и возможности в дальнейшем не удается компенсировать: ребенок, не умеющий плавать и не обладающий ловкостью, став взрослым, не может успешно овладеть указанными двигательными навыками.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.