МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Культура деловых споров и дисскусий.





Каждый деловой человек, в какой бы деятельности он ни был

специалистом, должен уметь компетентно и плодотворно обсуж-

дать жизненно важные проблемы, доказывать и убеждать, аргу-

ментированно отстаивать свою точку зрения и опровергать мнения

оппонента, владеть всеми жанрами полемического мастерства. Это

нужно адвокату во время защиты клиента и менеджеру, ведущему

совещание или дискуссию, и специалисту по переговорам, и поли-

тику, общающемуся с прессой, с представителями общественности.

В процессе профессионального общения приходится отстаивать

свою точку зрения, прислушиваться к противоположному мнению.

Бывает, что «выяснение отношений» происходит довольно болез-

ненно. Это вызывается тем, что далеко не все владеют искусством

спора, дискуссии. Спор — это тонкое искусство, у него имеется множество трудно-

уловимых психологических, нравственных и этических граней. Вы-

являть и учитывать их в споре позволяет только практика.

Под спором понимается столкновение мнений или позиций, в

ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убеж-

дений и критикуют несовместимые с ними представления другой

стороны. Спор является частным случаем аргументации, ее наиболее

острой и напряженной формой. Всякая аргументация имеет предмет,

или тему, но спор характеризуется не просто определенным предме-

том, а наличием несовместимых представлений об одном и том же

объекте, явлении и т.д. для обозначения процесса обмена противоположными мнениями.

Течение спора зависит от состава его участников — от их уровня

культуры, эрудиции, компетентности, жизненного опыта, владения

полемическими навыками и умениями, знаниями правил публич-

ного спора. Но именно данные качества на практике зачастую от-

сутствуют. В спорах порой не хватает глубины, веских доводов, тер-

пимости к инакомыслию, способности вслушаться и принять иную,

нежели свою, точку зрения.

Дискуссией (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) на-

зывают публичный спор на собрании. Ее цели: выяснение и сопо-

ставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного

мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дис-

куссия позволяет лучше понять то, что не является в полной мере

ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участ-

ники дискуссии в итоге не приходят к согласию, в ходе дискуссии

они достигают определенно лучшего взаимопонимания. Дискус-

сия — эффективный способ убеждения, так как ее участники сами

приходят к тому или иному выводу.

Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий

процесс обучения, изучение сложной темы, проблемы. В ходе дис-

куссии, как правило, используются только корректные способы ве-

дения спора. Употребление средств другого рода обычно ведет к пре-

кращению дискуссии.

Многие деловые собрания и совещания проводятся в виде дис-

куссий. При массовой дискуссии все участники, за исключением

председателя, находятся в равном положении. Специально подготов-

ленные докладчики не назначаются, в то же время все присутствуют

не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается

в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим регла-

ментом и под председательством должностного лица.



Полемика (от греч. polemikos — воинственный, враждебный) —

это острый спор, столкновение принципиально противоположных

мнений по тому или иному вопросу.

В отличие от дискуссий, диспутов, целью которых выступает кол-

лективный поиск истины, в полемическом споре целью является

победа над противником и утверждение собственной позиции. Раз-

личие целей и средств дискуссии и полемики в том, что противопо-

ложная сторона в дискуссии именуется обычно «оппонент», а в по-

лемике — «противник». Если полемику можно сравнить с военными

действиями, не предполагающими, что противник согласится с при-меняемыми против него средствами, то дискуссия подобна военной

игре, в ходе которой допустимо опираться только на средства, доступные другой стороне и признаваемые ею.

 

Деловая переписка.

Основные правила делового письма, лежащие в основе цивилизованной деловой переписки я оформила в виде советов.

Итак, вот они:

12 советов для того чтобы сделать свою деловую переписку цивилизованной

1. Используйте в письме приветствие и персональное обращение к адресату.

Исключением является только очень быстрый во времени вариант переписки (вопрос-ответ), который напоминает общение в формате ISQ. Персональное обращение наделяет письмо индивидуальной направленностью, повышает «включенность» Вашего адресата в предмет переписки.

2. Заполняйте поле «Тема письма» адекватно его содержанию.

Формулировка темы должна точно отражать предмет переписки. Поле «Тема» — это первое, что видит адресат, получив Ваше письмо. Используйте этот факт и сразу настройте адресата на Вашу тему.

3. При отсутствии на рабочем месте /в сети установите функцию «Автоответ». В комментариях сообщите потенциальному адресату дополнительные координаты для обращения и решения его вопроса (если вопрос срочный), а также дату своего возвращения.

4. Сообщайте адресату о получении его письма.

В деловом мире считается хорошим тоном проявлять уважение к партнерам и коллегам: информирование о получении письма – часть письменного делового этикета.

5. Отвечайте по возможности оперативно (т.к. электронная почта – средство оперативного общения). Если по каким-то причинам сразу ответить не удается – сообщите адресату, что Вы получили его письмо и тут же укажите время последующего ответа.

Помните: психологически критическая временная граница ответа — 48 часов после его получения. По истечении 48 часов (если не установлена функция автоответчика) адресат начинает думать, что письмо утеряно или оставлено без внимания.

Задержка с ответом – это всегда риск потерять клиента, заставить волноваться партнера и просто нарушение деловых этических норм.

6. Расширяйте список адресатов письма и формируйте этот список в зависимости от решаемого вопроса.

Если в решении вопроса задействовано несколько адресатов – помещайте адреса всех задействованных в поле «Кому». Этим можно сократить время переписки и обеспечить всем лицам доставку одинаковой информации.

7. В конце каждого письма обязательно помещайте блок контактной информации.

Не допускайте случаев, когда Ваши телефоны и должность указаны только в первом письме.

8. Используйте функцию запроса о получении письма адресатом.

При помощи этого приема Вы избавитесь от необходимости догадываться: дошло ли Ваше письмо? Прочитано ли оно?

9. При ответе на письмо клиента/партнера сохраняйте историю переписки. Не начинайте ответ как новое сообщение!

10. В случае если в решение вопроса клиента/партнера задействованы Ваши коллеги используйте функцию пересылки письма с целью: информировать о состоянии/статусе совместно решаемого вопроса; получить квалифицированный совет/помощь; напомнить об установленных сроках, обязательствах и пр.

11.При пересылке переписки помните о важности сохранения контекста по решаемому вопросу: сохраняйте историю переписки. Но! (читайте следующий пункт)

12. При пересылке писем уделяйте внимание аспектам конфиденциальности и субординации. Удаляйте из истории переписки моменты, однозначно не предназначенные для прочтения третьими лицами.

 

Одежда деловых людей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.