ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Оценивание выполнения заданий на конкретизацию какого-либо теоретического положения (понятия) с помощью примеров (26(С6)) 26(С6) - задание высокого уровня сложности. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону (или их взаимосвязь) с помощью примеров из социальной жизни. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Данный тип заданий имеет несколько моделей условия и вытекающих из него требований: «Назовите … и проиллюстрируйте примерами…», «Приведите три примера, иллюстрирующие …», «Проиллюстрируйте примером … В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример». Эти задания «разворачивают» проверяемый вид деятельности, операционализируют его, пошагово фиксируя порядок выполнения требований. «Содержательное пространство», из которого могут черпаться примеры, весьма объемное и разнородное. Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из личного социального опыта выпускников или получившие общественную известность; реальные события, примеры из искусства и смоделированные ситуации. В ответах допускается различная степень конкретизации, и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления и т.д.; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего. Пример 6. Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа. Формулировка задания предполагает, что выпускник должен назвать три органа высшей государственной власти в Российской Федерации (не ветвей государственной власти, а названия конкретных органов власти) и указать по одному полномочию каждого органа. Естественно, что такая формулировка предполагает обязательно указание на то, полномочия какого органа указываются. Рассмотрим рекомендации по оцениванию и фрагменты ответов. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | В ответе должны быть названы органы государственной власти и соответствующие полномочия, например: 1) Федеральное Собрание РФ (принятие законов, назначение выборов Президента РФ, утверждение изменения границ между субъектами РФ); 2) Правительство РФ (разработка бюджета, управление федеральной собственностью); 3) Верховный Суд РФ (осуществление надзора над деятельностью судов общей юрисдикции; в пределах своей компетенции рассмотрение дел в качестве суда второй (кассационной) инстанции). Указание должности и полномочий Президента РФ может быть засчитано как верное. Могут быть указаны другие высшие органы государственной власти и другие их полномочия | | Названы три органа государственной власти и соответствующие им полномочия | | Названы два-три органа государственной власти и полномочия двух из них. ИЛИ Названы два органа, указаны три (и более) полномочия | | Названы один–три органа и полномочия одного из них. ИЛИ Назван один орган, указаны два-три (и более) полномочия. ИЛИ Названы только три органа государственной власти | | Названы только один-два органа государственной власти. ИЛИ Органы не названы при любом количестве полномочий. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | | Максимальный балл | 3 | Ответ 1 Эксперты оценили этот ответ максимальным баллом (3 балла). Комментарий | Названы три органа государственной власти и соответствующие им полномочия. | Ответ 2 Эксперты оценили этот ответ 3 баллами Комментарий | Названы два органа государственной власти и соответствующие им полномочия (позиции 1 и 2 –две палаты Федерального Собрания РФ) | Пример 7. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основных права работодателя, закреплённые Трудовым кодексом РФ. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие права работодателя: 1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками (по итогам аттестации сотрудников директор института принял решение расторгнуть трудовой договор с Юрием); 2) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры (руководитель предприятия, участвуя в коллективных переговорах по изменению коллективного договора, предложил свой вариант организации отдыха работников и членов их семей); 3) поощрять работников за добросовестный эффективный труд (директор подписал приказ о премировании лучших рабочих своего завода); 4) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка (директор автобусного парка требует, чтобы водители поддерживали порядок и чистоту кабине и салоне, напоминали пассажирам, что не следует портить сиденья, разрисовывать стены и мусорить в автобусе). Могут быть названы и проиллюстрированы другие права, приведены иные примеры | | Названы и проиллюстрированы три права | | Названы два-три права, два из которых проиллюстрированы примером. ИЛИ Названы два права, приведены три примера | | Названы одно–три права, одно из которых проиллюстрировано примером. ИЛИ Названо одно право, приведены два-три примера. ИЛИ Названы только три права | | Названы только одно-два права. ИЛИ Приведены только один–три примера. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | | Максимальный балл | 3 | Ответ 3 Эксперты оценили этот ответ 3 баллами Комментарий | Названы и проиллюстрированы три права работодателя | |